Семинар для педагогов ДОУ Тема: Развитие логического мышления старших дошкольников с помощью элементов инновационных технол

Марина Мацуга
Семинар для педагогов ДОУ Тема: Развитие логического мышления старших дошкольников с помощью элементов инновационных технол

Семинар для педагогов ДОУ

Тема: «Развитие логического мышления старших дошкольников с помощью элементов инновационных технологий обучения»

Цель: знакомство с опытом работы по развитию логического мышления старших дошкольников,используя инновационные технологии обучения. Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по развитию логического мышления.

Задачи:

- повышение профессиональной компетенции педагогов

- обобщение передового опыта

- развить коммуникативные качества педагогов,

- Повышение уровня профессионализма воспитателей, умение работать в коллективе.

Участники семинара: воспитатели дошкольных групп.

Место проведения: МБДОУ ДС №48 «Одуванчик»

План проведения семинара:

1. Знакомство.

2. Представление технологии.

3. Проведение имитационной игры.

4. Совместное моделирование.

5. Рефлексия

Наглядность и оборудование: воздушный шар, фломастеры; на каждого

участника цветочки с лепестками трёх цветов-красного, зелёного, жёлтого,

слайды по данной теме, мультимедийное оборудование; мнемотаблицы; цветок с лепестками-ребусами; материал голубого цвета с воздушными шариками на ней по количеству участников,

1. Знакомство.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Посмотрите, к нам прилетел шар, на нем что-то написано.

Что же это за слово? Это слово мы очень часто слышим и говорим. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, какое это слово:

“У меня работы много,

Целый день меня зовут,

Лишь знакомого ты встретишь –

Я уж снова тут как тут.

Чтоб здоровья пожелать

Надо здравствуйте сказать”

С помощью этого воздушного шара я вам предлагаю познакомиться. Я напишу на нём своё имя, и предлагаю вам сделать то же самое. Последний подписавшийся возвращает мне шар. Мне очень приятно ваше знакомство!

2. Презентация по теме.

Слайд 1. Сегодня при нашем общении я предлагаю следовать древней китайской пословице: «Я слышу — и забываю, я вижу — и я запоминаю, я делаю — и я понимаю». Это значит,недостаточно только видеть и слышать, необходимо действовать. Современная образовательная система предусматривает внедрение новых образовательных стандартов, что требует от педагогов ДОУ повышения качества дошкольного образования. Без внедрения новых идей и технологий в работе каждого ДОУ невозможно реформирование всей системы ДОУ. Поэтому, в настоящее время в сферу инновационной деятельности включены уже не отдельные дошкольные учреждения и педагоги-новаторы, а практически каждое дошкольное учреждении.

Слайд 2. В настоящее время существуют множество инновационных технологий, применяемых в дошкольных учреждениях: «Игровые технологии», «Развивающее обучение», «Математическое моделирование», «Step by step», «Наглядное моделирование». Все они преследуют одну цель- улучшение способности педагогической системы образовательного учреждения, достигать качественно более высоких результатов образования. Одна из составляющих -это создание условий для максимального развития логического мышления дошкольников в подготовке к успешному обучению.

Ребенку, не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет даваться учеба-решение задач, выполнение упражнений потребует больших затрат, времени и сил;

-овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательными, научиться мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы,

-учиться станет легче, а следовательно и процесс учебы и сама школьная жизнь будет приносить радость и удовлетворение.

Уделяя внимание развитию сенсорных, познавательных, математических и других способностей детей, развитие логического мышления отодвигается на второй план. В арсенале воспитателей, педагогов-психологов не так много методического и практического материала, позволяющего углубленно работать над развитием определенных способностей. Решение этой проблемы осуществляется в поиске новых путей, методов и форм организации процесса воспитания детей в дошкольных учреждения

Слайд 3. Основная технология в дошкольном возрасте это игровая технология. Обучение детей должно быть развивающим, увлекательным, проблемно игровым, обеспечивать субъективную позицию ребёнка и постоянный рост его самостоятельности и творчества. Всё это проходит в игровой форме. Используются словесные игры (скажи наоборот, назови одним словом, часть –целое, логические концовки)

Слайд 4. В технологии «Step by step» развивающие задания для дошкольников, направлены на расширение их субъективного опыта и систематизированы вокруг категорий разного характера (таких, как «живое», «неживое», «движение», «качество», «количество», «причина», «следствие», потребности», «ресурсы» и д. Участие родителей является неотъемлемым условием успешной работы. Взаимодействие осуществляется в разных формах:

- рекомендации в ширмах и папках-передвижках; проведение бесед; - организация совместных мероприятий

Взаимодействие с окружающей средой один из принципов развивающего обучения. Это взаимодействие включает все этапы деятельности: целеполагание, планирование и организацию, реализацию целей, анализ результатов деятельности. Они учат детей выявлять противоречивые свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия.

Слайд 5. Математическое моделирование можно классифицировать по логике действий, выделяя: математические развлечения; логические игры, задачи, упражнения; дидактические игры и упражнения. («Танграм»,«Сфинкс», «Листик», «Коломбово яйцо»).Во всех видах деятельности применяются логические операции :анализ, синтез, классификация, сравнение, умозаключение.

Слайд 6. Наглядное моделирование. Эта задача решается путём формирования у детей действий по построению и использованию наглядных моделей разных типов (мнемотаблиц)

Применение инновационных технологий в образовательном процессе, не только обучает умению рассуждать и доказывать; развивать познавательный интерес и творческое воображение, но и обучает логическим операциям: анализу, синтезу, сравнению, умению классифицировать и упорядочивать, что так необходимо детям в подготовке к успешному обучению в школе.

3. Имитационная игра.

Уважаемые коллеги, а теперь я попрошу вас побыть в роли старших дошкольников и поиграть со мной.

Я предлагаю вам элемент наглядного моделирования- мнемотаблицы. Ваша задача воспроизвести по ним текст. Основное назначение данного упражнения – создание эмоционального настроя, включение участников в общий процесс.

Здесь собрались прекрасные дамы и для вас я приготовила необычный цветок с загадочными лепестками. Ваша задача разгадать ребусы.

4. Совместное моделирование.

Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам некоторые элементы инновационных технологий обучения по развитию логического мышления детей дошкольного возраста. Сейчас мы проверим не только ваш уровень логического мышления, умение анализировать и синтезировать, но и умение фантазировать. (По рядам под музыку пускается лист белой бумаги. Каждый участник рисует на нём по одному предмету. По окончании музыки последний придумывает по эскизу рассказ из 5-6 предложений. Игра проводится 2 раза)

5. Рефлексия

За ваше внимание я хочу подарить вам кусочек импровизированного неба с воздушными пожеланиями. (Педагог приглашает встать участников в круг и взяться за края голубой материи с воздушными шарами на ней. На счёт раз, два, три, материал вздымается в верх. Каждый участник ловит себе шарик с написанным не нём пожеланием (добра, здоровья, успехов и т. д.)

В конце нашей встречи хочу получить от вас оценку моей работе. По приходу в зал каждому из вас предлагался маленький цветок с лепестками трёх цветов, символизирующих оценку: красный цвет- отлично, зелёный- хорошо, жёлтый- удовлетворительно. С помощью ваших лепестков будет составлен цветок для меня в память о нашей встрече.

Итог обыденной работы –

Восторг волшебного полета!

Все это – дивное явленье –

Урок, рожденный вдохновеньем…

Благодарю за сотрудничество! Творческих всем успехов!

Публикации по теме:

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Речевое развитие детей и взрослых» СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «Речевое развитие детей и взрослых» Место проведения: МБДОУ «Детский сад №___» Дата проведения: 30.03.2017г. Цель:.

Конспект открытого занятия по развитию элементов логического мышления в подготовительной группе «Моя семья» Цели: Освоение действий по построению и использованию графической модели классификационных отношений (на примере семьи). Развитие представлений.

Консультация для педагогов ДО «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников с помощью музыкальных игр» Развитие художественно-творческих способностей личности – предмет изучения психологии, педагогики и других наук. Этот вопрос освещён в трудах.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления детей». РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ: КОГДА НАЧИНАТЬ И КАК ЭТО ДЕЛАТЬ. В процессе своего развития ребёнок преодолевает несколько важных.

Консультация для родителей «Вместе играем — вместе развиваемся. Развитие логического мышления у дошкольников» Консультация для родителей "Вместе играем-вместе развиваемся. Развития логического мышления у дошкольников" Одна из важнейших задач воспитания.

Развитие дивергентного и конвергентного мышления у старших дошкольников Развитие дивергентного и конвергентного мышления у старших дошкольников. В условиях современного времени все чаще слышим о том, что у детей.

Развитие логического мышления у дошкольников посредством тико-моделирования Развитие логического мышления у дошкольников. Через ТИКО-моделирование. 2слайд. Метод моделирования впервые был разработан педагогами и.

Развитие логического мышления у дошкольников в соответствии с ФГОС ДО Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утверждённый Министерством образования и науки Российской.

Развитие логического мышления у старших дошкольников Одной из важных задач при подготовке ребенка к школе является развитие логического мышления. Что необходимо знать взрослым (педагогам, родителям).

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников» Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников Слайд 1. Актуальность использования мнемотехники в развитии речи дошкольников заключается.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Семинар для педагогов ДОУ Тема: Развитие логического мышления старших дошкольников с помощью элементов инновационных технол
Опубликовано: 2 октября 2017 в 14:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Викторина по правилам дорожного движения для подготовительной группы
«Правила дорожные знать каждому положено! » Викторина по ПДД в подготовительной группе. Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения....
Как слепить пожарного из пластилина
Каким вы представляете себе пожарного? Скорее всего, это будет упитанный мужчина с усами, в красной униформе с желтыми полосочками. Лепка пластилиновых...
Статья «Из опыта работы: инновационные формы сотрудничества детского сада и семьи»
Основное условие ФГОС ДО: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов является принцип партнерства с семьей....
Видеоролик песни «Армия идёт»
Видеоролик песни " Армия идёт" 13 февраля работники культуры БДЦ г. Сурска и воспитанники художественной самодеятельности приняли активное...
Консультация для родителей «Как правильно проводить с ребёнком пальчиковые игры»
Пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Благодаря играм с пальчиками дети...