Лучший педагог года

«Театр для души». Заседание семейного клуба «Малышок»

Яна Симонян
«Театр для души». Заседание семейного клуба «Малышок»

Ход мероприятия.

1. Вступительное слово воспитателя «Коммуникативное общение детей в раннем возрасте». (слайдовая презентация)

Добрый день, уважаемые родители! Добрый день, уважаемые гости!

Сегодня мы с вами поговорим о коммуникативном развитии детей раннего возраста.

- У меня в руках «волшебный микрофон», я его сейчас передам, а вы постарайтесь ответить на вопрос:

- Как вы понимаете значение «коммуникативное развитие»?

(родители по очереди, передают микрофон и высказывают свои суждения. Ведущий внимательно выслушивает все высказывания и обобщают.)

Публикация «„Театр для души“, Заседание семейного клуба „Малышок“» размещена в разделах

- Да, вы правильно сказали, коммуникативное умение – это умение общаться друг с другом. С самого рождения человек испытывает потребность в общении с другими людьми, которая постоянно развивается - от потребности в эмоциональном контакте к глубокому личностному общению и сотрудничеству.

Значение речи в жизни людей огромно. Речь – это орудие мышления, показатель общего культурного уровня развития человека. Есть люди, которых можно полюбить с первого взгляда и разлюбить после первого услышанного от него слова. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе развития ребенка с рождения и до конца жизни, а также служит показателем его общего развития. Установлено, что определяющими для развития речи ребенка являются первые 2-3 года его жизни.

Ранний детский возраст – уникальный период в жизни человека. Именно в это время идет интенсивное формирование центральной нервной системы ребенка. Оно может быть особенно благоприятным, если проходит под руководством вдумчивого, знающего особенности детей, взрослого, который своевременно формирует в ребенке все необходимые, навыки и умения, соблюдая при этом бережное отношение к индивидуальным проявлениям малыша.

Внимание взрослого придаёт ребенку уверенность в себе, поддерживает его тонус, даёт ощущение важности его дел.

На ранних этапах детства, когда малыши еще не умеют общаться с предметами, когда их житейский опыт слишком мал, чтобы отражать его в играх, необходимо, чтобы взрослые помогали детям: раскрывали свойства предметов, показывали, как играть с ними.

Вещь, побывавшая в руках взрослого, становится особенно привлекательной для малышей. Поэтому прежде чем дать ребенку нужную игрушку, поиграйте с ним вместе, придумайте интересный сюжет, заинтересуйте его не только внешним видом, но и тем, что с ней можно делать.

Постройте домик из кубиков и поселите в нем какую-нибудь зверюшку, пустите плавать в таз с водой пластмассовую рыбку, рассмотрите и обсудите устройство машины.

Ваша игра не должна превращаться в занятие. Чтобы увлечь ребенка, вы должны быть увлечены сами. Ведь малыш подражает не только действиям взрослого, но и заражается его эмоциями, а игра – это прежде всего удовольствие, это творчество всех его участников.

Задача взрослого – увлечь малыша игрой и дать ему образцы игровых действий. При этом полезно словесно обозначить окончание одного действия и начало другого. Эмоциональная насыщенность рассказа взрослого стимулирует ребенка говорить. Ласковое прикосновение, положительная оценка его возможностей, доброе внимание способствует возникновению положительных эмоций у ребенка. Не запретами взрослых, а добрым отношением можно способствовать зарождению взаимной доброжелательности, приятному «деловому сотрудничеству».

Развитие речи – является непрерывным процессом, начинающимся с самых первых этапов взаимодействия, пронизывающим всю совместную деятельность ребенка со взрослым, а также различные виды этой деятельности на протяжении всего периода детства. Чем бы не занимался взрослый совместно с ребенком – от бытового общения в процессе одевания, умывания и т. д. до специализированных развивающих образовательных деятельностей, эта деятельность всегда сопровождается развитием речи ребенка.

Для плодотворного общения взрослого и ребенка, важно установление добрых и доверительных взаимоотношений, важен эмоциональный контакт. В этом помогает чтение художественной литературы: потешки, песенки, стихи, сказки. Фольклор помогает обогатить социально игровой опыт детей, развить их фантазию. А то что заложено в детстве будет питать человека на протяжении всей его жизни. Поэтому так важно окружить детей теплом, пополнить их детство сокровищами народной мудрости.

Необходимым условием для проявлением ребенком речевой активности является игровая, двигательная деятельность, общение со взрослыми, хороводные, подвижные и малоподвижные игры со словами.

Высокий уровень речевой культуры – неотъемлемая черта культурного человека, а в особенности педагога. Совершенствовать свою речь – задача каждого из нас. А для этого нужно следить за своей речью, не допускать ошибок в произношении. Нужно постоянно обогащать свой словарь, учиться чувствовать своего собеседника, уметь отбирать наиболее подходящие для каждого случая слова и конструкции.

- Каждый из Вас, уважаемые родители, хочет видеть своих детей интеллектуально развитыми и коммуникабельным. Но как сделать так, чтобы ваш ребенок развивался активно; своевременно и правильно начал общаться со взрослыми и детьми, разговаривать?

- Для того, чтобы помочь вам, дорогие родители, разобраться в этом нелегком вопросе, мы и собрались в нашем клубе «Малышок».

Тема сегодняшней встречи «Праздник для души»

2. Сюрпризный момент.

Звучит музыка, в зал входят дети и садятся за столы

Ведущий.

Сегодня у нас будет праздник яркий и красочный, как эти фантики, которые мы с вами собирали и аккуратно складывали до сегодняшнего дня. Пришло время достать их из коробки.

Воспитатель достает несколько фантиков, дети рассматривают их, отмечают красивое оформление, и материал из которого сделаны фантики (бумага, предлагает послушать их шелест.

Ведущий.

А вы пробовали конфетку? Какая она по вкусу? (сладкая, вкусная)

Затем воспитатель на глазах у детей делает из фантика «бабочку» (свернуть фантик по диагонали, сложить гармошкой, так же поступить со вторым, соединить их, связать ниточкой)

Ведущий.

А сейчас, предлагаю родителям присоединиться к своим детям и вместе с ними сделать таких же «бабочек»

Звучит музыка.

Ведущий.

Ой, ребята, смотрите, произошло превращение, наши бабочки оживают. А что же они умеют делать? (воспитатель под музыку двигается с бабочкой в руке). Они умеют летать, кружиться, играть. Предлагаю и вам встать и потанцевать с бабочками.

Ах, бабочки, какие красивые, яркие.

Дети вместе с родителями и воспитателем исполняют свободный танец «Полет бабочек»

Ведущий.

Полетели, полетели, на цветочек сели (дети оставляют бабочек на цветах, разложенных на полу)

Бабочки конфетные весело летали,

А ребятки наши с солнышком играли (показывает солнышко, дети свободно двигаются по залу)

Я в конец себя измучил, я никак не мог понять:

И откуда эти тучи появляются опять? (показывает тучку, звучит музыка дождя)

Скорее берите своих бабочек и прячьтесь под зонтиком!

(меняет тучку на солнышко)

Тучка прячется за лес, смотрит солнышко с небес,

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали (дети тянутся к солнышку

Мы б его расцеловали.

Светит солнышко опять, можно бабочкам летать!

(дети под легкую музыку двигаются по залу, с окончанием музыки оставляют бабочек на цветке и садятся на стульчики)

Воспитатель ставит две стойки, между которыми натянут шнур с бабочками на ниточках.

Ведущий.

Ребята, посмотрите, какие красивые бабочки, разноцветные, и красные, и желтые, и голубые. Они как живые! (Воспитатель дует на бабочку). Посмотрите, они сами могут летать! Давайте вместе подуем и посмотрим, какая бабочка улетит дальше остальных (дети подходят к стойке, дуют на бабочек). Вот так все лето бабочки веселились, но пришли холода и бабочки стали искать, где же им зимовать. Вот здесь лежит листок, под ним наши бабочки заснут и переждут зиму.

А сейчас приглашаем всех ребят и родителей танцевать.

* Пляска «Лети, лепесток»

Ребята, все бабочки спрятались под листочек, а вам в подарок оставили воздушные шарики.

Ведущий: - Итак, если вы хотите, чтобы дети выросли хорошими людьми, надо непременно научить их играть, и всячески поддерживать их инициативу в этом направлении.

Давайте вместе играть с малышами, тем самым, делая их жизнь интересной и привлекательной, играть постоянно, даже когда нет времени и места.

- На этом наше мероприятие закончилось, а на память о нашей встрече, мы для вас приготовили, уважаемые родители – памятки.

Публикации по теме:

Межвозрастное общение детейМежвозрастное общение детей Добрый день, уважаемые коллеги. Я работаю подменным воспитателем в первой младшей и подготовительной группе. Когда я набрала малышей дети.

Развитие эмоциональной сферы дошкольника В дошкольном возрасте эмоциональное развитие ребёнка происходит постепенно, в общение с окружающими людьми в процессе разных видов деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Театр для души». Заседание семейного клуба «Малышок»
Опубликовано: 2 сентября 2014 в 21:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД