Получи документы

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности «Песок и глина» (подготовительная группа)

Галина Алексеенко
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности «Песок и глина» (подготовительная группа)

Цель: ознакомление детей со свойствами песка и глины.

Задачи:

- обучающая: формировать познавательную мотивацию к свойствам природных компонентов (песок и глина).

- развивающая: развивать знания о проявления свойств этих веществ в повседневной жизни.

- воспитательная: прививать детям бережное отношение к природе.

Образовательная среда :

Публикация «Сценарный план непосредственно образовательной деятельности „Песок и глина“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- характер взаимодействия субъектов деятельности : самостоятельная деятельность детей.

- средства обучения и воспитания: беседы о песке, камнях, глине; рассматривание иллюстраций, фотографий, чтение энциклопедии

- предметно-практическая среда: дидактические игры, образцы песка и глины в стаканчиках и неглубоких емкостях, стаканчики с водой, листы бумаги, ложечки, лупы, палочки, пластиковые бутылки, поролон.

Ведущая образовательная область : познавательное развитие

Планируемые результаты : дети знают особенности песка и глины, могут рассказать о проявления свойств этих веществ в повседневной жизни.

Примерный план деятельности :

Этапы деятельности Содержание деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно-побудительный (дети входят в группу, там их ожидает Нолик (фиксик)

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто к нам пришёл?

Нолик (фиксик) : Да, это я - Нолик. Я давно наблюдаю за вами, как вы интересно живёте в детском саду, как много открытий вы делаете. Шел я к вам в гости и нашел 2 мешочка, а что в них не знаю. Помогите мне разобраться.

Воспитатель: Ребята, поможем Нолику? Давай свои мешочки. Ребята, посмотрите, что это? Как вы думаете, что в этих мешочках? Как можно верно определить, что в них внутри? Молодцы! Ну, развязывайте!

Дети самостоятельно рассматривают мешочки

Дети самостоятельно развязывают мешочки

Основной

Ребята, раз у нас такие вещества, то давайте пройдем в нашу лабораторию. Приглашайте Нолика с нами.

Воспитатель: Нолик, нравится тебе наша лаборатория?

Нолик: Да, очень, здесь так много различных интересных и непонятных предметов, а как ребята вы всем этим пользуетесь?

Воспитатель: садись Нолик с нами рядом, а ребята тебе покажут и расскажут, что такое интересное они здесь делают. Ребята, давайте покажем Нолику, как сыпется песок. Куда вы хотите его высыпать на блюдце или на бумагу? Легко ли сыпется песок? А теперь, попробуйте насыпать глину. Что у нас получилось? Что легче высыпать, песок или глину? Нолик, ты видел этот фокус?

Ребята, а можно сказать про глину, что она сыпучая? А про песок?

Ребята, а из чего состоят песок и глина? С помощью чего вы можете это проверить?

Да, лупы у нас есть? А почему через лупу видны даже маленькие частички?

Воспитатель: Да, с помощью увеличительного стекла в лупе мы можем рассмотреть, из чего состоит песок и глина.

Что вы видите? Как выглядят песчинки? Какие они? Похожи ли песчинки одна на другую? Нолик, посмотри и ты с нами, вот на глину, что ты видишь? Видны ли такие же песчинки в глине? Ребята, посмотрите внимательно. Правильно - глина-то слиплась. Как её раскрошить на песчинки, возьмите, раскрошите. Получилось?

Что с ней произошло с глиной? Правильно, песок - рыхлый, а глина – слипается.

Нолик, запомнил эти свойства песка и глины?

Воспитатель: Ребята, а если бы вы сейчас были на улице, и там был ветер, вы смогли бы играть песком? А глиной? Хорошо, это можно проверить. Как? Конечно - подуть, у нас для этого в лаборатории есть трубочки

Пробуйте, через трубочку подуть сначала на песок, а затем на глину. Что происходит с песчинками? Почему?

А с кусочками глины? Почему? Молодцы, ребята.

Нолик: Ребята вы устали? Давайте поиграем.

Игра с мячом «Что бывает каменным?» «Что бывает глиняным Игра «Что можно сделать из мокрого песка?»

Воспитатель: Ребята, отдохнули, теперь можем изучать наши вещества дальше?

А как вы думаете, мокрый песок сильно тяжелый? А если он сухой? А как нам это определить? А у нас нет весов? Как быть?

Вот у нас есть кубик - трапеция, деревянная пластина, подумайте, как использовать?

Хорошо, пробуйте. Можем взвешивать? С чего начнёте? Какой песок тяжелее? Почему? Ребята, я вам открою один научный факт - среди сухих песчинок прячется легкий воздух, а среди влажных более тяжелая вода.

Нолик: Ребята, а я однажды слышал, как Мася с Папусом разговаривали, что в лаборатории можно очистить любую грязную воду. Это правда, ребята?

Воспитатель: Ребята, давайте, проверим, правда ли это или нет? Согласны провести эксперимент? А что нам для этого нужно?

Но, у нас нет в лаборатории очистительного фильтра. Что будем делать? Посмотрите, у нас есть ситечко, может оно нам пригодится? Попробуйте пропустить грязную воду с песком через ситечко. Что, ребята, чистая у вас вода?

Нолик: Ребята, я понял, нужно не через сито, а через марлю, ее можно сложить в несколько слоёв. Давайте попробуем.

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?

Правильно, вода стала намного чище, чем после сита. А, как, вы думаете, можно ли пить эту воду? Почему?

Воспитатель: Ребята, я вам открою ещё один научный факт - песок - это природный фильтр. Он очищает воду, но пить её нельзя. Питьевая вода, прежде, чем поступить к нам домой, проходит очистку очень много раз. На предприятии, которое называется «Очистные сооружения». Там очень много различных фильтров, которые задерживают грязевые примеси в воде и очень хорошо её очищают, чтобы мы могли её смело пить.

Дети заходят в лабораторию

Часть детей берут мешочек с песком и насыпают его на лист бумаги, остальные на блюдце

Дети пробуют высыпать глину из мешочка

Дети размышляют и делают выводы

Дети предлагают различные варианты проверки свойств

Дети рассматривают вещества через лупу и называют признаки веществ

Дети берут глину и крошат её

Дети отвечают на вопросы

Дети берут трубочки и дуют на песок и глину

Дети играют с Ноликом

Дети предлагают варианты, делают выводы

Дети изготавливают «весы» с помощью бросового материала.

Дети предлагают варианты, делают выводы

Дети предлагают разные варианты

Дети переливают воду с песком через сито, делают вывод.

Дети переливают воду с песком через марлю, делают вывод.

Дети высказывают свои предположения

Рефлексивный

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами провели несколько экспериментов. Что вам запомнилось больше всего? Пригодятся нам ваши открытия в жизни?

Нолик: Спасибо вам ребята за помощь! Вы молодцы, я узнал много нового, мне было очень интересно с вами. Мне нужно идти к Масе и Папусу, до новых встреч! Дети анализируют свою деятельность

Автор публикации:
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности «Песок и глина» (подготовительная группа)
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 12:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД