надежда левина
Семейная библиотека в детском саду «Читаем вместе». Активизируем домашнее чтение детей и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
В средней логопедической группе я работала над проектом «Русские народные сказки, как средство развития речи детей» и столкнулась с такой проблемой, что дети очень плохо знают даже самые простые (первые) сказки. В ходе работы выяснилось, что родители очень редко берут книгу в руки, чтобы почитать своим малышам, часто ссылаясь на нехватку времени. Я поняла, что одних слов и консультаций для родителей о пользе чтения с детьми дома не достаточно и надо находить другие интересные способы воздействия. Подсмотрев в одном из журналов по дошкольному воспитанию оригинальную идею об активации домашнего чтения детей и родителей. Я решила взять ее на вооружение и хочу поделиться ей с вами. Этот способ носит соревновательный характер, благодаря чему показал хороший итоговый результат.
Публикация «Семейная библиотека в детском саду „Читаем вместе“, Активизируем домашнее чтение детей и родителей» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Так, в нашей группе был разработан список книг, рекомендуемых для домашнего прочтения. Этот список мы оформили на обычном листе бумаги и напротив каждой книги прикрепили значок-символ (сердечко, кружок, яблочко, цветочек разных цветов). На каждую книжку мы также наклеили соответствующие списку символы.
А на другом листе мы оформили две графы – в одной написали имена детей нашей группы, а другую оставили пустой. Получился своеобразный «Экран прочитанных книг».
В специальную коробочку мы поместили значки-символы книг (каждый по количеству детей).
Правила соревнования заключались в следующем: прочитав книгу, нужно взять из коробочки соответствующий символ и прикрепить его в пустую графу, отмечая, таким образом, факт прочтения книги.
Соревнование понравилось детям и очень быстро пустые графы стали заполняться разнообразными значками-символами, свидетельствуя о том, что читать дома дети и родители стали часто.
Подводя итоги нашего соревнования, мы наградили за старания все семьи. Но тех, кто читал много – подарками побольше.
Нужно отметить, что подобным образом можно не только проводить соревнования по чтению, но и применять такой способ в повседневной жизни группы, помогая родителям с выбором книг и прививая привычку домашнего чтения.