Ольга Беседина
Семейный экологический проект. Номинация «Идем по плану». «Там, где я расту» (февраль-март 2016 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Оглавление.
1. Справка о деятельности коллектива…. …3
2. Введение…. …4
3. Ход исследования…5
4. Результаты исследования…8
5. Выводы…. 8
6. Список литературы….…9
Справка о деятельности коллектива.
Коллектив был создан в феврале 2016 года, для реализации цели: «Составление схемы территории детского сада с находящимися на ней объектами и растениями, а также описанием деятельности на данной территории».
Публикация «Семейный экологический проект, Номинация „Идем по плану“, „Там, где я расту“ (февраль-март 2016 года)» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на март
- Планирование на февраль
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Семейные проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В ходе работы коллектива, каждый участник внес свой в клад в достижение цели.
Бухаркина Анастасия, воспитанница старшей группы МБДОУ №20, выступила автором данного проекта, в основу легли её интересы. Настя изучала территории, находящиеся на ней объекты и растения.
Бухаркина Ольга Николаевна – мама Анастасии, помогала исследовать территорию для совместного составления плана территории детского сада.
Бухаркин Андрей Александрович – папа, не оставался в стороне, он совместно с дочерью при помощи интернет ресурсов изучал правила составления схемы территории.
Беседина Ольга Владимировна - воспитатель старшей группы МБДОУ №20 и руководитель проекта. Руководство в процессе реализации проекта, проводила беседы с родителями и воспитанницей. Консультировала в ходе составления плана схемы, обращала внимание на необходимость всех объектов, находящихся на территории детского сада. Осуществляла оформление проекта.
Введение.
Цель исследования:
Составить план - схему детского сада и его территории и показать, что каждый объект необходим для всестороннего развития детей.
Задачи исследования:
Познакомиться с объектами экологической природы, наводящимися на территории детского сада.
Научиться обследовать территорию для создания плана.
Научиться определять необходимость объектов территории детского сада.
Развивать интерес к природному миру.
Тип проекта :
Информационно – исследовательский, творческий.
Актуальность:
Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе и окружающих нас объектов (зданий, игровых и спортивных площадок) осознание важности их охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе и всему нас окружающему. Как помочь детям научиться сочувствовать окружающей живой природе и заботиться о природных объектах? Как научить детей ценить мир и справедливость? Как развивать любовь к природе и стремление защищать окружающий нас мир? Чтобы ответить на эти важные вопросы мы решили разработать проект по экологическому воспитанию по теме : «Там, где я расту». Уже в дошкольном возрасте дети имеют представления о детском саде и о том для чего он нужен. Ребенок ходит в детский сад каждый день, это место для него знакомо и дорого. Углубить знания о нем интересно и важно для каждого ребенка. Через самостоятельную поисково–исследовательскую деятельность дети получают возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность и упорядочить свои представления об окружающем мире.
Составление плана территории, знакомой для ребенка, обозначенные на нем природные объекты, необходим для дальнейшего изучения уже давно знакомого, но не исследованного. Совместная деятельность с родителями воспитанников способствует улучшению детско-родительских отношений, и формированию экологической культуры семьи.
Объект исследования:
Территория детского сада и расположенные на ней объекты и растения.
Участники проекта :
Автор: Бухаркина Анастасия, 6 лет, воспитанница старшей группы МБДОУ №20
Бухаркина Ольга Николаевна, мама.
Бухаркин Андрей Александрович, папа
Руководитель: Беседина Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ №20
Ход проекта:
Каждый день мы с мамой ходим по одной и той же дороге в детский сад. А так как мы живем рядом с садом, идем мы не долго. Проходя по улице, мы видим одни и те же дома, деревья, кустарники и другие объекты. В детском саду у нас есть много разных помещений, в которых мы играем, занимаемся, общаемся. Мне нравится моя группа. Посмотрите на её план.
Сделать его помогала моя мама. Вот как это было.
Наша группа находится на большом участке земли. Родом с группой, находится площадка и веранда, где я люблю играть со своими подружками. Посмотрите на план нашего двора, который находится в детском саду.
Очень интересно мы проводим время в нашей группе. Проводим опыты, изучаем свойства неживой природы. Заботимся о объектах живой природы, в группе это цветы.
Раздевалка необходима нам, там мы храним наши вещи и переодеваемся, сейчас мы уже самостоятельно одеваемся и раздеваемся, но так было не всегда, и именно здесь мы научились правильно одевать вещи.
На площадке мы играем в различные игры, наблюдаем за изменениями в погоде.
На веранде мы тоже не скучаем.
У нас на территории есть спортивная площадка, где мы проводим соревнования.
А когда к нам в гости приезжает в гости театр, все мы смотрим его, также на этой площадке. Вокруг нее растут деревья, за которыми мы наблюдаем в разные времена года.
Еще у нас есть огород, за которым мы ухаживаем, сажаем там помидоры, капусту, свеклу, лук. Летом, когда нет дождей, мы их поливаем. А когда приходит осень, собираем урожай.
А вот так они выглядят:
Результаты:
В ходе проекта была исследована территория детского сада, изучены основы составления схем территорий. На основе полученных знаний составлена схема территории. На схеме обозначены важные объекты. Анастасия совместно с родителями обогатила свои знания в области составления схем. Составление схемы территории детского сада с находящимися на ней объектами и растениями, а также описанием деятельности на данной территории, способствовало формированию экологической культуры у всех членов семьи.
Выводы:
Я счастливый ребенок, у меня есть заботливые родители. Они меня всегда поддерживают. Заботятся обо мне. Когда я вырасту тоже буду заботливо относится к маме и папе. Группа у нас дружная, веселая. Дружно жить нам помогают правила:
Все делать вместе.
Гулять на свежем воздухе.
Не обижать друзей.
Помогать друг другу.
Список литературы:
1. Ашиков В. Дошкольное воспитание в новом веке // Дошкольное воспитание, 2000. - №1. - с. 8-11.
2. Бех Л. В. Развитие проективной деятельности дошкольных работников в системе повышения квалификации – как условие обеспечения качества дошкольного образования
// Управление качеством вариативной системы дошкольного образования: актуальные проблемы и перспективы развития. Тезисы выступлений участников межрегиональной научно-практической конференции. - Ростов-на-Дону, 2004 - 144 с.
3. Захарова М. А., Костина Е. В. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети, М., Школьная Пресса, 2010. - 64 с.
4. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб. : ООО «Издательство «Детство пресс», 2012. – 96 с.