Татьяна Фокина
Семейный клуб «Счастливый малыш». Формирование активной позиции родителей по укреплению здоровья и физическому развитию детей
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект практического занятия
с родителями 2 младшей группы
в семейном клубе «Счастливый малыш»
Тема: «Мини-стадион дома или как обустроить собственную игровую площадку»
Цель: формирование активной позиции родителей по укреплению здоровья и развитию физических качеств у детей.
Место и время проведения: физкультурный зал.
Публикация «Семейный клуб „Счастливый малыш“, Формирование активной позиции родителей по укреплению здоровья и физическому развитию детей» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Семейный клуб.
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Материалы и оборудование: фотостенды с материалами по организации двигательной активности детей в детском саду, литература для семейного чтения по теме занятия, печатные издания МбДОУ: газета «Здравствуй!», буклет «Движение и здоровье»; выставка нестандартного физкультурного оборудования, материал для изготовления пособия по физическому воспитанию, физкультурное оборудование для подвижных игр с родителями.
Ход занятия:
Старший воспитатель приветствует собравшихся и напоминает вопрос, который поступил от родителей в конце занятия прошлого клуба, проводимого психологом: «Можно ли при помощи двигательной активности снять психическое напряжение у ребёнка?»
- Для нас этот вопрос показался значимым и интересным, поэтому сегодняшнюю встречу мы посвящаем решению этого вопроса и предлагаем провести ее в форме практического занятия.
- Проводится коммуникативная игра «Импульс (игра помогает почувствовать контакт между собравшимися и настроиться на работу).
- Старший воспитатель обращается к родителям с высказыванием профессора Смериста, который указывал, «…что нельзя определить здоровье ребенка только измерением его веса и роста. Любое нарушение комфортного состояния обязательно появится у ребенка в его двигательной деятельности. Будь то недуг физический, психический или социальный. Как в рисунке, в музыке, так и в движении ребенок проживает особую жизнь…»
- Итак, двигательной деятельностью, возможно, восстановить физическое и
психическое состояние ребенка, предупредить психо-эмоциональное
напряжение.
- Мы предлагаем вам пройти через игровой комплекс, который можно сделать самим дома в условиях небольшой комнаты.
- Воспитатель группы объясняет задание, родители выполняют под музыку
Схема игрового комплекса
«Веселая дорожка»
- Старший воспитатель обращает внимание родителей на эмоциональный подъем детей после прохождения игрового комплекса и отмечает, что у детей после двигательной активности также появляется комфортное состояние.
- Воспитатель группы предлагает родителям поделиться опытом о том, как они дома обустраивают игровую площадку. Опыт представляют 3-4 семьи.
- Воспитатель группы делает вывод о том, чтобы обустроить игровую площадку дома достаточно небольшой комнаты, главное, чтобы у родителей был интерес, знания и желание этим заниматься.
- Динамическая пауза. Подвижная игра «Кто лишний?» (с использование стульев).
- Представление родителям нестандартного физкультурного оборудования (см. буклет) ДОУ.
- Старший воспитатель предлагает родителям самостоятельно изготовить нетрадиционное пособие из предложенного материала, затем дать ему название и показать способы действия с ним.
- В конце занятия родители знакомятся и приобретают печатные издания ДОУ.