Папки-передвижки

Семейная гостиная «От счастья ключи в семье ищи» (1 фото)

Алла Мокрецова
Семейная гостиная «От счастья ключи в семье ищи»
▼ Скачать + Заказать документы

" От счастья ключи в семье ищи".

Семейная гостиная «От счастья ключи в семье ищи»

Цель: формирование любви и уважения к членам семьи, вызвать у детей и их родителей желание к творческому самовыражению и к сотрудничеству.

Ход встречи: Уважаемые гости! Мы рады встрече с вами в нашей семейной гостиной.

Прекрасно и справедливо высказывание Ивана Александровича Ильина, известного философа и публициста.

Публикация «Семейная гостиная „От счастья ключи в семье ищи“» размещена в разделах

«Семья - первичное лоно человеческой культуры. Здесь пробуждаются и начинают развёртываться дремлющие силы личной души; здесь ребёнок научается любить (кого и как, верить (во что) и жертвовать (чему и чем). Здесь слагаются первые основы его характера; здесь открываются в душе ребёнка главные источники его будущего счастья и несчастья; здесь ребёнок становится маленьким человеком, из которого впоследствии развивается великая личность, или, может быть, низкий проходимец».

«Семья».Е. Гомонова.

Что такое семья? Мама папа и я!

Баба Зоя, баба Зина, дедушка Егор, Василий,

Тётя Аня, тётя Таня, дядя Вова, дядя Ваня,

И сестрёнка моя – вот и вся моя семья!

А если всех двоюродных назвать,

Так до вечера считать!

Дидактическая игра: «Назови правильно».1.

1. Мне она тётя, а моей маме (сестра).

2. Моему папе он папа, а мне (дедушка).

3. Моему папе она жена, а мне (мама).

4. Папе он родной брат, а мне он (дядя).

5. Маме она родная сестра, а мне (тётя)

Все они между собой родственники – это близкие люди. Они поддерживают друг друга и делят все радости и горести.

Представьте себе, что у вас хорошее настроение. Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своём прекрасном настроении? Конечно улыбкой!

Дидактическая игра «Улыбка».- К нам в гости приплыла золотая рыбка – исполнительница всех желаний.

Если это рыбка – у неё улыбка.

Если это рыбина – у неё улыбина.

Если это рыбища – у неё улыбища.

Если это рыба – у неё улыба.

Если это рыбочка – у неё улыбочка.

Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом и у кого сейчас на душе не спокойно, пусть у него тоже поднимется настроение.

Как тепло и уютно стало в нашей гостиной. Так же настроение поднимается от добрых и тёплых слов. А как приятно, когда к тебе обращаются ласково, значит, тебя любят! Давайте скажем друг другу ласковые слова.

Дети – цветы жизни. Обычно они похожи на своих родителей.

«Я, как мама!» О. Дриз.

Улыбаюсь я, как мама!

Так же хмурюсь я упрямо.

У меня такой же нос

И такой же цвет волос.

Ростом ниже я, но всё же

И глаза у нас похожи.

Даже папа мне сказал:

«Просто мамины глаза!»

Узнаем у наших детей, как они считают, на кого они похожи.

Порой взрослые нуждаются в поддержке и одобрении со стороны своих детей.

Предлагаю им похвастаться своими достижениями и умениями перед детьми.

Дидактическая игра «Это здорово!»

Правила: родитель говорит: «Я умею танцевать!», а мы отвечаем: «Это здорово!»

Итог: для многих детей стало открытием, что их родители такие умелые, способные, рукодельные – одним словом, замечательные!

Дети, назовите имя, отчество своих родителей. У ваших родителей тоже были родители, которые их воспитывали и любили. Кто они вам (дедушка и бабушка?

«Бабушка».Л. Сорока.

Волос её пряди пушистого снега белей,

И ласковый голос у бабушки старой моей!

То слышен он в доме, то возле сестрёнки в саду.

Я бабушку нашу по голосу сразу найду.

Хлопочет бабуля, никак не присядет с утра.

Вчера постирала. Сегодня ей гладить пора.

-Ах, как я устал! – скажет папа, я еле живой!

И мама устало присядет, вернувшись, домой.

И старшие сёстры вздохнут: - Поскорей бы в кровать!

Лишь бабушка наша не хочет никак уставать.

Дети рисуют своё генеалогическое древо. Начать рисовать надо с верхушки – это я. У меня есть мама, папа. У них есть свои родители, а для меня они бабушка и дедушка.

Пальчиковая гимнастика «Кто в домике живёт?»

На поляне дом стоит – руки треугольником над головой.

Ну, а к дому путь закрыт – руки в замок.

Мы ворота открываем – руки в стороны.

В этот домик приглашаем – руки на поясе.

Кто в домике живёт? – руки в стороны.

В доме бабушка живёт – правую руку в сторону.

В доме дедушка живёт – левую руку в сторону.

В доме живёт мама – правую руку вперёд.

В доме живёт папа – левую руку вперёд.

В доме живу я – обе руки к груди.

Наша дружная семья – хлопки двумя руками над головой.

Дети рисуют, а родители отвечают на вопросы анкеты.

Приложение №1 Анкета.

Как Вы считаете:

*Понравилось ли ребёнку данное мероприятие?

-Да.

-Нет.

-Затрудняюсь сказать?

*Улучшилось ли эмоциональное состояние ребёнка?

-Да.

-Нет.

Затрудняюсь сказать.

*Важны ли для ребёнка данные мероприятия?

-Да.

-Нет.

-Затрудняюсь сказать.

- А сейчас встанем все в два круга: родители – внешний, дети – внутренний.

Наша встреча подходит к концу. Я зажигаю свечу, как символ домашнего очага, тепла. Пусть она согреет каждого из вас, Настал момент, когда вы, дети и родители, можете обменяться своими желаниями или просто сказать друг другу что-то хорошее, сокровенное (фонарь в виде свечи передаётся по кругу).

- Я желаю вам, чтобы дети никогда не огорчали своих родителей, родители всегда понимали своих детей. Не оставляйте друг друга без внимания и участия. Всем желаю семейного счастья и здоровья.

«Моя семья».Е. Гомонова.

Я с мамой и папой по парку иду,

Я маму и папу за руку держу,

Мы шутим, снежками кидаемся,

И люди нам вслед улыбаются!

Очень-очень счастлива я!

В сборе вся моя семья!

И папа со мной, имама со мной –

Какой замечательный выходной!

Родителям выдаются «Тридцать золотых правил воспитания ребёнка» и «Рецепты счастья».

Приложение №2 Тридцать золотых правил воспитания ребенка. • Навсегда запомним, что у каждого ребёнка своя скорость роста, свои способности и свои неповторимые особенности.

• Перестанем делать ребёнку замечания при посторонних.

• Не станем обсуждать проблемы воспитания ребёнка в его присутствии.

• Не будем лишний раз просить чужих людей посидеть с нашим ребёнком. Если у нас есть свободное время, значит, ребёнок имеет право, хотя бы на его половину.

• Перестанем говорить при ребёнке грубые слова, даже если они кажутся нам пристойными.

• В минуты самых больших шалостей и проказ будем помнить, что перед нами всего лишь ребёнок, а не международный террорист.

• Начнем приучать ребёнка к самостоятельности.

• Прибережем шлепки для самых серьезных случаев.

• Постараемся не кричать на ребёнка, особенно если он не сделал ничего ужасного.

• Не будем кормить ребёнка силой, а будем считаться с его личными пристрастиями.

• Научимся чаще хвалить ребёнка. И делать это будем искренне, от души.

• Иногда без повода, просто так возьмем ребёнка на руки, крепко обнимем и поцелуем.

• Вечером вместо криков «Спать! Спать!» расскажем ребёнку сказку, где главным героем будет он сам.

• На день рождения ребёнка позовем не своих друзей и родственников, а его маленьких приятелей.

• Начнем вместе с ребёнком делать ежедневную зарядку.

• Начнем закалять ребёнка.

• Будем вместе рисовать, и показывать рисунки всем членам семьи.

• Будем следить за чистотой и правильностью речи ребёнка так же, как следим за чистотой его одежды.

• Перестанем отдариваться от ребёнка дорогими игрушками – будем проводить с ним больше времени.

• Научимся терпеливо слушать своего ребёнка.

• Заведем специальную тетрадь, в которую будем записывать смешные истории из жизни ребёнка и его забавные словечки.

• Не будем идти на поводу у капризов ребёнка – научимся говорить «Нет».

• Запретим себе обманывать ребёнка, всегда будем выполнять то, что пообещали, и не обещать заведомо не выполнимых вещей.

• Иногда позволим себе подурачиться и поиграть с ребёнком на равных.

• Перестанем пугать ребёнка Бабой-Ягой, чужим дядей, милиционером и собственным уходом к другому мальчику или девочке.

• Будем отвечать на любые, даже каверзные детские вопросы.

• Постепенно будем приучать ребёнка к труду, поощрять любую помощь по дому, даже если от нее будет мало пользы.

• Создадим семейные традиции.

• Не будем относиться ко времени, отведенному с ребёнком, как ко времени, потерянному для себя.

• Перестанем испытывать чувство вины перед ребёнком. Лучше исправлять недоработки, чем изнывать от собственного несовершенства!

Приложение №3 Рецепт семейного счастья!

Возьмите чашу терпения.

Налейте туда же полное сердце любви.

Бросьте две пригоршни щедрости.

Плесните туда же юмора.

Посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры и все это хорошо перемешайте.

Потом намажьте на кусок отпущенной вами жизни и предлагайте всем кого встретите

на своем пути!

Публикации по теме:

Корзинка с цветами в смешанной техникеКорзинка с цветами в смешанной технике Корзинка с цветами Корзинка, цветы и листья выполнены в технике «квиллинг». Большие цветы и листья выполнены из салфеток. Немного усидчивости,.

Открытое мероприятие с родителями «Моя семья — моё богатство»Открытое мероприятие с родителями «Моя семья — моё богатство» Цель. Формировать ценностные отношения к семье как нравственной основы воспитания. Задачи: Систематизировать и углубить знания детей о семье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейная гостиная «От счастья ключи в семье ищи»
Опубликовано: 14 мая 2013 в 13:13
+252Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семейная гостиная «От счастья ключи в семье ищи»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Мокрецова (УИ 75997) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 265.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД