Мария Казикина
Семинар-практикум для педагогических работников ДОУ. Технологии проектирования образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 80» комбинированного вида
Семинар-практикум
"Осуществление проектной деятельности в ДОУ"
Разработал :
старший воспитатель
Казикина Мария Евгеньевна
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста
Задачи:
Публикация «Семинар-практикум для педагогических работников ДОУ, Технологии проектирования образовательной деятельности» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
1. Повысить уровень теоретической подготовки педагогов-участников семинара.
2. Научить участников семинара разрабатывать проекты.
3. Вызвать у участников семинара интерес к использованию проектов в совместной деятельности с детьми и желание развивать свой творческий потенциал.
Ожидаемый результат:
- повышение педагогической компетентности педагогов по применению метода проектов в условиях совместной деятельности с дошкольниками.
1. Теоретическая часть:
Уважаемые коллеги, в настоящее время в свете перехода дошкольных образовательных учреждений на федеральные государственные образовательные стандарты тема семинара-практикума является наиболее актуальной. Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. Дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать. Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.
Цель семинара-практикума представлена на данном слайде.
Настрой на работу
Наш семинар, я хотела бы продолжить упражнением «Ассоциации». Предлагаю высказать ассоциации на слово «проект» (выход на определение).
Что же представляет собой этот метод? Метод проектов – это один из методов обучения, способствующий развитию самостоятельности мышления, помогающий ребенку сформировать уверенность в собственных возможностях. Он предусматривает такую систему обучения, когда дети получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения системы спланированных практических заданий. Это обучение через деятельность.
Типология проектов в ДОУ
По количеству индивидуальные
групповые
По содержанию Монопроекты (одна образовательная область)
Интегративные (две и более образовательные области)
По продолжительности Краткосрочные (1-4 недели)
Среднесрочные (до 1 месяца)
Долгосрочные (полугодие, учебный год)
По доминирующему виду проектной деятельности Информационные
Исследовательские
Творческие
Проектно-ориентированные
Жизненный цикл проекта (по В. Н. Буркову, Д. А. Новикову) определяется 3 фазами:
Фаза проектирования :
I Стадия концептуальная.
Этапы: Выявление противоречий: формулирование проблемы, определение проблематики, определение цели, выбор критериев.
II Стадия моделирования
Этапы: Построение моделей, оптимизация моделей, выбор модели (принятие решения).
III Стадия конструирования
Этапы: декомпозиция, агрегирование, исследование условий, построение программы.
Фаза технологическая
Стадия реализации модели проекта. Этапы определяются содержанием проекта
Фаза рефлексивная
Стадия итоговой оценки. Стадия рефлексии.
2. Практическая часть.
Представление шаблона проекта на слайде.
Всем участникам разбиться на 2 группы и разработать проект по заданному шаблону.
Презентация разработанных проектов.
Вопрос для обсуждения: Считаете ли Вы проектный метод средством профессионального совершенствования педагога? Почему?
Шесть "П" проекта
Таким образом проект можно представить как "Шесть П"
• Проблема
• Проектирование проекта
• Поиск информации
• Продукт
• Презентация
• Портфолио проекта.
3. Рефлексия
Упражнение "Мишень"
Таким образом, хотелось бы подчеркнуть, что, реализуя «метод проектов» в воспитательно-образовательной работе детского сада, можно достигнуть значительных успехов на пути налаживания контактов не только с воспитанниками, но и с их родителями, взаимопонимания и сотрудничества с ними.
Главным здесь являются искренняя заинтересованность педагога, его творческий потенциал и умение увидеть, услышать и даже почувствовать, что интересно детям, куда они хотят «отправиться», какие новые открытия совершить, а также стремление «заразить» интересами детей и их родителей.
Проекты способствуют сближению родителей и детей, педагогов и родителей. Эмоциональное общение, участие в общем деле способствуют сплочению коллектива взрослых и детей.
Литература
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.- 112 с.
2. Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. - М. Айрис-пресс, 2008. - 208 с. - (Дошкольное воспитание и развитие).
3. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление ДОУ. 2004. - № 4. С. 99-101