Папки-передвижки

Семейный клуб «Счастливый малыш». Повышение уровня педагогической культуры родителей

Татьяна Фокина
Семейный клуб «Счастливый малыш». Повышение уровня педагогической культуры родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект практического занятия

С родителями средней группы

в семейном клубе «Счастливый малыш»

Тема: «Азы воспитания»

Цель: Повысить уровень педагогической культуры родителей.

Задачи:

1. Помочь родителям осознать и понять важность нравственного воспитания детей.

2. Упражнять в коммуникативных навыках.

Место и время проведения: физкультурный зал, 17-00

Публикация «Семейный клуб „Счастливый малыш“, Повышение уровня педагогической культуры родителей» размещена в разделах

Материалы и оборудование: литература Метенова Н. М. «Взрослым о детях», Л. Смирнова «Азбука вежливости», педагогические задачи.

Ход занятия

I часть

- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Дети волновались и ждали вас сегодня. Ведь они так любят вас, гордятся вами, подражают вам во всем. Мы тоже разделяем их чувства и признаем, что детям есть чем гордиться. Вы являетесь достойным примером для детей, примером доброжелательности, вежливости, отзывчивости, пунктуальности.

Мы рады, что работаем с вами.

II часть

- А сейчас послушайте магнитофонную запись с ответами ваших детей.

(звучит магнитофонная запись)

- Вежливое слово как добрый волшебник дарит настроение, радует и даже лечит людей. «Ничто не ценится так дорого и обходится так дешево как вежливость».

- Хочу зачитать ответы на первый вопрос анкеты: «Какие привычки культурного поведения имеет ваш ребенок?»

(зачитываются ответы на вопрос анкеты)

- Совпали ли взгляды на культуру поведения у детей и их родителей?

III часть

- С чего начинается воспитание культуры?

(выдержка из книги «Азбука вежливости» Л. Смирновой)

- Здравствуйте! Что особого мы сказали друг другу?

Просто «здравствуйте»,

Больше ведь мы ничего не сказали.

От чего же на капельку солнца

Прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья

Прибавилось в мире?

Отчего же на капельку сделалось

Радостней жить?

- Мы, взрослые знаем, что вежливое слово становится волшебным, когда в нем поселятся лучики солнца и тепла. А как научит ребенка говорить все волшебные слова по-особому, приветливо, с улыбкой?

- Мы предлагаем вам пед. задачи, решить их необходимо за минуту.

(родители решают пед. задачи)

IY часть

- Ув. родители! вы познакомились с памяткой «Секреты воспитания вежливого ребенка» Поделитесь своим мнением.

- Что главное в воспитании хороших манер?

- Нужно ли упражнять ребенка в навыках культурного поведения?

- Имеют ли успех в воспитании такие методы, как беседа, наказания, нравоучения?

- Есть ли обстоятельства, которые мешают вам в привитии привычек культуры поведения?

Y часть

(звучит песня «Давайте говорить друг другу комплименты»)

- А. Барто в своем стихотворении писала:

Когда не ладятся дела

Мне помогает похвала…

- И мы переходим к конкурсу «За что можно похвалить своего ребенка»

(проводится конкурс, подводятся итоги)

- Сейчас мы предлагаем со стороны посмотреть на своего ребенка и проанализировать его поведение с помощью фишек.

(анализ деятельности детей)

YI часть

- Игра «Острое блюдо». Возьмите шар и выходите в круг. Передаем по кругу, пока звучит музыка. Музыка закончится, шарик лопнет, там вопрос, который нужно «разжевать» (7 вопросов).

YII часть

- «Бесценна культура тем, что в ней заложена нравственность». «Невоспитанный человек, нравственный невежда, недоучка – то же, что самолет, выпущенный в полет с неисправным двигателем – погибнет и принесет гибель людям».

- Воспитан ли мой ребенок?

- Не стыдно ли за него в обществе?

- Присущи ли ему чуткость, внимательность к людям, предупредительность?

- На эти вопросы у каждого будут свои ответы сегодня, завтра, спустя многие годы и зависеть это будет от нашего желания и умения.

- Пусть же хватит у нас терпения, любви, душевных сил, чтобы поднять наших детей к высотам культуры поведения.

YIII часть

(дети входят в зал, приглашают родителей на танец «Вальс друзей»)

- А в заключение хотим вручить грамоты за воспитание у детей культуры поведения.

Публикации по теме:

Положение о детско-родительском клубе «Акварелька» УТВЕРЖДАЮ Заведующая МБДОУ «___» ___ 20__ г. Положение о клубе «Акварелька» 1. Общие положения: 1.1. Клуб «Акварелька» создан.

Программа работы клуба «Семейный очаг» ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ» аспекты работы клуба Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Семейный клуб «Счастливый малыш». Повышение уровня педагогической культуры родителей
Опубликовано: 31 марта 2014 в 16:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семейный клуб «Счастливый малыш». Повышение уровня педагогической культуры родителей» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фокина (УИ 87279) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД