Людмила Харченко
Конспект НОД ФЭМП Тема: «Счет количественный и порядковый в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить счет в пределах 5,связь числа и цифры. Знание форм геометрических фигур. Развивать память, внимание, логическое мышление.
Ход занятия:
Ребята сегодня по дороге в детский сад я встретила вот кого посмотрите.
-Кто это (кузнечик)
-Кузнечик проснулся совсем недавно, потому что наступило какое время года (весна)
-По каким признакам мы можем определить, что наступила весна (стало тепло, появилась травка, прилетели птицы, прилетели птицы и т. д)
-Молодцы
Игра «Когда это бывает»
(дети садятся за столы)
Уж тает снег, бегут ручьи,
Публикация «Конспект НОД ФЭМП Тема: „Счет количественный и порядковый в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
-Ребята давайте найдем картинку с изображением время года о котором говорится в стихотворении.
-Какое это время года (весна)
-Весной какое все становится (зеленое)
-Правильно, давайте возьмем зеленый карандаш и разукрасим картинку.
-С каким изображением времени года вы закрасили картинку (весна)
-Давайте найдем картинку где изображено лето и разукрасим красным карандашом.
-С каким изображением времени года вы закрасили картинку (лето)
-Какое время года наступает после лета (осень)
-Давайте найдем картинку где изображено время года осень и разукрасим желтым карандашом.
-Какое время года вы будите разукрашивать?
-Какое время года у нас осталось не разукрашенным (зима)
-Эту картинку мы разукрашивать не будем потому что зимой все белое.
-Сколько всего времен года(4)
-На всех картинках изображена природа. И мы с вами сегодня отправляемся на природу. Но перед тем как мы с вами отправимся на природу давайте разомнемся.
Физкультминутка
Поднимайте, плечики,
Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок!
(Энергичные движения плечами)
Стоп! Сели.
Травушку покушали,
Тишину послушали.
(Приседания)
Выше, выше, высоко!
Прыгай на носках легко!
(Прыжки на месте)
ИГРА «Найди свое место»
-Ребята на чем мы можем отправиться на природу (машине, поезде и т. д.)
-А я вам предлагаю на автобусе.
-На спинках стульев прикреплены цифры, номера мест. Я каждому дам билетик и вы должны занять место с цифрой которая соответствует количеству геометрических фигур на вашем билетике.
-Например: у меня на билетике 3 квадрата, значить я сажусь на стульчик где написана цифра 3.
-Поехали!
Вот и остановка лесная опушка.
-Ребята а что это за звук (это прилетела стрикоза)
Гимнастика для глаз
(дети сидят на местах и следят за летающей стрекозой)
-Где то здесь на лесной опушке прячется муравей он испугался нас. А для того что бы найти его нам нужно пройти на середину поляны повернуть на право и сделать три шага вперед. А теперь давайте найдем его. (дети находят муравья)
-Но его мы с собой брать не будем, потому что насекомых и животных нельзя забирать из среды обитания они могу погибнуть.
-Пошлите дальше.
-Посмотрите какая красивая полянка с цветами.
ИГРА «Посади бабочку на цветок»
(на полу раскладывают цветы,а детям раздаются бабочки. Каждый ребенок должен положить бабочку на тот цветок какого цвета у него бабочка)
-Давайте с вами сейчас превратимся в бабочек и полетим каждый на свой цветочек.
-Ребята посмотрите а вот еще одна полянка с цветами и на них тоже живут насекомые.
-Кто это (божья коровка)
ИГРА «Божья коровка на цветах»
(ребята вам нужно посчитать сколько точечек на божьей коровке и посадить их на цветок с подходящим числом.)
Например: на спинке жука дв2 пятнышка значить его надо посадить на цветок с цифрой 2. какой он по счету(2)
-Молодцы все справились с заданием.
Ну вот нам пора возвращаться а в детский сад мы отправимся на поезде. Становитесь друг за другом и поехали.
Вот мы и вернулись в детский сад.
Ребята кто мне скажет:
-Кто был первым из гостей (кузнечик)
-Кого встретили вторым (стрекозу)
-Кто был третьим (муравей)
-Кто был четвертым (бабочки)
-Кто был пятым (божья коровка)
-Кто мне скажет сколько мы встретили героев на полянке(5)
-Ребята а как их можно назвать одним словом (насекомые)
-А с кем вам из насекомых больше всего понравилось заниматься?
Всем спасибо.