Юлия Краснова
Семейный экологический проект «А у нас во дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
А у нас во дворе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №24 ст. Константиновской.
Семейный экологический проект.
Номинация "А у нас во дворе. "
Подготовили:
Хорьяков Михаил
Родители:
Хорьякова Ольга Александровна
Руководитель проекта :
Краснова Юлия Александровна
Публикация «Семейный экологический проект „А у нас во дворе“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Семейные проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
ст. Константиновская
2016 год
Цель проекта : - привлечь к совместной деятельности родителей и детей;
-формировать систему осознанно- правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста;
-формировать основы экологической культуры;
-прививать детям трудолюбие;
-воспитывать уважение к родному дому;
- наблюдать за природными объектами во дворе;
Задачи проекта : -формировать у дошкольников основные экологические представления и понятия о живой и неживой природе;
-вовлечь в разнообразную деятельность в природе и в её охрану;
- воспитывать умение жить в гармонии с природой;
-обеспечить непрерывность экологического образования ДОУ- семья.
Методы исследования:
- наблюдение
- беседа
- анализ
Во дворе у нас уют :
Птички по утрам поют,
Есть деревья, есть кусты…
И, с утра до темноты,
Здесь гуляем мы – ребята,
Дети, лошади и котята.
Меня зовут Хорьяков Миша. Я из Краснодарского края, а живу я в станице Константиновской Курганинского района. Все знают, что Краснодарский край- это красивейшее место на земле.
Красота вокруг, чистый воздух, луг,
разнотравья запах, степь и поле.
И морской прибой слышится везде,
берега коса, обрыв и море,
птичьи острова…
Радует глаза – простора широта,
чаек белоснежных высь полёта.
Жизнью дышит всё, благодать вокруг.
На закате Солнца розового круг,
в море опускается.
Цвет воды на красный сразу же меняется.
Край ты мой родной в розах и цвету,
сердцу дорогой.
Аромат – повсюду растворяется.
Любим мы свой край -
РОДИНОЙ, что малой называется.
Любит вся страна. Едут все сюда.
Рады им всегда!
Как бы не был красив родной край, но милее всего родной дом. Двор в котором я вырос. А красоту этого двора создает моя мамочка. У нас во дворе растет много цветов, но особенно я люблю те, которые цветут весной.
Когда юкка садовая цветет, то сотни ее белых, кремово-зеленоватых, желтых колокольчиков представляют удивительное зрелище. Цветы образуют метелку от 0,5 до 2,5 м в длину, которая может стоять прямо или опускаться.
Счастье не в количестве подаренных цветов, счастье в человеке который их дарит.
Продолжаем путешествие по нашему двору.
У нас во дворе есть небольшой сад, в котором растут плодовые деревья. А вот только неделю назад у нас в саду появился куст сирени. Мама сказала, что когда она расцветет, на ней я увижу большие бутоны с пахнущими цветами. Только нужно подождать.
Хочу вас пригласить в хозяйственный двор. Здесь у нас живут наши домашние животные. Я их всех очень люблю, но признаюсь вам честно немного побаиваюсь. Хотя все время помогаю вместе с сестрой их кормить, поить, убирать за ними сор. Я знаю, что все кто живет на хозяйственном дворе нам помогают :
- коровы дают молоко, которое я пью, чтобы быть здоровым
А у коровы телята.
Вот это мои питомцы- кролики. Их мы начали разводить только в прошлом году. Мне пару подарили на день рождения, когда мне исполнилось 4 года.
С тех пор я за ними сам так и ухаживаю. Мне безумно нравится за ними наблюдать, поэтому каждому из них я дал имя. Например, это Манька и Белохвостик.
Чуть не забыл познакомить вас с моими друзьями. Это Комочки так их называет моя сестра Кристина.
А еще у нас живут бараны и голуби.
Это любимцы моего папы. Он очень любит лошадей и у него есть уже небольшая коллекция скакунов. Мой папа участвует в скачках и зарабатывает медали, а ещё у него есть два кубка за победу в скачках. Мы всей семьёй ездим с ним на соревнования и за него болеем.
Знакомьтесь, папины любимцы.
Вывод: я знаю о жизни домашних животных не понаслышке. Человек- часть природы и подчиняется её законам, о ценностях природы, положительном отношении к ней.
Заключение
Проведё нная работа позволила добиться следующих результатов:
-ребенок стал больше интересоваться окружающей природой, миром растений и животных;
-у ребенка сформировались первоначальные представления о природе и жизни домашних животных;
-у ребенка выработались первые навыки экологически грамотного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой.
При организации воспитательно-образовательного процесса по экологическому воспитанию по проекту совместная деятельность всех участников позволила:
- педагогу повысить своё профессиональное мастерство по экологическому воспитанию дошкольников;
- родителям понять значимость выработки у детей первых навыков безопасного поведения в природе и в быту, приобретению их детьми умений, позволяющих им участвовать в посильной практической деятельности по охране природы своего двора и родного края.