Получи документы

Конспект занятия «Секреты деревьев» для старшей группы

Анастасия Романова
Конспект занятия «Секреты деревьев» для старшей группы

Конспект занятия для детей старшей группы «Секреты деревьев»

Цель. Закреплять знания о разных видах декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

Познакомить с видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев Богородской игрушки, хохломской росписью.

Развить художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений народного искусства.

Публикация «Конспект занятия „Секреты деревьев“ для старшей группы» размещена в разделах

Воспитать интерес и любовь к народному искусству, уважение к культуре, русским традициям и промыслам, мастерам народного творчества.

Материал. Иллюстрации с изображением деревьев. Хохломская посуда и богородская игрушка. Музыкальные инструменты и картинки с их изображением. Вырезанные из картона балалайки. Краски (гуашь, кисти, подставки, салфетки. Костюм Настеньки. Аудиозаписи фрагментов музыки, исполняемой на разных инструментах.

Ход занятия.

В зал входит Настенька (воспитатель в русском народном костюме).

Настенька. Здравствуйте, детушки! Давайте знакомиться. Зовут меня Настенька. На опушке зелёного леса стоит моя избушка. Собираются у меня ребята из окрестных деревень про лесные тайны узнать, попеть да поиграть. Вы у меня в гостях бывали? (Нет.) Это не беда. Гостям я всегда рада. Хотите побывать в моём лесу? (Да.) Тогда закрывайте глаза.

Дети закрывают глаза, звучит аудиозапись сказочной музыки.

Настенька. Откройте глаза. Вот мы и в лесу. Хорошо-то как! Я хочу познакомить вас с моими друзьями. Вы сможете назвать их имена, если ответите на мои вопросы-загадки.

-На каком дереве находилась смерть Кощеева? (На дубе.)

-Какое дерево спрятало Алёнушку и Иванушку от гусей-лебедей? (Яблоня.)

-Под каким деревом оставил дед дочку Настеньку в сказке «Морозко»? (Под елью.)

Кто же мои друзья? (Деревья.) Правильно. Деревья похожи друг на друга, но их не спутаешь. Попробуйте их изобразить.

Проводится игра «Мы деревья». Настенька показывает картинки с изображением деревьев, дети жестами пытаются изобразить то или иное дерево. (Ель - опускают руки вниз и слегка разводят в стороны. Дуб - ставят ноги на ширине плеч, руки поднимают вверх и сгибают в локтях. Осина - руки поднимают вверх, шевелят пальцами. Ива - наклоняются вперёд, опускают руки, покачивают ими.)

Настенька. Какую пользу приносят деревья животным и человеку?

Дети. Деревья очищают воздух, насыщают его кислородом, дают приют и пищу животным. Из древесины делают мебель, бумагу.

Настенька. Правильно. Но не только это. Исстари из дерева мастера делали игрушки и даже музыкальные инструменты. А для чего пригодна древесина тех или иных деревьев, вы сейчас и узнаете.

Настенька. Есть у меня волшебный ларец, он заперт на ключик, чтобы он открылся, я позвоню в бубенец. Позвонила в бубенец, и открылся наш ларец. А вы хотите узнать тайны волшебного ларца? Тогда отгадайте мою загадку.

На дереве цветок, в цветке медок,

Лечит от гриппа, кашля и хрипа.

Весной растёт, летом цветёт,

Осенью осыпается, зимой отсыпается.

(Липа.)

Белая податливая древесина липы с давних пор используется резчиками разных народных промыслов. Легко из неё вырезать и ложку, и плошку, и игрушку.

Показывает изделия борогодских мастеров. Дети называют игрушку, читают о ней стихи.

Богородская игрушка –

деревянная зверушка.

Мишка, зайка, петушок –

полюбуйся-ка, дружок!

Мастера взялись за дело –

вырежут из липы белой

или мишку-кузнеца,

или в пляске удальца!

Под ноги ложится стружка.

Вот и курочки-подружки

весело зерно клюют –

с ними радость и уют.

Настенька. Из липы на Руси издавна делали и посуду

Показывает посуду, украшенную хохломской росписью, обращает внимание на элементы узоров («завитки», «травинки», «ягодки», «усики», «кустики») и основные цвета росписи (золотой, красный, зелёный, чёрный). Дети их называют.

Настенька. Какие предметы посуды можно использовать как музыкальные инструменты? (Деревянные ложки.)

Ребёнок.

Съел я кашу из плошки,

Взял расписные ложки.

Плясовую заводите,

В круг друзей своих зовите.

Звучит аудиозапись Женитьба Бальзаминова. Дети исполняют танец с деревянными ложками.

Настенька.

