Папки-передвижки

Семейный клуб «Театральная семейка»

Айша Мельник
Семейный клуб «Театральная семейка»

«Театральная семейка»

«Чем более интенсивно семья

накладывает свой отпечаток на ребенка, тем

более этот ребенок будет склонен видеть

отражение своего детского миниатюрного

мира в большом мире взрослой жизни…»

К. Г. Юнг.

Потенциальные возможности семьи, ее жизнедеятельность, ценностные ориентации и социальные установки, отношение к образованию и воспитанию детей претерпевают в последние годы серьезные изменения. Педагоги и психологи отмечают снижение воспитательного интереса семьи в современном социуме и, соответственно, изменение ее роли в процессе первичной социализации детей. Важным условием изменения сложившейся ситуации является развитие взаимодействия образовательного учреждения – детского сада и семьи адекватными поставленной цели средствами. Одним из таких средств выступает совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Совместной деятельностью принято считать деятельность, возникающую при объединении людей для достижения общих целей. Разнообразной совместной деятельности в системе «педагоги – родители – дети» является удовлетворение потребностей ребенка, имеющих ведущее значение для его развития. Одной из форм такой деятельности является семейный театр в детском саду.

Публикация «Семейный клуб „Театральная семейка“» размещена в разделах

Семейный театр в нашем детском саду реализуется в форме семейного клуба «Театральная семейка».

Цель клуба – создание доверительных отношений между педагогами, родителями воспитанников и детьми.

Задачи клуба :

1. Оказание поддержки семье со стороны педагогов в стремлении узнать новое о театральном искусстве, о формах проведения досуга с детьми и получить опыт театральных постановок в детском саду;

2. Возрождение традиций совместного проведения семейного досуга и лучших традиций домашнего театра;

3. Помощь в развитии творческих способностей всех участников семейного театра в детском саду.

Формы и методы решения задач - анализ совместных достижений в совместной деятельности. Для решения этих задач используется метод «Дневник наших встреч», который запечатлевает страницы общения взрослых с детьми в театрализованной деятельности.

Организаторами клуба выступают педагоги (педагог по театрализованной деятельности, педагог по ручному труду, педагог по изобразительной деятельности, педагог – психолог, а также родители. Занятия проводятся 1 раз в 2 месяца (4 занятия в год – 1 раз в каждой возрастной группе) во вторую половину дня в удобное для семей время. Взаимодействие педагогов с родителями и детьми в клубе осуществляется, прежде всего, в форме творческих занятий в театральных мастерских. Театральные мастерские – этосовместные творческие проекты, включающие в себя изготовление, масок, кукол разных видов театра; - организация театральных постановок с участием родителей, а также домашних представлений.

Ожидаемый результат клуба :

• выставка «Домашний театр – это (апрель,

• пополнение театральных уголков в группах;

• инсценировка кукольных спектаклей посредством настольного, пальчикового театра, театра масок и театра бибабо (сладкий стол и день радостных встреч);

• фотовыставка «Трансляция семейного опыта по организации домашнего театра (май).

Выводы:

Проанализировав свою работу, сделанную в клубе за учебный год, я сделала выводы, что задачи, которые были поставлены, они были реализованы. В дальнейшем я также хочу продолжить работу в данном направлении. На этот учебный год хотела бы еще привлечь родителей к помощи при изготовлении атрибутов, декораций, костюмов к сказкам. Также привлечь их к участию втеатрализованных мероприятий (Н. Г., 8 марта и т. д., т. к. театр занимает особое место в организации семейного досуга. Благодаря театру семья приобретает опыт совместных переживаний, укрепляются детско-взрослые и супружеские отношении; у взрослых развиваются адекватное восприятие, оценка и понимание действий ребенка. Театр дает родителям возможность подарить ребенку мир прекрасного, обогатить его жизнь добрыми впечатлениями, а себе при этом вернуть детское, первозданное открытие этого мира.

Публикации по теме:

Использование песочной игротерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста Перенос традиционной непосредственно – образовательной деятельности в песочницу дает большой воспитательный и образовательный эффект, нежели.

Паспорт семьи Предлагаю вашему внимания документ который поможет вам работать с семьями. Паспорт семьи Воспитанника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейный клуб «Театральная семейка»
Опубликовано: 30 марта 2015 в 10:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД