МААМ-картинки

Семейный экологический проект «Аквариум как маленький мир»

Марина Сизова
Семейный экологический проект «Аквариум как маленький мир»

Актуальность данной темы можно выразить фразой И. Соколова-Микитова: "Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается у нас с детства".

Жить в согласии с собой, с другими людьми и в гармонии с природой - необходимое условие для счастливой и успешной жизни человека в мире. Любовь к природе - великое чувство, оно помогает человеку стать великодушнее, ответственнее, справедливее. Человек, любящий природу, никогда не обидит ближнего, не будет причинять вред братьям нашим меньшим, не будет загрязнять родную природу.

Публикация «Семейный экологический проект „Аквариум как маленький мир“» размещена в разделах

Новизна: В наши дни весьма просто купить аквариум, наполнить его водой и запустить туда рыб. Намного сложнее же создать из аквариума маленький мир, который станет для его обитателей настоящим домом, переполненным родной стихией, дикой природой. А для этого нужно сделать так, чтобы в нем действовали все законы природы. И чтобы ему не требовался постоянный уход, всё время должен действовать круговорот веществ. Только в этом случае в аквариуме будут сохраняться необходимые условия.

Цель: Расширение и уточнение представлений о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях в природной среде.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за аквариумными рыбками.

2. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.

3. Расширять представления о значимости аквариума как экосистемы в жизни человека.

4. Развивать умение структурировать текст - уметь последовательно и точно строить рассказ на материале исследовательской работы.

Ресурсы проекта :

Социальные:

Детская библиотека.

Материальные:

• Книги и фотографии аквариумных рыбок.

• Интернет ресурсы.

Ожидаемые результаты:

1. Проявление интереса к аквариумистике, понимание неразрывной связи человека с природой;

2. Умение уверенно отличать, и называть характерные признаки некоторых аквариумных рыбок. Знать много интересного из жизни аквариумных рыб, научатся правильно ухаживать за аквариумными рыбками.

Продукты проекта : фотографии и рисунки аквариумных рыбок, создание экосистемы в аквариуме.

Гипотеза: Исходя из того что самым комфортным местом обитания для рыб является дикая природа, создать в условиях аквариума маленькую экосистему повторяющую их среду обитания в дикой природе.

Исследовательская работа.

1. Беседа о об аквариумных рыбках, их особенностях, условиях жизнедеятельности.

2. Поиск информационного материала о рыбках в интернете, библиотеке, энциклопедии, зоомагазинах.

3. Обобщение материала, составление схемы создания экосистемы в аквариуме.

4. Работа над созданием экосистемы в аквариуме.

5. Наблюдение за работой аквариума, анализ и обсуждение результатов.

Описание исследовательской работы.

У моей бабушки есть небольшой аквариум, и всегда когда я ходила к ней в гости я кормила рыбок, а после подолгу смотрела как они плавают. Уже тогда мне очень хотелось свой аквариум.

И вот мне его подарили! Мы поехали в зоомагазин выбрали рыбок и выпустили их в аквариум. Несколько дней я с радостью наблюдала за ними, кормила утром и вечером. Только со временем мне стало казаться что рыбки грустные, и я спросила папу как живут рыбки в дикой природе. Мне очень хотелось, чтобы мой аквариум стал для рыбок настоящим маленьким домом. И мы с папой решили воплотить эту идею в жизнь.

Для начала мы узнавали о жизнедеятельности аквариумных рыб :, то в каких условиях они обитают, чем питаются. Возник вопрос, как создать в аквариуме условия приближенные к условиям их обитания в дикой природе. Мы читали энциклопедию, смотрели видео в интернете, ходили на экскурсию по зоомагазинам. И только после этого начали создавать маленький домик для рыбок.

Сначала насыпали в аквариум грунт. Установили там фильтр, гипсовый кораблик и корягу. Корягу мы нашли в лесу, отчистили от грязи, коры и пять часов отваривали в соляном растворе чтобы из нее вышли все вредные для рыб вещества, а также для ого чтобы она тонула в воде. Коряга в аквариуме имеет большое значение:

- обеспечивают необходимую мягкость воды;

- помогают создать укрытия для рыб;

- являются неотъемлемым кормом для сомов;

- некоторым аквариумным растениям древесина необходима для закрепления корней.

Только после этого залили аквариум водой и оставили его в таком состоянии на 5 дней.

Через отведенное время мы купили в зоомагазине разные растения для аквариумов и распределили их в наиболее удобных местах. Необходимо выделить плюсы таких растений:

- улучшают внешний вид аквариума;

- обеспечивают рыбкам место для отдыха и укрытия от агрессивных соседей;

- обеспечивают пищей население аквариума;

- позволяют метать на себя икру и расти малькам в своих зарослях;

- увеличивают количество кислорода растворенного в воде;

- уменьшают концентрацию вредных веществ;

- конкурируют с низшими водорослями, подавляя их развитие.

После высадки растений оставили аквариум для созревания, это значит, что в нем начинается процесс развития колоний полезных бактерий, длился он у нас три недели. Однако после этого рыб опять же запустили не сразу и выбрали мы только тех рыб, которые могут существовать в одном пространстве не причиняя вреда друг другу. Сначала запустили креветок и сомов. Чтобы подготовить воду для запуска более привередливых рыб. Убедившись, что сомы и креветки чувствуют себя комфортно, мы запустили оставшихся рыб.

Используем корм для рыб не только животного происхождения, но и растительного. Также периодически даем ошпаренный кипятком огурец, чтобы они получали все необходимые элементы.

Мы подобрали рыб и содержимое аквариума так, чтобы воду в аквариуме не приходилось менять полностью, а только небольшую часть, чтобы сохранять созданную экосистему. Сомы и креветки очищают аквариум, поэтому нет необходимости его мыть. И в результате я очень рада что рыбы чувствуют себя комфортно как в дикой природе. Нам удалось создать для них «Маленький мир».

Библиография.

1. М. Бейли, П. Бергесс, «Золотая книга акариумиста», Москва, «Аквариум», 2002

2. Кочетов С. Пестрый мир аквариума. Выпуск 6. Харциновидные. –М. : «Просвещение», 1987.

3. Цирлинг М. Б. Аквариум и водные растения. — СПб. : Гидрометеоиздат, 1991, 256

4. Плонский В. Д. Энциклопедия аквариумиста. — М. : ПРЕСТИЖ, 1997

5. https://www.aqvium.ru/aquarium/zapusk-akvariuma

6. https://catfishes.ru/kak-vybrat-rybok-esli-opyta-eshhe-net/

7. https://www.da-voda.com/gadzhety/vodnyj-mir-sozdaem-ekosistemu-v-akvariume/

Публикации по теме:

Детско-семейный экологический проект «Летняя фотоколлекция насекомых в Югре»Детско-семейный экологический проект «Летняя фотоколлекция насекомых в Югре» Руководитель проекта: Ковальчук Надежда Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории. Участники проекта: Калина Ксения,.

Информационный семейный экологический проект «Малыши и взрослые» с элементами творчестваИнформационный семейный экологический проект «Малыши и взрослые» с элементами творчества Паспорт проекта Название проекта «Малыши и взрослые» Автор проекта: Клюг Ольга - МБДОУ ДС 33 «Ручеек», пос. Лиманский, Брюховецкий район,.

Мастер-класс «Аквариум, аквариум, кусочек дна морского»Мастер-класс «Аквариум, аквариум, кусочек дна морского» Хочу рассказать, как можно самим сделать макет игрушечного аквариума, используя нетрадиционные материалы. Аквариум, аквариум! Кусочек.

Мини-проект «Мой маленький мир» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный, двухнедельный Возраст: 3 – 4 лет. Участники:.

Семейный экологический проект «А у нас во дворе»Семейный экологический проект «А у нас во дворе» Цель проекта: познакомить ребят своей группы с растениями и животными, которые нас окружают, об их пользе для человека, участие в содержании.

Семейный экологический проект «Чудо-бутылка»Семейный экологический проект «Чудо-бутылка» Тема семейного экологического проекта: «Чудо-бутылка» Руководитель проекта: Бойко Мария Васильевна, воспитатель Дошкольная организация:.

Семейный экологический проект «Не спешите выбрасывать»Семейный экологический проект «Не спешите выбрасывать» Семейный экологический проект «Не спешите выбрасывать» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта «Не спешите выбрасывать» Участники проекта:.

Семейный экологический проект «Упаковки все нужны, упаковки все важны»Семейный экологический проект «Упаковки все нужны, упаковки все важны» Тема семейного экологического проекта: «Упаковки все нужны, упаковки все важны» Номинация: «Вторая жизнь упаковки» Участники проекта: Животовская.

Семейный экологический проект «Волшебство из ненужных вещей»Семейный экологический проект «Волшебство из ненужных вещей» Тема семейного экологического проекта: «Волшебство из ненужных вещей» Руководитель проекта: Бойко Мария Васильевна, воспитатель Место.

Экологический мастер-класс из бросового материала «Аквариум с рыбками»Экологический мастер-класс из бросового материала «Аквариум с рыбками» Предлагаю создать на участке оформление «Аквариум с рыбками». Для этого подойдут разноцветные полиэтиленовые пакеты, желательно, плотные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейный экологический проект «Аквариум как маленький мир»
Опубликовано: 24 октября 2022 в 09:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД