Папки-передвижки

Семинар для воспитателей «Место проектов в образовательном процессе ДОУ»

Альбина Ковшова
Семинар для воспитателей «Место проектов в образовательном процессе ДОУ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» комбинированного вида

Семинар для воспитателей на тему : «Место проекта в образовательном процессе ДОУ»

Подготовила старший воспитатель Ковшова А. В.

Хочу начать наш семинар словами замечательного учёного В. А. Сухомлинского

Публикация «Семинар для воспитателей „Место проектов в образовательном процессе ДОУ“» размещена в разделах

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».

Знания привыкли передавать в основном через глаза и уши, но очень бы хотелось, чтобы они приходили и через руки и деятельность.

Большинство педагогов осознают необходимость развития каждого ребёнка как самоценной личности, но затрудняются в определении факторов, влияющих на успешность продвижения ребёнка в образовательном процессе. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.

Что такое проект и что такое метод?

Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов. Потому метод - это путь в определенной деятельности, следование которому приводит к получению необходимого результата. Под методом проектов мы подразумеваем технологию организации образовательных ситуаций, в которых воспитанник ставит и решает собственные проблемы, и технологию сопровождения самостоятельной деятельности ребенка.

Актуальность метода проекта :

- Позволяет получить максимально рано позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов;

- Отвечает требованиям социума: развивает креативность, формирует умение нестандартно мыслить;

- Позволяет личности гармонично развиваться и учит проявлять продуктивную инициативу.

ПРОЕКТ-это «пять П»

1 - Проблема;

2 - Проектирование

(планирование);

3 - Поиск информации;

4 - Продукт;

5 - Презентация.

Шестое «П» проекта - это его портфолио, папка, в которой собраны рабочие материалы, в том числе планы, отчеты, рисунки, схемы, карты, таблицы.

В дошкольных учреждений

используются следующие виды проектов :

1. исследовательское - творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;

2. ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

3. информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);

4. творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).

В настоящее время проекты классифицируются :

• по составу участников;

• по целевой установке;

• по тематике;

• по срокам реализации

Основные этапы метода проектов

1. Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.

2. Разработка проектаплан деятельности по достижению цели:

• к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу);

• в каких источниках можно найти информацию;

• какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);

• с какими предметами научиться работать для достижения цели.

3. Выполнение проекта – практическая часть.

4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.

ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ

обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

развитие познавательных способностей;

развитие творческого воображения;

развитие творческого мышления;

развитие коммуникативных навыков.

В младшем дошкольном возрасте – это:

вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

формирование начальных предпосылок поисковой деятельности

В старшем дошкольном возрасте – это:

формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ В ПРОЕКТЕ

Деятельность педагога

1. Формулирует проблему, цель.

Вводит игровую ситуацию.

Формулирует задачи.

2. Помогает в планировании работы.

Организует деятельность.

3. Оказывает практическую помощь.

Направляет и контролирует осуществление проекта.

4. Подготовка и участие в презентации проекта.

Деятельность детей

1. Вхождение в проблему.

Вживание в ситуацию.

Дополнение задач проекта.

2. Объединение в группы.

Распределение ролей.

3. Формирование З У Н.

4. Подготовка продукта деятельности к презентации.

Представление.

В проектной деятельности особое внимание отводится взаимоотношениям взрослого и ребёнка.

- Перескажите, то, что сказал ребенок. Подведите итог сказанному.

- Мягко направляйте ребёнка. Больше вопросов!

- Посылайте невербальные сигналы. Следите за тоном голоса, выражением своего лица, жестами. Только положительные!

- Сделайте паузу.

Дайте время на размышление. Это улучшает качество диалога, дискуссии.

Наш семинар хочется закончить словами:

«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел»

К. А. Тимирязев

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫВеракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М. : Мозаика — Синтез, 2008.

Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М. : Айрис-пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и развитие).

Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М. : АРКТИ, 2011.

Солодянкина О. В. Система проектирования в дошкольном учреждении, методическое пособие. - М. : АРКТИ, 2010.

Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, №4.

Яковлева Н. О. Теоретико-методологические основы педагогического проектирования : монография. М. : Информационно – издательский центр АТиСО, 2002. 

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для воспитателей «Место проектов в образовательном процессе ДОУ»
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 14:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД