Сценарный план педагогического мероприятия по сенсорике с детьми первой младшей группы «В гости к Зайке»

татьяна кругликова
Сценарный план педагогического мероприятия по сенсорике с детьми первой младшей группы «В гости к Зайке»

Сценарный план педагогического мероприятия по сенсорике с детьми первой младшей группы

«В гости к Зайке».

Цель: Формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста. (цвет, форма, величина).

Задачи:

Образовательные:

• закрепить знания цветов (красный, синий, желтый, зеленый);

• побуждать называть цвет, форму и величину предметов;

• закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

• Закрепить понятия «большой», «маленький»; «узкий», «широкий».

Развивающие:

• развивать внимание, память, познавательную деятельность, мелкую моторику;

Воспитательные:

• создать радостное настроение; воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.

Образовательная среда.

Характер взаимодействия субъектов деятельности: педагог-ребенок, педагог- группа детей, ребенок-ребенок.

Виды деятельности – игровая, коммуникативная, продуктивная.

Формы работы с детьми: Дидактические игры

Средства обучения и воспитания.

Дидактическая игра «Большие и маленькие»;

Предметно-практическая среда

Игрушки (зайчик, мишка); карточки- «билеты» с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); д/и «большие и маленькие»; дорожки «узкая-широкая»;баночки с краской ; музыкальная запись «вот мы в автобусе сидим».

Ведущая образовательная область- познавательное развитие.

Планируемые результаты: Дети закрепляют знания: основных цветов, (красный, желтый, зеленый, синий); геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); понятия «большой- маленький»; «узкий -широкий»;

Примерный план деятельности

Этапы деятельности Содержание деятельности

Деятельность педагога Самостоятельная деятельность детей

Мотивационный 1. Этап:

Воспитатель общается с детьми, дети здороваются с гостями.

В группе звонит телефон.

(разговор воспитателя с Зайкой по телефону)

Воспитатель: Алло, да, здравствуй Зайка!

- В гости?

-Хорошо зайка, я сейчас сообщу ребятам. До встречи.

Воспитатель: Ребята, сейчас мне звонил Зайка говорит, что ему очень скучно, грустно и он приглашает нас к себе в гости.

-Поедем в гости к Зайке?

Дети: Да

Дети здороваются.

Основной 2 Этап:

Воспитатель: Мы с вами будем добираться на волшебном автобусе, я буду водителем и кондуктором, а вы пассажирами.

А чтобы узнать где чьё место, нужно взять у меня билетик (геометрическую фигуру) и найти на стуле изображение вашей фигуры, это ваше место. Предмет должен соответствовать не только форме, но и цвету. Рассаживайтесь по местам. Во время рассаживания кондуктор проверяет билеты (собирает фигуры). Мы отправляемся, в путь, а чтобы нам не было скучно давайте споем песенку про автобус. Дети едут под музыку «Вот мы в автобусе сидим», выполняя движения.

2. Основная часть.

-Вот наша остановка.

- Посмотрите дети, на полянке Мишка сидит. Давайте поздороваемся с ним.

Воспитатель и Дети:

-Здравствуй Мишка

Мишка: Здравствуйте ребята!

Воспитатель:

- Мишка! Нам позвонил Зайка и пригласил к себе в гости.

- Подскажи нам, пожалуйста, где живет Зайка.

Мишка: С удовольствием покажу, но вы должны мне помочь. Я играл с картинками и они рассыпались, помогите пожалуйста собрать их.

Воспитатель: ребята у Мишки рассыпались картинки, нам нужно собрать их правильно (объясняет правила сборки).

Игра «большие и маленькие». Дети выполняют задание. Воспитатель хвалит детей за правильность сборки, уточняет понятия «большой», «маленький».

Мишка: Ох, как вы правильно собрали, молодцы ребята!

А Зайка живет вон в том домике. До его домика ведет широкая дорожка!

Но мне пора. До свидания ребята!

Дети: До свидания Мишка!

Воспитатель:

Ребята,посмотрите,здесь две дорожки. Одна узкая, другая широкая. Кто запомнил что нам сказал Мишка? По какой дорожке нам нужно идти?

Дети шагают по широкой дорожке.

-По тропинке мы с друзьями весело идем!

И пришли мы в гости к зайчику домой.

-Ребята посмотрите, какой у Зайки сказочный домик, посмотрите какой он красивый.

- Давайте постучим.

(дети ножами топают)

(Выпрыгивает Зайка из-за домика).

Зайка: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй Зайка!

Зайка: Ребята как я рад, что вы пришли, мне было грустно и скучно без вас.

Вы любите играть? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, Зайчик предлагает вам с ним поиграть.

Игра «Займи свой домик».

Детям раздаются ленточки по цветам, на полу лежат «домики»(квадратики) по цветам. Пока звучит музыка дети бегают, как только музыка замолкает, ребенок должен занять домик такого же цвета, как и ленточки в его руке. Игра повторяется 2-3 раза.

Зайчик: Спасибо вам ребятки. Порадовали Зайчишку. За то, что приехали ко мне в гости и поиграли со мной я вам покажу фокус. Вы любите фокусы? (ответы детей).

Зайчик показывает детям фокусы с водой. Спрашивает каким цветом стала вода.

Прощается с детьми.

Воспитатель: А мы отправляемся в обратный путь. Занимайте места в автобусе. Поехали!

Дети едут под музыку «Вот мы в автобусе сидим», выполняя движения.

Дети едут под музыку «Вот мы в автобусе сидим», выполняя движения.

Дети здороваются с Мишкой.

Дети выполняют задание.

Ответы детей.

Дети шагают по широкой дорожке.

Дети здороваются с Зайкой.

Ответы детей.

Игра «Займи свой домик».

Ответы детей.

Дети едут под музыку «Вот мы в автобусе сидим», выполняя движения

Рефлексивный 3. Этап: Заключительный

Воспитатель спрашивает детей к кому в гости они сегодня ездили, кого встретили и какой фокус показал им Зайка. В заключении воспитатель от имени Зайки дарит детям воздушные шарики (красные, желтые, синие и зеленые).

Дети делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС в первой младшей группе Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 11.01-15.01 День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы согласно ФГОС (первая младшая группа) с 18–22 января День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС (первая младшая группа) Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 25-29 января День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных.

Перспективный план занятий по ПДД (первая младшая группа) Октябрь Беседа:"Знакомство с улицей" Цель: формировать представления об окружающем пространстве. Ноябрь Дидактическая игра "Где мы гуляем?".

Перспективный план кружка «Веселые ладошки» (первая младшая группа) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Кружка «Веселые ладошки» 1-я младшая группа 2015-2016 учебный год Воспитатели: Кулушова Елена Геннадьевна, Фаткина.

План мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (первая младшая группа) Дата Мероприятия 1.04.2015 Создание выставки – уголка ВОВ «Никто не забыт и ничто не забыто» 2.04.2015 Рассматривание картины Васнецова.

План воспитательно-образовательной работы по теме «Птицы прилетели» (первая младшая группа) .

План воспитательно-образовательной работы по теме «Птицы прилетели» (первая младшая группа) Четверг ЗКР «Кого не стало?» Составление рассказов «Какие птицы прилетают» Лепка «Мостик для гусей» Д/и по ФЭМП «Что бывает, желтым цветом?».

План воспитательно-образовательной работы по теме «Птицы прилетели» (первая младшая группа) Понедельник, вторник, среда Образовательная область 1. Социально-коммуникативное развитие Труд: изготовление кормушек, регулярная.

Сценарный план мероприятия в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы «Форма моего папы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Обучение грамоте
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Сценарный план педагогического мероприятия по сенсорике с детьми первой младшей группы «В гости к Зайке»
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 18:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Картотека гимнастики в стихах для детей дошкольного возраста
1. Игрушки По квартире бродит сон, Спотыкаясь об игрушки, ( Ходьба по кругу с высоким поднимание ног) Кверху поднял лапы слон, ( Встать, руки поднять...
Волшебница вода
ТЕМА: «Волшебница вода» Программное содержание: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где и в каком виде существует вода в...
Праздник Осени во второй младшей группе
Программные задачи: 1. Вызывать активность детей при подпевании и пении. 2. Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые...
Рабочая программа кружка «Я начинаю читать»
Пояснительная записка Парциальная образовательная программа «Отзвука к букве. Формирование аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения...
Детский мастер-класс по аппликации «Малиновое лето» ко Дню малинового варенья
Малины красной огоньки Из под листочков ярко светят. Красивы летние деньки - Теплом и ласкою приветят. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию...