Приложение МААМ

Семейный клуб «Счастливая семья»

Смирнова Роза Борисовна
Семейный клуб «Счастливая семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Вместе с семьей.

Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка.

Публикация «Семейный клуб „Счастливая семья“» размещена в разделах

Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путем. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

Ближе всего к дошкольнику и проблемам его воспитания стоят педагоги ДОУ, заинтересованные в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка, повышении степени участия родителей в воспитании своих детей. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения. Диалог между детским садом и семьей строится, как правило, на основе демонстрации воспитателем достижений ребенка, его положительных качеств, способностей и т. д. Педагог в такой позитивной роли принимается как равноправный партнер в воспитании.

Одной из основных задач МАДОУ детский сад «Ромашка» является создание условий для первого положительного опыта социализации ребенка. Понимая важность этой задачи, в детском саду создан семейный клуб «Счастливая семья». Деятельность семейных клубов основана на добровольных началах. В семейных клубах критически настроенным родителям становятся видны, не только недостатки, но и достоинства собственных детей (по сравнению с чужими детьми). А восторженным родителям - видны не только достоинства, но и недостатки их малышей.

Семейные клубы полезны для неполных семей, в которых дети испытывают дефицит образцов мужского (или женского) поведения. Такие клубы необходимы и единственным детям в семье, не имеющим опыта тесного общения с другими детьми.

Клуб «Счастливая семья» осуществляет свою деятельность по следующим направлениям: пропаганда положительного опыта семейного воспитания, организация общения детско – родительского коллектива в ходе различных игр и продуктивной деятельности, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания детей дошкольного возраста, обогащение семейного досуга.

Перспективный план работы детско-родительского клуба «Счастливая семья» на 2012 – 2013 учебный год предусматривает шесть заседаний по различным темам для детей среднего и старшего возраста с родителями.

В ноябре 2012 года с целью правового просвещения родителям была предложена консультация «Защита прав и достоинств маленького ребенка». Дети с интересом посмотрели презентацию «Права ребенка в Российской Федерации».

В декабре 2012 года в целях повышения педагогической компетентности родителей, вовлечения их в воспитательно-образовательный процесс, прошло познавательно - развлекательное мероприятие «Папа, мама, я – дружная семья!». Участниками были дети и родители подготовительной группы «Звоночки». Родители приняли активное участие в совместной игровой и творческой деятельности с детьми и организовали чаепитие в группе.

В январе 2013 года родителям был предложен устный журнал «Расти здоровым, малыш!». Дети и родители подготовительной группы «Ручеек» участвовали в спортивно-развлекательном мероприятии «Здоровье – это класс!». Также родителям в целях повышения компетентности в вопросах охраны здоровья детей были предложены рекомендации по формированию здорового образа жизни. Итогом заседания стал просмотр фильма «Мы – за здоровый образ жизни!».

В апреле прошел семинар – практикум «Играем пальчиками». Родителям была предложена консультация «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста». Затем взрослые и дети старшей группы «Речецветик» приняли участие в совместных играх и упражнениях по развитию мелкой моторики. Мамы и папы учились делать массаж пальцев рук и стоп. Родителям были предложены буклеты о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей дошкольного возраста.

Благодаря деятельности семейного клуба налаживается прочная взаимосвязь с семьями. Родители проявляют интерес к развитию и воспитанию своих детей, становятся активными участниками проводимых мероприятий.

Воспитатель МАДОУ д-с «Ромашка» Смирнова Р. Б.

*

Познавательно-развлекательное мероприятие «Папа, мама, я – дружная семья!»

(для детей подготовительной группы и их родителей)

Цель:

•Повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей, вовлечение их в воспитательно - образовательный процесс ДОУ как равноправных и равноответственных партнеров.

Задачи:

•Приобщить родителей к совместной деятельности с детьми в условиях ДОУ

•Формировать у родителей знания и умения, необходимые для создания благоприятных условий для игр и занятий

Оборудование и раздаточный материал:

Ромашки для каждой семьи, макет «Воздушный шар», силуэты человечков, фломастеры, бумага, воздушные шары, грамоты для семей, подарки для детей, аудиозапись песни «Родительский дом».

Предварительная работа: домашнее задание – приготовить презентацию «Моя семья».

Ход развлечения.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Мы очень рады, что вы отложили свои дела и сегодняшний вечер решили провести в нашем клубе «Счастливая семья» вместе со своими детьми.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Ребенок: Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Ребенок: Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

Сегодня здесь собрались любящие, заботливые родители, а значит – у вас счастливые дети. Участниками нашего праздника будут семьи:

1. Семья Войновых – папа Константин Владимирович, мама Екатерина Александровна и Георгий

2. Семья Волковых – папа Николай Борисович, мама Людмила Викторовна и Боря

3. Семья Флеевых – папа Александр Вячеславович, мама Ирина Николаевна и Полина

Большое спасибо, что вы откликнулись на приглашение и выполнили домашнее задание.

Дети в паре с родителями демонстрируют домашнее задание –

презентации «Моя семья»

Вед: Всем большое спасибо! Было очень интересно познакомиться с вашими семьями! Молодцы! Тема нашей детско – родительской встречи – «Папа, мама, я – дружная семья!». Почему семья? Потому что, это самое дорогое, что есть у любого человека. И каждая семья начинается с дома! Вы согласны со мной? Сейчас я приглашаю наши семейные команды нарисовать свой «Дом мечты». На столах лежат листы бумаги, фломастеры. Приглашаю вас!

Игровое задание «Дом мечты»Вед:

Очень хорошие и красивые дома у нас получились! Спасибо! Настроение у всех хорошее? Замечательно! Дом мы нарисовали, теперь надо оформить «Поляну радости» возле дома.

Игровое задание «Поляна радости»

Вед: Каждой семье предлагается изготовленный из бумаги цветок ромашки, на лепестках которого необходимо дописать продолжение фразы «Мы радуемся, когда….». После этого дети с помощью родителей расскажут нам о своих «ромашках».

(дети и родители выполняют задание под спокойную музыку)

Вед: Какие вы молодцы! А теперь давайте соберем все ромашки вместе, оформим из них на магнитной доске «Поляну радости» и посмотрим, как много радости на нашей поляне. Это значит, что здесь собрались счастливые семьи!

(дети с помощью родителей размещают свои ромашки на магнитную доску).

Вед: Уважаемые, мамы и папы, детишки! И болельщики и участники! Помогите мне, пожалуйста! Доскажите пословицу о семье.

Дом вести – не….(руками трясти)

Когда семья вместе, и …. (сердце на месте)

Дети не в тягость, а …. (в радость)

Семейные нелады…. (доведут до беды)

При солнышке тепло…. (при матери добро).

Вся семья вместе…. (и душа на месте).

Русский человек без родни….(не живет).

Нет такого дружка….(как родная матушка).

Кто родителей почитает, (тот вовек не погибает).

Вед: А сейчас мне будут помогать только детишки. Нужно быстро без ошибок ответить на мой вопрос.

Назовите сказку, в которой рассказывается о многодетной семье, где семь детей не слушались маму и попали в беду?

Назовите сказку, в которой мама-королева помогла своему сыну найти самую настоящую невесту при помощи горошины?

Как называется сказка, в которой девочка ходила проведать больную бабушку. Но по пути разговаривала с незнакомцем и из-за этого попала в беду?

Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось убрать большой урожай?

Вед: Скажите мне, пожалуйста, вы любите путешествовать? На чем бы вы хотели отправиться в путешествие?

(родители и дети отвечают)

А я бы хотела отправиться на воздушном шаре. Посмотрите, к нам прилетел воздушный шар, но только пока без пассажиров. Предлагаю вам смастерить веселых путешественников, и они отправятся в полет в далекие края.

Коллективная работа «Путешествуем вместе»

(участникам раздаются силуэты человечков разного роста и все необходимое для творчества – взрослые и дети мастерят фигурки веселых человечков).

Вед: Внимание! Начинается посадка пассажиров на летательный аппарат под названием «Воздушный шар», просим не опаздывать. Посадка закончена! Наши дружные веселые человечки отправляются в путешествие в далекие края. Счастливого полета!

Вед: Уважаемые родители, дети! Вы показали замечательные творческие способности, умение работать вместе. И в честь этого предлагаю устроить праздничный салют. А чтобы он получился очень красивым, нам надо одновременно всем вместе поднимать и опускать материал и подбрасывать воздушные шары.

Игра «Праздничный салют»

Вед: И вот настала самый приятный момент нашей встречи – вручение подарков.

Родителям вручаются грамоты, дети получают подарки.

Вед: Семейная радостьСчастливые лица!

Желаю всем семьям

Любовью светиться!

Пусть в семьях весёлый

Звучит детский смех,

Добрый и радостный

Праздник для всех!

Любовь процветает

Кругом по Земле.

Мир вашему дому

И каждой семье!

*

Приглашаем вас на чаепитие в группу

(родители с детьми проходят в группу на чаепитие)

*

Спортивно-развлекательное мероприятие «Быть здоровым – это класс!»

Входят ребята парами под речевку:

В. - Раз, два, три, четыре,пять

Д. - Начинаем выступать

В. - Кто шагает нынче в ряд?

Д. - Из дошкольников отряд!

В. - Сильные, смелые, ловкие, умелые,

Д. - Красивые, весёлые, здоровые, закалённые!

В. - Скажем дружно мы сейчас,

Д. - Быть здоровым – это класс!

В. - Мы расскажем вам ребята

Д. - Как здоровыми остаться!

Воспитатель: В народе говорят: «Нет ничего дороже здоровья». Вот и мы сегодня ещё раз поговорим про здоровье, про здоровый образ жизни. И в этом нам будут помогать наши родители.

- Скажите что нужно делать, чтобы оставаться здоровым?

(ответ детей и родителей).

Рассматривание газеты «Быть здоровыми хотим!»

(совместная работа родителей, детей, воспитателей)

- Мы с вами знаем много правил, как оставаться здоровыми и ребята сейчас про это расскажут.

Ребенок 1: Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

- Ребята, а давайте сейчас вместе с родителями сделаем не большую, но полезную зарядку.

Дети выполняют под музыкальное сопровождение комплекс гимнастики «Веселый ветер» Дунаевского (можно пригласить родителей).

Рассматривание плаката «Уход за зубами».

Ребенок 2: Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

Воспитатель: А кто мне расскажет, как мы должны ухаживать за своими зубами? Что будет если этого не делать?

- Посмотрите, кто к нам пришёл?

(заходит ребёнок в костюме «Зубная щётка»).

Ребенок 3: Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой я дружу,

Вам усердно я служу.

Помнить вы должны всегда

Эти Правила, друзья.

Язычок и зубки чистить,

Полоскать рот после еды.

Сахар, сладости не кушать,

Замени другим ты их.

Больше ягод, больше фруктов

Овощей ты не забудь.

Все на месте будут зубки

Про врачей тогда забудь!

Воспитатель: Мы очень рады тебя видеть. И ты желанный гость в любом доме! Оставайся с нами. А я ребятам и родителям загадаю загадки про твоих друзей. Без которых нам тоже будет туго.

Загадываются загадки про ванну, мыло, мочалку, воду, зубную щётку.

Ванна - Плещет теплая волна в берегах из чугуна.

Отгадайте, вспомните:

Что за море в комнате?

Мыло - Гладко и душисто,

Моет очень чисто,

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это?

Мочалка - Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

Зубная паста - В пещеру затекла,

По ручью выходит –

Со стен всё выводит.

Полотенце - Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое?

- Молодцы, отгадали. Никогда не забывайте про таких друзей. Умывайтесь, обливайтесь, закаляйтесь!

Ребенок 4: У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Сценка «Лень» (исполняют мама и девочка).

М. - Доченька, вставай с постельки.

Д. - Мне лень!

М. - Доченька, иди, умывайся и чисти зубки.

Д. - Мне лень.

М. - Доченька, иди, кушай кашку.

Д. - Мне лень.

М. - Доченька, иди, погуляй.

Д. - Мне лень.

М. - Доченька, скушай конфетку.

Д. - Давай!

Воспитатель: Дети, вам понравилась девочка? (ответы детей)

Не ленитесь! Больше двигайтесь, выполняйте все гигиенические процедуры. Занимайтесь спортом, делайте зарядку.

Ребенок 5: Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты -

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Воспитатель: Помните, что наше здоровье зависит от правильного питания. Еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Вот послушайте стихотворение Светланы Шишкиной про заиньку.

Надоело заиньке

Лист жевать капустный!

Ну, во-первых, маленький;

Во-вторых, не вкусный.

Для начала съел сметаны

(втихаря от строгой мамы,

Навернул борща тарелку,

Съел орешков вместе с белкой,

Чуть колбаски, чуть сырочка,

Бутерброд и тортик. Точка.

Он у доктора сидит:

У него живот болит.

Надо правильно питаться,

Чтоб здоровым оставаться.

*

Игра «Магазин» (задание для родителей)

Покупка полезных продуктов. Перед родителямипродукты,выбирают полезные.

Воспитатель: Назовите, ребята, вредные продукты.

Мы с вами много говорили про витамины. Какие витамины вы знаете?

Игра «Назови витамины и продукты»

(называются витамины и продукты, в которых они есть) - задание для детей и родителей.

Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в (моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке).

Ребенок 6: Помни истину простую -

Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти (в молоке, мясе, хлебе.)

Ребенок 7: Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в (апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.)

Ребенок 8: От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д – делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, сыре, яйцах.

Ребенок 9: Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней, без болезней – лучше жить!

Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, С,Д!

Ребенок 10: На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Игра-соревнование «Оденься быстро».

Вызываются двое ребят. Перед ними разнообразная одежда. Кто быстрее из вас оденется на прогулку. Я вам буду называть время года, а вы должны подобрать одежду по сезону. Игра повторяется несколько раз.

Ребенок 10: Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Воспитатель: Мы уже с вами говорили, что нельзя заниматься самолечением. Нужно слушать старших и, конечно, врача.

Подведём итог: я вам буду называть правила, если вы со мной соглашаетесь, то хлопайте в ладоши. Если - не согласны, то топайте ногами.

- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

- Надо меньше двигаться.

- Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

- Когда кушаешь можно разговаривать, глотать не пережёванную пищу.

- Есть надо медленно.

- Закаляться вредно.

- Зубы чистить два раза в день.

- Очень вредно полоскать рот после еды.

- Полезно пить газировку, есть чипсы и жирную пищу.

- Соблюдать режим.

- Плохо дышать свежим воздухом.

- Хорошо ходить с плохим настроением, грустить, плакать.

Вот вам добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Эти правила важны,

Вы запомнить их должны!

Воспитатель: Сейчас приглашаю вас посмотреть фильм «Мы - за здоровый образ жизни!»

Воспитатель: Будьте здоровы! Здоровья Вам и вашим семьям! Дети и родители сегодня старались, хорошо потрудились, и пришло время вручения подарков.

(семьи награждаются грамотами,дети получают угощение из полезных продуктов).

Памятка по формированию здорового образа жизни.

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Научные данные свидетельствуют о том, что у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил есть возможность жить до 100 лет и более.

РЕЖИМ РАБОТЫ.

Долго живет тот, кто много и хорошо работает в течение всей жизни, напротив, безделье приводит к вялости мускулатуры, нарушению обмена веществ, ожирению и преждевременному старению.

1)Правильно и умело распределяй силы во время выполнения работы как физической, так и умственной.

2)Для работника важна удобная рабочая форма, он должен быть хорошо проинструктирован по вопросам техники безопасности.

3)Непосредственно до работы организуй свое рабочее место: убери все лишнее, наиболее рационально расположи все инструменты и т. п.

4) Освещение рабочего места должно быть достаточным и равномерным

5)Необходимым условием сохранения здоровья в процессе труда является чередование работы и отдыха.

6)Характер отдыха был противоположен характеру работы человека

РЕЖИМ СНА.

Cон- это своего рода торможение, которое предохраняет нервную систему от чрезмерного напряжения и утомления.

1. Сон должен быть достаточно длительным и глубоким.

2. Если человек мало спит, то он встает утром раздраженным, разбитым, а иногда с головной болью.

3. Систематическое недосыпание приводит к нарушению нервной деятельности, снижению работоспособности, повышенной утомляемости, раздражительности.

4. Чтобы создать условия для нормального, крепкого и спокойного сна необходимо за 1-1,5ч. до сна прекратить напряженную умственную работу.

5. Спать следует в хорошо проветренном помещении, неплохо приучить себя спать при открытой форточке, а в теплое время года с открытым окном

6. Желательно ложиться спать в одно и то же время - это способствует быстрому засыпанию.

Пренебрежение этими простейшими правилами гигиены сна вызывает отрицательные явления. Сон становится неглубоким и неспокойным, вследствие чего, как правило, со временем развивается бессонница, те или иные расстройства в деятельности нервной системы

ЗАКАЛИВАНИЕ

Важной профилактической мерой против простудных заболеваний является систематическое закаливание организма. К нему лучше всего приступить с детского возраста. Наиболее простой способ закаливания - воздушные ванны. Большое значение в системе закаливания имеют также водные процедуры. они укрепляют нервную систему, оказывают благотворное влияние на сердце и сосуды, нормализуя артериальное давление, улучшают обмен веществ. Сначала рекомендуется в течение нескольких дней растирать обнаженное тело сухим полотенцем, затем переходить к влажным обтираниям. После влажного обтирания необходимо энергично растереть тело сухим полотенцем. Начинать обтираться следует теплой водой (35-36 С, постепенно переходя к прохладной, а затем - к обливаниям. Летом водные процедуры лучше проводить на свежем воздухе после утренней зарядки. Полезно как можно больше бывать на свежем воздухе, загорать, купаться.

РЕЖИМ ПИТАНИЯ.

1. Пища должна быть разнообразной и полноценной

2. Нельзя допускать переедания: оно ведет к ожирению.

3. Промежутки между приемами пищи не должны быть слишком большими (не более 5-6 ч.) .

4. Вредно принимать пищу только 2 раза в день, но чрезмерными порциями,

5. При трехразовом питании самым сытным должен быть обед, а самым легким - ужин.

6. Вредно во время еды читать, решать сложные и ответственные задачи.

7. Нельзя торопиться есть, обжигаясь горячей пищей, глотать большие куски пищи, не пережевывая.

8. Плохо влияет на организм систематическая еда всухомятку,. без горячих блюд.

9. Нужно постоянно следить за состоянием зубов и ротовой полости

*

Итак, каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.

Публикации по теме:

Взаимодействие с семьёй. Анализ опыта работыВзаимодействие с семьёй. Анализ опыта работы Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях.

Презентация «Сотрудничество учителя-логопеда и родителей» Сотрудничество учителя-логопеда и родителей как фактор развития единого речевого пространства ребенка. Семья - основа первичной социализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейный клуб «Счастливая семья»
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 12:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семейный клуб «Счастливая семья»» (включая файлы) размещена пользователем Смирнова Роза Борисовна (УИ 89599) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД