Галина Болгова
Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-музыкального развлечения «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну Здоровья»
Идея: Всем всегда на свете ясно,
Что здоровым быть – прекрасно.
Аудитория: подготовительная к школе группа.
Форма проведения: физкультурно-музыкальное развлечение.
1.«Сила богатырская» муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова.
2."Приключения Буратино" (киностудия "Союзмультфильм", 1959 год, композитор — Анатолий Яковлевич Лепин
Публикация «Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-музыкального развлечения „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Музыка из кинофильма Приключения Буратино» : композитор - Алексей Рыбников, тексты песен - Булат Окуджава, Юрий Энтин.
4. «Лимонадный дождик», Муз. К. Костина сл. К. Костина, А. Воробьева.
5. Т. И. Суворова, «Танцевальная ритмика» выпуск 5, марш из к/ф «Формула любви».
Световое оформление: полный свет в течение всего праздника.
Техническое оформление:
1. музыкальный центр
2. фотоаппарат
3. видеокамера
Оборудование:
1. платки для выполнения комплекса упражнений -10шт.
2. степ-платформы-7шт.
3. тележки -2шт.
4. столы -2шт.
5. муляжи продуктов,
6. «прилавок» магазина»- 1шт.
7. предметы-отгадки: зубная паста, расческа, мыло,
8. указатель с названиями городов «Чистюлька», «Крепыш», «Вкусняшка», «Витаминка».
9. ворота в город «Витаминка»,
10. оружие в форме расчесок для стражников- 2шт.
11. костюмы: Буратино, Мальвина, черепаха Тортила, Пьеро, Микробы, Лук, Чеснок, шапочки для Витаминов.
12. «Болото» для черепахи.
13. юбки цветные – 7шт.
14. футболки с логотипом детского сада – 7шт.
15. тарелки с нарезанными овощами: капуста, лук, морковь, свекла, огурец.
16. большая салатница- 1шт.
17. приборы для перемешивания салата – 2шт.
Сценарный план
Экспозиция: посередине центральной стены стоит указатель с названием городов, справа – «болото», слева – прилавок магазина. Ведущий приветствует детей и приглашает в путешествие по стране Здоровья, вместе с героями сказки «Приключения Буратино».
Завязка: выходит Пьеро и поет грустную песню, а Буратино хвастается своим здоровьем. Мальвина приглашает всех к черепахе Тортиле, чтобы узнать, как Пьеро стать здоровым и веселым.
Развитие действия :
1. Пьеро поет грустную песню о том, что Мальвина не любит его потому, что он грустный, не ест фрукты и не делает зарядку.
2. Буратино хвастает своим отменным здоровьем и жизнерадостностью.
3. Мальвина приглашает всех к черепахе Тортиле за мудрым советом для Пьеро.
4. Тортила поет песню.
5. Тортила отправляет друзей в страну Здоровья, в город Крепыш.
6. Герои спрашивают детей, чему могут научить Пьеро в городе Крепыш.
7. Дети выполняют комплекс упражнений с платками.
8. Герои идут в город Чистюлька.
9. Пьеро спрашивает детей, чему его там научат.
10. Танец микробов.
11. Тортила предлагает отгадать загадки, чтобы микробы исчезли.
12. Герои идут в город Вкусняшка.
13. Пьеро спрашивает у детей, какие продукты полезны.
14. Эстафета с тележками.
15. Герои идут в город Витаминка.
16. Степ - аэробика для лягушат.
Кульминация:
У ворот города героев встречают стражники Лук и Чеснок. Чтобы ворота открылись, дети рассказывают, что они знают о здоровом образе жизни. Марш витаминов.
Развязка : Дети и герои сказки поют песню о здоровье.
Пьеро говорит, что понял как ему стать здоровым и жизнерадостным и предлагает сделать витаминный салат.
Финал: Герои готовят салат и приглашают детей к столу.
Содержание:
Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья, сегодня, мы приглашаем вас в путешествие по стране Здоровья. А проводят нас туда герои всем известной сказки «Золотой ключик».
Пьеро: Ночью на небе вышла луна,
Как удивительно светит она
И я хотел ее достать,
Но как мне быть,
Ведь ночью надо спать…
Припев: не нужна мне малина,
Не страшна мне ангина
Не боюсь я вообще ничего,
Лишь бы только Мальвина,
Лишь бы только Мальвина
Обожала меня одного.
Я на зарядку с утра не хожу
Только имя Мальвины твержу,
Фрукты не ем, соки не пью,
Лишь на одну Мальвину я смотрю…
Мальвина: Ты не понравишься мне до тех пор, пока не станешь веселым, радостным, здоровым…
Буратино: Как я! Глазки у меня самые красивые – лучше всех видят. Ушки у меня все слышат, а зубы самые белые, самые крепкие!
Мальвина: Буратино, вы опять ведете себя нескромно! С вами придется повторить урок хороших манер!
Буратино: Ой, нет, только не это! Я умненький, благоразумненький!
Пьеро: Милая Мальвина, я согласен быть здоровым, я румяным, я даже согласен быть веселым, лишь бы только Мальвина обожала меня одного! Но что я должен сделать?
Мальвина: Давайте спросим у Черепахи Тортилы. Она очень мудрая, потому что живет на свете целых триста лет.
Тортила: (поет песню) Здравствуйте мои друзья!
Буратино: Уважаемая Тортила, подскажите пожалуйста Пьеро, как ему стать здоровым и веселым?
Тортила: Есть на свете страна Здоровья. В ее городах Крепыш, Чистюлька, Вкусняшка и Витаминка учат быть здоровыми и жизнерадостными. Отправляйтесь в город Крепыш, следуйте по указателю.
Мальвина: Чему могут научить Пьеро в городе Крепыш?
Ведущий: Ребята, а вы как думаете? (Ответы детей.)
Ведущий: На зарядку становись!
= комплекс упражнений с платками =
1.«Смотрим через забор».
и. п. – о. с., платок впереди, внизу.
1 – платок вверх, встать на носки, посмотреть через него.
2 – и. п.
2.«Вертолет заводиться».
и. п. – р. с., платок на плечах сзади.
1 –платок вверх, поворот на право.
2- поворот налево.
3.«Через платочек».
и. п. – о. с., платок на полу,
1-2 – перешагнуть платок вперед, выпрямиться.
3-4 – перешагнуть назад, и. п.
4.«Подтягивания».
и. п. – лежа на спине, ноги согнуты, платок под коленями.
1 – подтянуть колени к животу.
2 – и. п.
5.«Приседания».
и. п. – о. с., платок впереди в руках.
1 – присесть.
2 - и. п.
6.«Волчек».
и. п. – о. с., платок расстелен на полу.
Бег вправо и влево вокруг платка в медленном темпе.
7.«Собери платочек».
и. п. – сидя на полу, ногу согнуты в коленях, платок под ступнями.
Собрать платок пальцами ног.
9. Дыхательные упражнения.
«Парус».
и. п. – о. с., платок впереди в вытянутых руках.
Подуть на платок.
Тортила : А теперь ваш путь лежит в город Чистюлька. (поворачивает указатель)
Буратино: А чему научат Пьеро в городе Чистюлька?
Ведущий: Ребята как вы думаете? (ответы детей). А кто главный враг чистоты?
= танец микробов =
Т. И. Суворова, «Танцевальная ритмика» выпуск 5, марш из к/ф «Формула любви»
Тортила: Ребята смотрите – микробы. Чтобы они исчезли вам надо отгадать загадки. (На каждую загадку достает предмет-отгадку из мешочка. Передает мешочек Пьеро). Эти предметы обычные нам сохраняют здоровье отличное. Помни об этом, друг мой, всегда, чтоб в жизни тебя не постигла беда.
Загадки:
Тортила: А теперь отправляйтесь в город Вкусняшка.
Буратино: Я знаю! Пьеро там научат правильно питаться и расскажут какие продукты полезны!
Ведущий: Ребята, а вы знаете, какие продукты полезны? (ответы детей). Давайте мы отправимся в супермаркет и выберем там только полезные продукты.
= эстафета «Полезные продукты» =
Дети делятся на две команды. У каждой команды тележка для продуктов. Дети по очереди бегут к прилавку магазина и выбирают один продукт и везут его на свой стол. Побеждает та команда у кого на столе только полезные продукты.
Тортила: Чтобы быть здоровым и жизнерадостным тебе, Пьеро, нужно кушать полезные продукты, пить соки, там содержится много витаминов. А чем они полезны вам расскажут в городе Витаминка. Дорогу вам покажут мои любимые лягушки.
= степ - аэробика для лягушат =
«Лимонадный дождик», Муз. К. Костина сл. К. Костина, А. Воробьева.
1. Шаг на степ и со степа с хлопками прямыми руками перед собой и за спиной 8-10 раз.
2. Легкий бег на степе 5-7 сек.
3. Легкий бег вокруг степа 5-7 сек.
4. Ходьба на носках вокруг степа с поочередным подниманием плеч 3-4 круга.
5. Поочередные шаги со степа вперед, назад, влево, вправо; руки на поясе 6-8 движений в каждую сторону.
6. То же выполняя танцевальные движения руками 6-8 движений в каждую сторону.
Стражники : Ты и я всегда вдвоем,
Город Витаминка бережем,
Вдруг болезнь или недуг
Мы вдвоем – Чеснок и Лук:
Всяк из нас здоровью друг!
Мальвина: мы пришли к вам, чтобы больше узнать о витаминах.
Лук: Пароль!
Мальвина: Мы не знаем пароль!
Ведущий: ребята, наверное, нам нужно рассказать стражникам, что мы знаем о здоровом образе жизни. (Ответы детей)
Стражники открывают ворота, главные герои заходят в них.
Лук и Чеснок: Братья витамины, к вам гости! Выходите!
= марш витаминов =
«Сила богатырская» муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова
Чеснок: Познакомьтесь! Витамины: А,В,С, а этот Д!
Витамин А: Чтобы были вы красивы!
Витамин В: Чтобы не были плаксивы!
Витамин С: Чтоб в руках любое дело ладно спорилось, кипело!
Витамин Д: Чтобы громче пелись песни, чтоб все было интересней!
= Песня о вкусной и здоровой пище =
Дети подпевают по фонограмму песни из передачи «Улица сезам»
Пьеро: Ах, как все хорошо! Я все понял про витамины! Теперь я буду веселым и жизнерадостным!
Мальвина: Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я! Друзья, а вы не забыли, что нужно соблюдать режим дня? Сейчас как раз время обеда!
Буратино: Ура! Ура! Давайте приготовим салат!
= овощной салат =
На столе в отдельных тарелках накрытых пищевой пленкой стоят нарезанные на кухне овощи: морковь, огурец, капуста, свекла, лук. Герои надевают специальные перчатки и высыпают все в одно большое блюдо, Мальвина перемешивает.
Мальвина: Приглашаем всех к столу, но перед едой не забудьте вымыть руки!