Лучший педагог года

Семинар «Теневой театр как средство развития твор-ческих способностей дошкольников»

Наталья Калабухова
Семинар «Теневой театр как средство развития твор-ческих способностей дошкольников»

Представляю вашему вниманию методический семинар на тему : «Теневой театр как средство развития творческих способностей дошкольников»

Основные положения Федерального государственного стандарта до-школьного образования и концепции развития образования в сфере куль-туры и искусства в Российской Федерации на 2008-2015 годы делают ак-цент на всестороннее развитие творческой личности.

Публикация «Семинар „Теневой театр как средство развития твор-ческих способностей дошкольников“» размещена в разделах

Актуальность использования театрализованной деятельности в воспи-тании детей дошкольного возраста заключается в том, что она является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Она доставляет детям радость, развивает воображение и фанта-зию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры.

Театральное искусство, обладает большими возможностями воспитания у детей желания не только потреблять, но и творить, смотреть и видеть, образно мыслить, слушать и слышать. Это помогает преодолевать ро-бость, неуверенность в себе, застенчивость.

Многие педагоги и психологи занимались проблемой развития твор-ческих способностей дошкольников. «Творчество – синоним оригинально-го склада мышления, то есть способность постоянно ломать привычные рамки накопленного опыта. Творческий ум – это ум активный, пытливый, обнаруживающий проблемы там, где другие их не видят, он отрицает то, что ему навязывают, по-новому оперирует предметами и понятиями». В этом определении творчества, данным Джанни Родари, содержатся все важнейшие компоненты творческой личности, признаваемые современной наукой.

Выготский определяет творчество как деятельность, «которая созда-ет нечто новое, все равно будет ли это вещь внешнего мира или построение ума или чувства в самом человеке».

Театрализованная деятельность — важнейшее средство развития у детей эмоциональной сферы, творческих способностей, воображе-ния.

Караманенко разработали одно из первых и наиболее популярных пособий для воспитателей по использованию разных видов театра.

Изучение психолого-педагогической и методической литературы, пе-редового опыта показывает, что в настоящее время накоплен большой теоретический и практический опыт организации театрально-игровой дея-тельности в детском саду. Вопросы, связанные с организацией и методикой театрализованной деятельности, широко представлены в работах отече-ственных педагогов, ученых, методистов.

Разработаны несколько программ:

«Арт-фантазия» Чуриловой.

«Театрализованная деятельность в детском саду» Антипиной.

"Театр-творчество-дети" Сорокиной

и другие.

Одним из видов, который доступен детям дошкольного возраста являет-ся теневой театр.

Изучив все доступные источники информации, была разработана рабочая программа "Волшебная тень", составлено перспективное планирование педагогической деятельности.

Целью программы «Волшебная тень» является развитие творческих спо-собностей средствами теневого театра

Задачи:

Познакомить с теневым театром, средствами изображения в теневом теат-ре.

Создать условия для развития творческой активности детей.

Развивать эмоциональную сферу дошкольников.

Развивать артистические способности и исполнительские умения.

Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру ре-чи, интонационный строй, диалогическую речь.

Воспитывать культуру поведения.

На начальном этапе реализации программы создана предметно-развивающая среда

проведено родительское собрание на тему: "Знакомьтесь, теневой театр". В ходе собрания с родителями проведено анкетирование, консультация, художественная мастерская и мастер-класс "Вождение кукол теневого те-атра". Родители приняли активное участие в изготовлении силуэтов геро-ев литературных произведений, в соответствии с программой.

В дальнейшей работе использовались следующие виды деятельности:

показ спектакля теневого театра воспитателем

образовательная деятельность по ознакомлению с особенностями теневого театра

дидактические игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы

Комплексы упражнений артикуляционной гимнастики

Комплексы упражнений пальчиковой гимнастики

Пластические этюды

Творческая мастерская по изготовлению силуэтов

Обучение вождению кукол теневого театра

Обучение созданию театра ручных теней

Знакомство с возможностями собственной тени

Работа проводится в тесном сотрудничестве с музыкальным руководите-лем

В деятельности по развитию творческих способностей дошкольников сред-ствами теневого театра используются различные методы и приемы:

Наглядные: такие как показ способов вождения кукол, способов создания ручных теней, видеопрезентации о теневом театре, картотека образов руч-ных теней, методические пособия на развитие эмоций, иллюстрации.

Словесные, такие как рассказ, объяснение, проговаривание, заучивание чистоговорок, скороговорок, малых фольклорных форм, стихотворений

И практические: дидактические игры, пластические этюды, упражнения, режиссерские игры, самостоятельная творческая деятельность

В результате планомерной систематической деятельности по реализа-ции программы «Волшебная тень» предполагается расширение возмож-ностей творческой самореализации детей, повышение уровня творческого поведения. Уже сейчас дети с огромным удовольствием самостоятельно организовывают показы спектаклей в теневом театре и экспериментируют с собственной тенью.

Спасибо за внимание

Прикреплённые файлы:

seminar-kalabuhova_br3j3.ppt | 6830,5 Кб
 
Публикации по теме:

План методической работы ДОУ по введению ФГОС Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников Учреждения и формирование у них психолого-педагогической.

Разделы рабочей программы педагога ДОО по ФГОС. Методические рекомендации Современная образовательная политика в сфере образования Российской Федерации отражается в стандартизации всех уровней образования, начиная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар «Теневой театр как средство развития твор-ческих способностей дошкольников»
Опубликовано: 26 марта 2015 в 23:43
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД