Татьяна Фокина
Семейный клуб «Счастливый малыш». Повышение уровня педагогической культуры родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект практического занятия
С родителями средней группы
в семейном клубе «Счастливый малыш»
Тема: «Азы воспитания»
Цель: Повысить уровень педагогической культуры родителей.
Задачи:
1. Помочь родителям осознать и понять важность нравственного воспитания детей.
2. Упражнять в коммуникативных навыках.
Место и время проведения: физкультурный зал, 17-00
Публикация «Семейный клуб „Счастливый малыш“, Повышение уровня педагогической культуры родителей» размещена в разделах
Материалы и оборудование: литература Метенова Н. М. «Взрослым о детях», Л. Смирнова «Азбука вежливости», педагогические задачи.
Ход занятия
I часть
- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Дети волновались и ждали вас сегодня. Ведь они так любят вас, гордятся вами, подражают вам во всем. Мы тоже разделяем их чувства и признаем, что детям есть чем гордиться. Вы являетесь достойным примером для детей, примером доброжелательности, вежливости, отзывчивости, пунктуальности.
Мы рады, что работаем с вами.
II часть
- А сейчас послушайте магнитофонную запись с ответами ваших детей.
(звучит магнитофонная запись)
- Вежливое слово как добрый волшебник дарит настроение, радует и даже лечит людей. «Ничто не ценится так дорого и обходится так дешево как вежливость».
- Хочу зачитать ответы на первый вопрос анкеты: «Какие привычки культурного поведения имеет ваш ребенок?»
(зачитываются ответы на вопрос анкеты)
- Совпали ли взгляды на культуру поведения у детей и их родителей?
III часть
- С чего начинается воспитание культуры?
(выдержка из книги «Азбука вежливости» Л. Смирновой)
- Здравствуйте! Что особого мы сказали друг другу?
Просто «здравствуйте»,
Больше ведь мы ничего не сказали.
От чего же на капельку солнца
Прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья
Прибавилось в мире?
Отчего же на капельку сделалось
Радостней жить?
- Мы, взрослые знаем, что вежливое слово становится волшебным, когда в нем поселятся лучики солнца и тепла. А как научит ребенка говорить все волшебные слова по-особому, приветливо, с улыбкой?
- Мы предлагаем вам пед. задачи, решить их необходимо за минуту.
(родители решают пед. задачи)
IY часть
- Ув. родители! вы познакомились с памяткой «Секреты воспитания вежливого ребенка» Поделитесь своим мнением.
- Что главное в воспитании хороших манер?
- Нужно ли упражнять ребенка в навыках культурного поведения?
- Имеют ли успех в воспитании такие методы, как беседа, наказания, нравоучения?
- Есть ли обстоятельства, которые мешают вам в привитии привычек культуры поведения?
Y часть
(звучит песня «Давайте говорить друг другу комплименты»)
- А. Барто в своем стихотворении писала:
Когда не ладятся дела
Мне помогает похвала…
- И мы переходим к конкурсу «За что можно похвалить своего ребенка»
(проводится конкурс, подводятся итоги)
- Сейчас мы предлагаем со стороны посмотреть на своего ребенка и проанализировать его поведение с помощью фишек.
(анализ деятельности детей)
YI часть
- Игра «Острое блюдо». Возьмите шар и выходите в круг. Передаем по кругу, пока звучит музыка. Музыка закончится, шарик лопнет, там вопрос, который нужно «разжевать» (7 вопросов).
YII часть
- «Бесценна культура тем, что в ней заложена нравственность». «Невоспитанный человек, нравственный невежда, недоучка – то же, что самолет, выпущенный в полет с неисправным двигателем – погибнет и принесет гибель людям».
- Воспитан ли мой ребенок?
- Не стыдно ли за него в обществе?
- Присущи ли ему чуткость, внимательность к людям, предупредительность?
- На эти вопросы у каждого будут свои ответы сегодня, завтра, спустя многие годы и зависеть это будет от нашего желания и умения.
- Пусть же хватит у нас терпения, любви, душевных сил, чтобы поднять наших детей к высотам культуры поведения.
YIII часть
(дети входят в зал, приглашают родителей на танец «Вальс друзей»)
- А в заключение хотим вручить грамоты за воспитание у детей культуры поведения.