Лучший педагог года

Программа семейного клуба по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики»

Екатерина БОРОНСКАЯ
Программа семейного клуба по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики»

Программа семейного клуба по развитию мелкой моторики

«веселые пальчики» для детей 5-6 лет.

Актуальность.

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.

Семейный Клуб «веселые пальчики» создан с целью установления сотрудничества педагога и семьи в вопросах развития речи через рукотворные занятия старшего возраста.

Публикация «Программа семейного клуба по развитию мелкой моторики „Веселые пальчики“» размещена в разделах

Повышение педагогических знаний родителей детей старшего дошкольного возраста.

Родители получают практическую помощь в организации занятий с детьми дома. Пропаганда положительного семейного опыта (консультации, мастер- классы).

Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Навыки моторики помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать и тем самым позволяют ему лучше понять мир, в котором он живет. Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом. Систематические занятия, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, давая мощный толчок ребенку к познавательной и творческой активности. Высокое развитие познавательных процессов является актуальным и значимым в современном обществе. Данная программа позволяет не только развить познавательные процессы, но и реализовать индивидуальный творческий потенциал личности, наладить коммуникации с взрослыми и со сверстниками на основе совместной деятельности. Развитие мелкой моторики, воображения, познавательных процессов - служит одним из важнейших источников при подготовке детей к начальному школьному обучению. Практические навыки, полученные в ходе выполнения заданий по развитию мелкой моторики пальцев рук, проводимые во всех видах деятельности, и технические навыки, приобретенные на занятиях по ручной умелости, позволят детям почувствовать свою успешность. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу.

Пояснительная записка.

Данная программа направлена на всестороннее развитие ребенка, на развитие осязания и мелкой моторики, необходимых для выполнения предметно-практических действий Методика программы позволяет детям интенсивно заниматься и не утомляться за счет постоянной смены видов деятельности и переключения внимания. Занятия направлены на развитие познавательных процессов, коммуникативных навыков, эмоционально - волевой сферы и мелкой моторики. Методика программы позволяет детям интенсивно заниматься и не утомляться за счет постоянной смены видов деятельности и переключения внимания. Занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры, максимально реализуется ситуация успеха, следовательно работа происходит естественно, не возникает психического напряжения. Все игры и задания безопасны для жизни и здоровья детей. Педагогическая целесообразность заключается в том, что дети работают с пластилином, бумагой, шаблонами, трафаретами, учатся владеть ножницами, развивают графические навыки : обводка, штриховка, рисование по точкам. Программа описывает курс по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста 5-6 лет. В ДОУ ведется кружковая работа по данной теме. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 20 минут. Всего 32 занятий. Диагностика проводится 2 раза в год (в сентябре и мае).

Цель: Создание условий для развития мелкой моторики и движений пальцев рук ; развитие двигательных и познавательных способностей детей; развитие мелкой моторики, ручной умелости через выполнение предметно- практических действий.

Задачи: Обучающие:

1. Учить детей владеть графическими навыками: а) штриховка в разных направлениях по образцу: сверху вниз, слева направо. б) обводить контуры предмета по точкам, в) дорисовывать предметы, г) раскрашивать картинки, соблюдая правила: раскрашивать в одном направлении, не заходя за контур, не оставлять не закрашенных мест.

2. Учить работать с бумагой, осваивать различные виды сгибания (оригами). 3. Обучать приемам работы с пластилиновой техникой.

4. Обогащать тактильный опыт детей: учить узнавать на ощупь предметы и материалы.

Развивающие : 1. Развивать умение производить точные движения кистью и пальцами рук. 2. развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием. 3. Развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию. 4. Развивать мелкую моторику рук, кинестетические ощущения в процессе предметно-практических действий;

Воспитывающие: 1. Воспитывать в детях аккуратность, усидчивость, добросовестное отношение к работе. 2. Воспитывать внимательность к выполнению заданий. 3. Воспитывать уважительное отношение к своему и чужому труду.

Основные направления работы для развития мелкой моторики рук и координации движений.

Пальчиковый игротренинг Массаж кистей рук. Пальчиковая гимнастика, физкультминутки.

Ручная умелость. Рисование пластилином. Конструирование из бумаги в технике оригами. Аппликация.

Развитие графических навыков Рисование по трафаретам. вырезывание ножницами. Штриховка. Дорисовка.

Игры и действия с мелкими предметами. Узнавать предметы на ощупь. Работа с крупой, фасолью, горохом. Нанизывание бус, пуговиц на проволоку. Выкладывание фигур из геом. фигур, палочек. Семян.

В разделе «Пальчиковый игротренинг» дети знакомятся с комплексами упражнений, которые дают пальцам полноценный отдых, развивают ловкость, подвижность. На пальцах и ладонях есть «активные точки», массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга. В разделе «Ручная умелость» дети знакомятся с техникой рисования пластилином, знакомятся со свойствами бумаги, постигают начало плоскостной геометрии (техника оригами, с различными видами аппликации. Здесь создаются условия для проявления творчества, способностей, развития воображения.

В разделе «Графические навыки дети улучшают координацию движений пальцев и кистей рук, кроме этого ребенок учится правильно держать карандаш.

В разделе «Игры с предметами» ” У детей совершенствуются двигательные навыки, развивается моторная координация и оптико-пространственные представления, используются предметы различные по размеру, материалу, фактуре, структуре.

Результатом работы по данной программе должно стать :

1. Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук до уровня, соответствующего данному возрасту.

2. Овладение разными видами ручной умелости.

3. Овладение приемами работы с разными инструментами.

4. Творческое применение изученных техник, приемов и материалов в художественной деятельности.

5. Овладение нормами этики поведения.

План семейного клуба «умелые ручки»

На ноябрь 2014г.

неделя мероприятие название цель

1 Консультация для

родителей «мелкая моторика рук» ознакомить родителей с понятием «мелкая моторика»,

- показать влияние мелкой моторики на речевое и умственное развитие ребенка,

- дать рекомендации по развитию мелкой моторики у дошкольников

3 Мастер-класс «лепка из глины» Учить составлять композицию, развитие фантазии, формирование общей умелости руки.

Мастер-класс «Листопад»- лист желтой, оранжевой бумаги порвать на мелкие кусочки. Развивать уровень мелкой моторики и тактильной чувствительности. Закрепить умение придавливать шарики, добиваясь изображения листьев.

Декабрь 2014

неделя мероприятие название цель

1 Мастер-класс Разукрашивание глиняные поделки проявления творчества, способностей, развития воображения

2 Мастер-класс Пальчиковые игры дать рекомендации по развитию мелкой моторики у дошкольников познакомить с содержанием игр и упражнений

Мастер-класс «Бусы на елку» Выкладывание геометрических фигур в определенной последовательности. Учить соблюдать ритм при выкладывании фигур.

3 брошюрки Пальчиковые игры - дать рекомендации по развитию мелкой моторики у дошкольников

- познакомить с содержанием игр и упражнений

Январь 2015

неделя мероприятие название цель

1 консультация Чем полезна лепка из теста для детей дать рекомендации по развитию мелкой моторики у дошкольников

2 Мастер-класс Лепка из теста проявления творчества, способностей, развития воображения.

3 Мастер-класс Игры с пуговицами Учить составлять композицию, развитие фантазии, формирование общей умелости руки.

Мастер-класс «Построим горку для зверушек из снежных комков»- изготовление снежных комков из бумаги путем ее сжатия и скатывания между ладонями. Развивать мелкую моторику пальцев;

Февраль 2015

неделя мероприятие название цель

1 консультация оригами Дать понятие оригами, дать рекомендации

2 Мастер-класс Конструирование кораблик Формирование общей умелости руки

Мастер-класс Массаж ладоней грецким орехом. Развивать двигательную координацию и моторику пальцев рук.

Мастер-класс Наложение цветных ниточек на контур Развивать чувство ритма, координацию движений, мелкую моторику рук.

Март 2015

неделя мероприятие название цель

1 консультация «Песочная терапия» Дать понятие песочная терапия, дать рекомендации

2 Мастер-класс рамочка Развивать творческие способности, пространственное воображение, усидчивости, мелкую моторику пальцев рук

3 Мастер-класс Рисование на манке Развивать зрительно- двигательную координацию и моторику пальцев рук.

Апрель 2015

неделя мероприятие название цель

1 консультация квилинг Дать определение, чем полезно

1 Мастер класс Игры с прищепками развивать мелкую моторику рук, внимание, память, сообразительность.

3 Мастер класс Пальчиковая игра «Деревья» Ветка вербы в технике квиллинг Развивать чувство ритма, координацию движений, мелкую моторику рук.

4 Мастер класс Развивающая игра «Собери бусы по образцу». Развивать чувство ритма, координацию движений, мелкую моторику рук. Закрепить умение детей составлять сериационный ряд из объектов по цветам

Май 2015

неделя мероприятие название цель

1 Мастер класс Выложить дом пластилиновыми жгутиками по контуру Учить ориентироваться на микроплоскости.

2 Мастер класс Обвести трафарет и вырезать. Учить работать с ножницами.

3 Мастер класс Пластилинография

«бабочка» Продолжать учить работать с пластилином.

4 Мастер класс Обвести рисунок по точкам и штриховать мелкими штрихами. Совершенствовать графические умения и навыки, закреплять умение обводить рисунок по точкам и штриховать мелкими штрихами.

.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Как мы победили» или «Конкурс молодых семей 7-я-формула успеха»Фотоотчёт «Как мы победили» или «Конкурс молодых семей 7-я-формула успеха» В нашем детском саду создан клуб молодых семей "Семицветик". Создан он с целью установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах.

Программа работы клуба «Семейный очаг» ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ» аспекты работы клуба Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа семейного клуба по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики»
Опубликовано: 23 марта 2015 в 13:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД