Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного развлечения «Путешествие в страну Здоровейку»

Марина Метинол
Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного развлечения «Путешествие в страну Здоровейку»

Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного развлечения

Тема: «Путешествие в страну Здоровейка»

Идея: «Ты всегда спортивным будь

Про болезни позабудь!»

Аудитория старшая группа, воспитатели групп.

Форма проведения физкультурно – оздоровительное развлечение

Музыкальное оформление: марш из к\ф «Цирк» Дунаевского, группа «Барбарики» песня «Волна», «Включи солнце», песня «Облака» (минусовка)

Световое оформление: естественное освещение

Техническое оформление: музыкальный центр, проектор, ноутбук.

Оборудование:гигиенические принадлежности: зубная щетка 2 шт, мыло – 2шт, полотенце – 2 шт, зубная паста – 2 шт,салфетки – 2шт, обруч – 2 шт, гимнастическая палка – 18 шт, ведра 4 шт, стаканы пластиковые – 18 шт.

Сценарный план

Экспозиция: зал украшен белыми надувными шарами, на центральной стене проектор. К каждому стулу, где сидят дети привязан шарик (шары разноцветные)

Завязка: Получено письмо от Доктора Айболита, в письме Доктор приглашает посетить свою страну «Здоровейка»

Развитие действия:

1. Перекличка (дети читают стихи)

2. Выполнение разминки «Эй, лежебоки, ну-ка вставайте!».

3.Знакомство с докторами: Свежий воздух, Зарядка, Здоровая пища, Любовь, Отдых.

4. Появление девочки – водички.

5. Эстафета «Умывайка

Кульминация: появление гостей «Кашель», «Насморк»

Развязка: чтобы избавиться от «Кашля» и «Насморка»дети танцуют «Кадриль», играют в игру «Давайте поздороваемся», выполняют и «Кашель» ,«Насморк» прогоняют.

Финал: проведение эстафеты «Самое красивое солнышко». Появление Доктора Айболита. Раздача сладких подарков

Содержание

Дети сидят на стульчиках.

Ведущая: Внимание! Внимание! Срочное сообщение только сейчас получено письмо, в котором всем известный Доктор Айболит приглашает всех нас в страну «Здоровейка». Прошу всех приготовиться к построению и маршу. Мы отправляемся в путь. Вы готовы? (ответ детей)

Дети идут маршем по залу. Останавливаются в три шеренги.

Ведущая: Для того, чтобы попасть в страну «Здоровейка» необходимо провести перекличку.

Начинается перекличка.

1 ребенок: Будь здоров! Не болей!

Эта просьба всех людей

Быть здоровыми хотим

И об этом говорим!

2 ребенок: Заниматься – не ленись!

Физкультура – это жизнь!

Ты всегда спортивным будь

Про болезни позабудь!

3 ребенок: Любим мы играть в футбол

Забивать в ворота гол

Любим прыгать высоко

Плавать быстро и легко!

4 ребенок: Здоровья день – день красоты

Его все любят – я и ты

И все вокруг твердят всегда

«Здоровым быть – Вот это да

Последние строчки дети проговаривают вместе.

Ведущая: А зачем нужна зарядка?

Ребенок: Это вовсе не загадка!

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать!

Ведущая: Во время сна человек отдыхает. После пробуждения все органы потихоньку просыпаются. А выполнение утренней зарядки помогает привести их в активное состояние, дает прилив бодрости и хорошего настроения.

Для нашего путешествия необходимо зарядиться энергией! И сейчас традиционная веселая разминка. Дети выполняют разминку «Эй, лежебоки, ну-ка вставайте!».

1. И. п. — стоя, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки (вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох). На выдохе произнести «у-х-х-х».

2. И. п. — стоя, ноги вместе. Одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Сделать вдох, затем поменять положение рук с удлиненным выдохом.

3. И. п. — стоя, ноги на ширине плеч. Одна рука согнута в локтевом суставе, пальцы собраны в кулак. Движение рукой вперед и назад (подражание движению пильщика). Движение назад — вдох, движение вперед — выдох.

4. И. п. — ноги вместе. Поднять руки в стороны и повернуть их ладонями вверх (вдох, медленно опустить руки вниз (выдох).

5. И. п. — ноги вместе, руки на поясе. Вздохнуть, сделать прыжок двумя ногами вперед с одновременным выдохом

6. Легкий бег за ведущим.

Остановились, присели на места в зале.

Ведущая: Молодцы, ребята! Вижу, что у вас появилась улыбка на лице, щечки стали румяными, значит у вас хорошее, бодрое настроение. Ребята! Сейчас мы готовы к путешествию. В стране «Здоровейка» живет много докторов, которые дарят людям здоровье ежедневно. Давайте с ними познакомимся.

На проекторе идет изображение всех называемых ведущим докторов!

1. Это Доктор - Свежий воздух!

Почему вы не сидите дома?

Почему идете гулять на улицу?

(Ответы детей)

2. Вы сегодня выполнили зарядку?

Доктор Зарядка

3. Три раза в день мы едим. Особенно для здоровья полезны овощи и фрукты, в них много витаминов. Пища должна быть здоровой.

Доктор Здоровая пища

4. Может ли человек целый день бодрствовать, работать беспрерывно? Ему нужен сон и отдых?

Доктор Отдых

5. Есть еще один доктор, доктор Любовь –любовь к близким людям: папе, маме, бабушке, дедушке, друзьям, природе, животным.

Ведущий: Вот ребята, мы с вами попали в страну «Здоровейка»

Загадка о воде: Меня пьют, меня льют

Всем нужна я, кто я такая?

(Вода)

Вбегает девочка – вода.

Вода: Буль – буль – буль, журчит водица

Будешь чистым, если мыться

Если мыться от души

Будут щеки хороши

Руки будут мытыми

Дети все умытыми!

Здравствуйте, ребята! Я живу в стране «Здоровейка», как вы думаете, зачем человеку нужна вода? (ответы детей)

Вода: А зачем природе нужна вода? (ответы детей)

А теперь запомните советы Доктора Воды,вставайте в круг и повторяйте за мной:

1. Раз в неделю мойся целиком (имитация движений умывание лица)

2. Утром мой руки, лицо, шею, уши (имитация движений моем руки, лицо, шею, уши)

3. Каждый день мой ноги и руки перед сном (имитация движений мытье ног и рук)

4. Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в автобусе (имитация мытье рук)

Ведущая: Доктор, Вода, а что у тебя в корзиночке?

Вода: Здесь лежат принадлежности для умывания.

Ведущая: Ребята, давайте вспомним, что необходимо, чтобы быть чистым и опрятным. (Дети называют предметы)

Вода: Давайте поиграем в эстафету «Умывайка»

Дети поделены на две команды.

1 задание: напротив каждой команды стоит стол, на котором лежат гигиенические принадлежности. Около каждой команды стоит корзина. В эту корзину необходимо перенести по одному атрибуту со стола. Победит та команда, которая быстрее это сделает.

2 задание: Около каждой команды ведро с водой, необходимо стаканом зачерпнуть воды, дойти до стола и вылить ее в другое ведро! Побеждает та команда, в ведре которой вода быстрее закончится.

Ведущая: Внимание! Внимание! Продолжаем наши веселые соревнования. И следующая эстафета

3 задание: «Бегом - сидя» (дети двигаются сидя вперед, помогая руками; обратно – прыжки на одной ноге)

После эстафеты дети садятся на места.

Громкий стук в дверь. Под русскую народную музыку входят Кашель и Насморк.

Ведущая: Кто вы незнакомые гости?

Кашель: Я – Кашель

Насморк: Я – Насморк

Ведущая: Мы с ребятами в стране «Здоровейка», а вы как сюда

Кашель: Я хочу, чтобы все дети кашляли

Проходит около детей. Ведущая старается отогнать Кашель от детей.

Насморк: Я – насморк. Хочу, чтобы все дети чихали.

Ведущая: Так, Кашель и Насморк у нас все дети здоровые, дружат со спортом, с водой, солнцем, свежим воздухом. А вы что умеете делать или только чихать и кашлять.

Кашель и Насморк шепчутся.

Кашель и Насморк: А мы умеем плясать!

Пляшут «Кадриль»

Ведущая: Вот видите, вы уже немного танцуете, а это уже путь к здоровью. А теперь посмотрите, как наши дети умеют двигаться легко, быстро, грациозно.

Кашель и Насморк подмигиваются.

Ведущая: Понравились вам наши дети?

Кашель: Да так, ничего особенного

Насморк: А я смогу лучше! (неумело хлопает)

Ведущая: Кашель и Насморк вы в стране «Здоровейка», здесь очень много докторов, которые вам помогут вылечить и кашель и насморк

Кашель и Насморк: Мы не хотим, мы не пойдем. Мы здесь будем кашлять и чихать.

Убегают от ведущей, затем ложатся спать.

Ведущая: Да что это такое за обращение. У нас все дети здоровые, веселые, быстрые, ловкие, а вы тут кашляете и чихаете!

Кашель и Насморк нехотя встают, ведущая их провожает

Ведущая: Ребята с вами все в порядке, я думаю, что в стране Здоровейка им обязательно помогут. А для профилактики проведем самомассаж «Неболейка»:

Чтобы горло не болело

Мы его погладим смело

Чтоб не кашлять, не чихать

Надо носик растирать

Лоб мы тоже разотрем

Ладошку держим козырьком

«Вилку» пальчиками сделай

Массируй ушки ты умело

Знаем – знаем да-да-да

Нам простуда не страшна.

А сейчас дети старших групп поиграют в игру «Давайте поздороваемся» (1 хлопок – дети здороваются за руки; 2 хлопка – плечиками; 3 хлопка - спинками)

Послушайте загадку

Ходит – бродит

По небу золотое блюдо

От него тепло повсюду

От него лучи, как огонь горячи (Солнце)

Ведущий: Я предлагаю провести эстафету «Самое красивое солнышко»

Дети поделены на две команды. Напротив каждой команды стоит стол, на котором лежат гимнастические палки. Справа от стола лежит обруч. Нужно добежать до стола, взять гимнастическую палку и приложить ее к обручу (имитирую лучик). Дети выкладывают «лучи» вокруг обруча. Побеждает команда, которая быстрее выложит все лучи солнца.

Ведущая: Для чего мы занимаемся физкультурой, подвижными играми, эстафетами? Какой самый главный орган, опора нашего организма, что мы тренируем? (ответы детей) Правильно – сердце, сердечную мышцу «Сердце я свое сберегу, сам себе я помогу»

Ведущая дарит «сердечки»

Ведущая: Ну вот и закончилось наше путешествие!

Выходит Доктор Айболит : «Дорогие мои, все это время я наблюдал за вами! Мне очень понравилось, что у меня в гостях, в стране «Здоровейка» гостили вы! Ребята, больше занимайтесь физкультурой и спортом, ешьте овощи и фрукты, оставайтесь всегда здоровыми. Я знаю, что все на свете любят сладости и я хочу вас угостить самыми полезными сладостями! Спасибо вам ребята» (Доктор вручает детям шоколад – гематоген и прощается с детьми)

Ведущая: Ну, ребята нам пора! Помните! Везде, всегда надо двигаться, друзья! Спорт, движенье для нас – это просто высший класс!

Все: Мы выбираем здоровье,

Здоровый образ жизни!

Дети строятся друг за другом и выходят из зала.

Публикации по теме:

Отчет о проведении мероприятий, посвященных Дню Матери № Наименование мероприятий Возрастная группа, количество участников Ответственный за мероприятие 1. «О мамочке моей с любовью» (сочинение.

Перспективный план работы на летний оздоровительный период Музыкальный руководитель: Херимян Д. И. Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного развлечения «Путешествие в страну Здоровейку»
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 16:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Детский мастер-класс «Подарок маме Татьяне в день ангела» с использованием...
Татьянин день - день ангела всех женщин и девочек с именем Татьяна. В нашей группе тоже есть мамы с этим именем. Детям очень хотелось поздравить своих...
Конспект НОД по лепке (пластилинография) «Еловая веточка с шишкой» в подготовительной...
Цели : 1. Развивать творческие способности детей. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Развивать внимание, аккуратность, усидчивость. Задачи: 1....
Фотоотчёт о занятии «День экспериментов со снегом и водой» во второй младшей группе
Цель: развивать познавательную активность детей, воображение детей; способствовать развитию творческих способностей; формировать интерес к...