У дерева ребятки -

Семена-крылатки.

(Клён.)

Кленовую древесину используют для изготовления разных музыкальных инструментов. Русские гусляры особенно ценили яровчатые гусли. Явор - разновидность клёна. Древесина этого дерева пригодна для изготовления и барабана, и гитары, и скрипки, и кларнета, и флейты.

Показывает инструменты и картинки с их изображением. Звучат аудиозаписи фрагментов музыки, исполняемой на разных инструментах. Дети имитируют игру на них.

Настенька.

У воды живёт, в низинке,

Из неё плетут корзинки.

(Ива.)

Не только корзинки из своих гибких прутьев дарит нам ивушка. Из веток этого дерева с давних времён пастухи делали дудочки-жалейки. Как вы думаете, почему они так называются? (Их звучание похоже на печальную песню. Как будто кто-то жалуется.)

Звучит аудиозапись мелодии, исполняемой на жалейке. Дети имитируют игру на дудочке.

Настенька.

Хотя колюч её наряд,

Её увидеть каждый рад.

(Ель.)

Древесина ели используется при изготовлении и ксилофона, и гитары, и скрипки. А это что за инструмент?

Показывает балалайку.

Дети. Это балалайка.

Трынди-брынди, балалайка,

Трынди-брынди, поиграй-ка.

Трынди-брынди, не хочу,

Трынди-брынди, спать хочу.

Трынди-брынди, молодец,

Трынди-брынди, всё - конец.

Настенька. Балалайки мастерили и из ели, и из сосны, и из берёзы.

Настенька. Звонко поют балалайки. С ними и дождь не сырость, и горе не беда. А у вас в детском саду есть эти инструменты? (Нет.) Так давайте сделаем красивые расписные балалайки.

Дети садятся за столы, где разложены материалы для изобразительной деятельности, и расписывают вырезанные из картона балалайки, используя элементы хохломской росписи.

Настенька. Ай да мастера-затейники! Какие нарядные балалайки у вас получились! Давайте подарим их на память о нашей встрече нашим гостям.

Настенька. А сейчас мы исполним танец «Балалайка». Настенька с детьми встают на ковер для танца.

Настенька. Славно мы время провели: и поплясали, и потрудились, и про музыкальные тайны деревьев узнали. Мне пора за свои дела приниматься, а вам - в группу возвращаться. Захотите снова ко мне наведаться - милости прошу. Загадки лесные вас будут ждать. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Секреты дружбы» в старшей группе Конспект занятия «Секреты дружбы» в старшей группе. Упражнение «Клубочек ласковых имен» Цель. Формирование понятий «друг», «дружба». Задачи.

Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшей группы «Секреты трения» Цель занятия –Создание условий в экспериментально-познавательной деятельности детей для формирования элементарного представления о физическом.

Конспект интегрированного занятия «Прогулка в царство деревьев и кустарников»Конспект интегрированного занятия «Прогулка в царство деревьев и кустарников» Интегрированное занятие экологической направленности для детей с нарушением зрения Тема: «Прогулка в царство деревьев и кустарников» Цель:.

Конспект НОД «Секреты лимона» в старшей группе Конспект НОД «Секреты лимона» в старшей группе. Цель: расширить представления детей о фрукте лимон и его свойствах Задачи:.

Конспект занятия по образовательной области «Познание» в старшей группе «Секреты воздуха»Конспект занятия по образовательной области «Познание» в старшей группе «Секреты воздуха» Это занятие разработано совместно с воспитателем старшей группы Копыловой Т. М. Занятие интересно тем, что помимо опытно-экперементальной.

НОД «Секреты дружбы» для старшей группыНОД «Секреты дружбы» для старшей группы Формирование дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста. Тема :«Секреты дружбы» (старшая группа) Цель: развитие познавательных.

Образовательное предложение для подготовительной группы «Секреты дружбы» Цель: способствовать развитию навыков сотрудничества Задачи: * Продолжать формировать представление о морально-нравственных качествах, доброте,.

Проект для старшей группы ДО «Секреты воды» Долгосрочный проект «СЕКРЕТЫ ВОДЫ» для средней группы детского сада МКОУ «Павловская ООШ» дошкольное отделение Автор: Лебедева Анна Александровна.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Пересказ рассказа К. Ушинского «Спор деревьев» Задачи: Связно, последовательно, пересказывать текст художественного произведения. Закрепление характерных признаков осени. Активизация.

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Портреты осенних деревьев» для подготовительной группы Уважаемые коллеги! Я приглашаю Вас на литературно-музвкальную гостинную "Портреты осенних деревьев".Мне очень нравится проводить подобные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Секреты деревьев» для старшей группы
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 17:00
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД