МААМ-картинки

Семинар-практикум для педагогов ДОУ по Су-Джок терапии (3 фото)

Саблина Марина Владимировна
Семинар-практикум для педагогов ДОУ по Су-Джок терапии

цель: Скорректировать речевые нарушения с помощью использования Су – Джок терапии.

Задачи:

• Воздействовать на биологически активные точки по системе Су –Джок.

• Стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

• Повысить уровень компетентности педагогов в вопросах коррекции речевых нарушений у детей.

• Использовать элементы су-джок терапии на различных этапах работы и этапах занятий по коррекции речи.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

Публикация «Семинар-практикум для педагогов ДОУ по Су-Джок терапии» размещена в разделах

В. А. Сухомлинский.

Хорошо развитая речь- важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильней у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли. Становятся шире его возможности в познании окружающей действительности. Раннее выявление и коррекция различных нарушений в развитии речи позволяют скорректировать и предупредить появление дальнейших отклонений, достичь более высокого уровня развития ребенка. Грамотно организованная коррекция способна предупредить появление вторичных отклонений. Очень важно, чтобы родители знали нормы двигательного и речевого развития ребенка, отслеживали этапы становления различных навыков.

Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей и мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи у детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм. На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитание и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Весь практический материал можно условно разделить на две группы: первая группа помогает непосредственно речевому развитию ребенка, вторая группа- это нетрадиционные логопедические технологии.

Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су- джок терапия. Су-Джок терапию разработал Южно-корейский профессор Пак Чже. Он утверждал, что стимуляция биологически активных точек приводит к излечению.

Целью Су- Джок терапии является воздействие на биологически активные точки, стимулирующие речевые зоны коры головного мозга. Поэтому, определив нужные точки в системах соответствия, можно развивать и речевую сферу ребенка.

В коррекционно- логопедической работе, приемы Су- Джок терапии я и воспитатели нашей логопедической группы, активно используем в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики рук, а также с целью общего укрепления организма.

Су- Джок терапия имеет очень много плюсов в развитии мелкой моторики рук:

При неправильном применении Су-Джок терапии никогда не нанесет вреда – оно просто будет неэффективным.

Абсолютная безопасность!

Универсальность- Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Простота применения! Проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков или массажных мячей, которые свободно продаются в аптеке и не требуют больших затрат.

Таким образом, Су- джок терапия- это высокоэффективный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях. Так- же такую терапию можно использовать на корригирующей гимнастике после сна, сидя на кровати колючими массажными мячами массажировать стопы ног.

Использование массажных шаров или эластичных колец в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развития лексико- грамматических категорий, способствует повышению работоспособности детей, создает функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность оптимальной целенаправленной речевой работы с ребенком, оказывая стимулирующее влияние на развитие речи. Следовательно, использование Су- Джок терапии способствует коррекции речевых нарушений у детей.

Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж кистей и пальцев рук с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексика- грамматических категорий, позволяет значительно повысить эффективность коррекционно- логопедической деятельности в условиях детского сада. Оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях. Упражнения Су-Джок можно использовать по каждой лексической теме и применяя стихотворные методы.

Сейчас, я предлагаю Вам провести стимуляцию биологически активных точек с помощью Су- джок шариков на наших руках. Берем по массажному шарику. Левая рука лежит на коленях, правая придерживает мяч сверху. И выполняем движения по ладошке.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ по Су-Джок терапии

Массаж Су – Джок шарами. (Повторяем слова и выполняет действия с шариком в соответствии с текстом)

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

2. Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков. (ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш)

На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же взять его?

3. Использование шариков для звукового анализа слов

Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию логопеда ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.

4. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов: На столе коробка, по инструкции логопеда ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.

5. Использование шариков для слогового анализа слов

Упражнение «Раздели слова на слоги» : Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.

6. Пальчиковая игра «Ёжик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой руке.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

(дети катают Су- Джок между ладонями)

На спине иголки

(массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие.

(массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал,

(массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал,

(массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже

(массажные движения мизинца)

на ежа похожи

(дети катают Су Джок между ладонями).

Фото №1 цель Скорректировать речевые нарушения с помощью использования Су Джок терапии Фото №2 Задачи Воздействовать на биологически активные точки по системе Су Джок

7. Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

- Мальчик-пальчик,

Где ты был?

(надеваем кольцо Су Джок на большой палец)

- С этим братцем в лес ходил,

(надеваем кольцо Су Джок на указательный палец)

-С этим братцем щи варил,

(надеваем кольцо Су Джок на средний палец)

-С этим братцем кашу ел,

(надеваем кольцо Су Джок на безымянный палец)

-С этим братцем песни пел

(надеваем кольцо Су Джок на указательный палец).

Публикации по теме:

Игры по развитию речи детей раннего возраста с применением Су-Джок терапии Автор: Гашина Елена Владимировна, воспитатель СПДС «Дружная семейка», пос. Луначарский, Самарская область. 1 комплекс речевых игр "Ушки.

Рекомендация для педагогов «Здоровьесберегающая технология «Су –Джок терапия» с детьми старшего дошкольного возраста» («Здоровьесберегающая технология «Су –Джок терапия» с детьми старшего дошкольного возраста в практической работе учителя- логопеда в дошкольных.

Использование Су-джок терапии в процессе логопедической работы Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Конспект занятия по валеологии во 2 младшей группе. Психогимнастика с элементами Су Джок терапии «По дороге домой» Цель занятия: используя специальные игры, осуществлять развитие, профилактику и коррекцию различных сторон психики детей. Посредством различных.

Консультация для родителей «Использование Су-Джок терапии с детьми дошкольного возраста» Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения.

Мастер-класс для воспитателей «Использование Су-Джок терапии в совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми»Мастер-класс для воспитателей «Использование Су-Джок терапии в совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми» Цель мастер-класса: обучение участников мастер - класса применению нетрадиционной методики в речевом развитии детей в рамках учебно-воспитательного.

Краткое содержание работы по Су-Джок терапии Небольшая статья в нашу газету детского сада. Су-Джок терапия в логопедической группе. В переводе с корейского языка Су означает кисть,.

Практикум с родителями «Использование Су-Джок терапии с детьми дошкольного возраста» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста.

Семинар-практикум для воспитателей «Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для воспитателей «Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей» Хорошо развитая речь – важнейшее.

Здоровье на ладошке (элементы Су-Джок терапии в работе с дошкольниками) «Что простуда есть на свете, Знают взрослые и дети. Если заболел, дружок, Применяй методику Су-джок!» В современных условиях наблюдается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов ДОУ по Су-Джок терапии
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 20:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД