МААМ-картинки

Семинар для педагогов ДОУ  «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста»

Елена Леонидовна Леонтьева
Семинар для педагогов ДОУ  «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста»

Использование технологии «Мнемотехника» в работе с детьми дошкольного возраста

1) Теоретическая часть:

“Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным

ему пяти словам – он будет долго и напрасно

мучиться, но свяжите двадцать таких слов

с картинками, и он их усвоит на лет» К. Д. Ушинский

Публикация «Семинар для педагогов ДОУ  „Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

Древнегреческую покровительницу памяти, рассуждений и всех названий звали Мнемозина, именно это имя ложится в основу многих определений, связанных с запоминанием. На сегодняшний день стало популярно такое направление как мнемотехника для развития детей. Метод основан на визуальном восприятии информации с возможностью последующего ее воспроизведения с помощью изображений.

Мнемотехника - «искусство запоминания»(греч.)

Это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание сохранение и воспроизведение информации.

Мнемотехника помогает развивать :

- ассоциативное мышление

- зрительную и слуховую память

- зрительное и слуховое внимание

- воображение

- связную речь

- мелкую моторику рук

Мнемотехнические приемы работают путем перехода информации в образы. Образы бывают слуховые, зрительные и графические.

Приемы мнемотехники в д/с осваиваются детьми постепенно. Сначала разучиваются простые мнемонические приемы, затем переходят к сложным упражнениям. Это работает по схеме :

• Ребятам показывают мнемоквадраты, которые представляют собой несложное изображение. Каждое изображение обозначает слово, словосочетание или же несложное короткое предложение.

• Далее, дети осваивают мнемодорожки, это коллаж, состоящий из четырех несложных изображений. Ребята учатся составлять истории, опираясь на него.

Мнемотаблицы – сложные упражнения для развития детей. Мнемотаблицы составлены так, что по ним воспроизводятся рассказы.

Используя мнемотаблицы в детском саду, воспитатели учат детей запоминать стихи, подбирать рифмы к словам. Упражнения на заучивание стихов являются мнемотехническими, если информация подается малышам как игра.

Таблицы составляют воспитатели, психологи или родители, но когда малыш уже научился выполнять упражнения, ему нужно пробовать составлять таблицы самостоятельно. Когда детей мотивируют составлять таблицы, они, кроме речи и памяти, развивают воображение, что актуально для учебы в школе.

Мнемоническое правило

Мнемотехника является сложной разработкой психологии, поэтому она работает по правилам. Итак, мнемонические правила :

Мнемотаблицы для детей без подготовки сложны. Начинайте с мнемоквадратов.

• Предлагайте цветные таблицы. Черно-белые рисунки не вызывают интереса детей.

• Таблицы не должны содержать больше 9 рисунков, потому что для детей это сложно.

• Не предлагайте детям более 2 мнемотаблиц в день.

• Память не развивается, если таблицы относятся к одной тематике.

Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному

Сенсорно-графическая схема (Воробьёва В. К.)

Блок –квадрат (Глухов В. П.)

Предметно-схематическая модель (Ткаченко Т. А.)

Схема составления Рассказа (Ефименкова Л. Н.)

Коллаж (Большева Т. В.)

2) Практическая часть:

Для проведения практической части педагогам предлагается сформировать три творческие группы, каждая из которых получает задание:

1. Для всех групп:

- Угадайте название сказки по предложенным мнемотаблицам.

- Прочитать по мнемосхеме стихотворение

- По предложенной мнемосхеме составить небольшой рассказ.

- Отгадайте загадки по предложенным мнемосхемам

- Отгадать стихотворение по предложенной мнемосхеме (Буря мглою небо кроет)

2. Для каждой группы:

- составить мнемосхему на любую загадку.

- составить мнемосхему на любое стихотворение

- составить мнемосхему на любую сказку

3) Заключительная часть:

- Провести работу с родителями по знакомству с инновационными технологиями.

- Сделать схемы по своей возрастной группе (стих, загадка, сказка и т. д)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Семинар для педагогов ДОУ «Физическая культура, как средство профилактики гиподинамии у детей дошкольного возраста» «Физическая культура, как средство профилактики гиподинамии у детей дошкольного возраста». Инструктор по физической культуре Авдеева Т. Н.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в ДОУ. Н. А. Шибарова., воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад №10, г. Мценск.

Мастер-класс для педагогов «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста» Уважаемые коллеги, современный образовательный процесс требует от педагогов ДОУ нового подхода к собственной деятельности, использование.

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста» Мастер-класс для родителей " Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста". Цель: 1. повышение.

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста» Мастер-класс для родителей " Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста". Цель: 1. повышение.

Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ»Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ» В нашем детском саду был проведен районный семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ».

Семинар-практикум для педагогов ДОУ на тему «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста» Слайд 1. Тема : Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников. Слайд 2. Цель: Ознакомление педагогов с методом мнемотехники как.

Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста». Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста». Подготовила:.

Семинар-практикум «Использование сказки в образовательном процессе при работе с детьми дошкольного возраста»Семинар-практикум «Использование сказки в образовательном процессе при работе с детьми дошкольного возраста» ель семинара: повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросах использования сказки в образовательном процессе при работе с.

Выступление на РМО педагогов «Использование ручного труда в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Выступление на районном методическом объединении педагогов Использование ручного труда в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для педагогов ДОУ  «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 21:32
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД