МААМ-картинки

Семинар-практикум для педагогов «Песочная терапия с использованием интерактивной песочницы ISandbox» (2 фото)

Сефиханова Ирина
Семинар-практикум для педагогов «Песочная терапия с использованием интерактивной песочницы ISandbox»

Семинар –практикум для педагогов

на тему: «Песочная терапия с использованием интерактивной песочницы ISandbox»

Пояснительная записка

Актуальность.

Песочная терапия для детей - это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания.

Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Песочная терапия с использованием интерактивной песочницы ISandbox“» размещена в разделах

Игра с песком — это естественная и доступная каждому ребенку форма деятельности.

Игры с песком способствуют развитию пространственного мышления, формированию математических, исследовательских, языковых способностей. Игра в песочнице не требует специальных навыков и умений, здесь можно не бояться ошибиться и легко начинать всё заново.

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в области использования различных методов работы с песком в условиях детского сада; снятие эмоционального напряжения.

Форма проведения: семинар-практикум

Повестка дня:

• Регистрация участников семинара.

• Приветствие

• Актуальность песочной терапии в работе с дошкольниками

• Просмотр мультимедийной презентации

• Практические упражнения на интерактивной песочнице iSand BOX

• Релаксация

• Рефлексия

Оборудование.

-Песочный стол iSand BOX.

-Разнообразный игровой, природный и бросовый материал.

-Игрушки-посредники: песочный волшебник, песочные человечки, девочка Маша, животные.

Проведение семинара

Вводная часть.

Приветствие участников семинара

Психолог приветствует участников семинара и задает вопросы :

Знакомы ли вы с песочной терапией?

Ваши ожидания от семинара?

Психолог предлагает всем встать в круг и поприветствовать друг друга добрыми словами.

Теоретическая часть

Песочная терапия : история метода и современные тенденции.

Использование песка для отображения внутренних видений имеет длинную историю. Древние племена чертили защитные круги на земле и создавали различные рисунки на песке. Историческими и культурными параллелями песочной терапии являются рисунки на песке племен Навахо. В практике индейцев эти изображения используются в церемониях излечения, для предсказаний, изгнания нечистой силы и других целей.

Тибетские монахи издревле и по сей день практикуют создание из разноцветного песка в течение нескольких недель магических кругов – мандалы – для достижения совершенства и духовной гармонии.

В Китае, Индии и Японии сосуды с песком размещают около входа в дом. Каждый входящий и выходящий опускает руки в песок, чтобы очиститься от дурных мыслей и опасных чувств. Песок имеет свойства очищающие энергетику.

В настоящее время различные педагогические системы придают большое значение эмоциональному развитию детей с использованием метода игровой песочной терапии. Разрабатываются специальные программы. Это «Песочная терапия в коррекции эмоционально- волевой и социальной сфер детей раннего и младшего дошкольного возраста» Н. Ф. Бережной, «Игры с песком и водой в работе по формированию пространственно-количественных представлений у дошкольников с задержкой психического развития» С. Ю. Кондратьева, «Игры на

песке. Программа по песочной терапии для дошкольников» А. В. Валиева, «Чудеса на песке» Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т. М. Грабенко и другие. Данные программы имеют узкую направленность, то есть решают задачи узкого круга специалистов: психологической, коррекционной, логопедической направленности или просто обучение рисованию и творчеству в песке.

Используя данную интерактивную песочницу можно выстраивать в комплексе различные программы и методики.

Новизна определяется тем, что в ней практически реализован подход к организации образовательной деятельности.

Современное общество развивается быстрыми темпами, в связи с этим для развития интереса современных детей к процессу обучения необходимо использовать ИКТ. Перенос традиционных педагогических занятий в интерактивную песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения:

• Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

• Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта».

• В-третьих, в играх с интерактивным песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика.

• В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.

Практическая часть

Психолог демонстрирует все режимы песочницы и работу с ним.

Задание № 1: «Сказкотерапия»

Цель: развитие активной речевой деятельности, творческого воображения и навыков позитивной коммуникации.

Оборудование: интерактивная песочница, любой подручный материал, который есть в наличии, включая фигурки людей и сказочных персонажей.

Ход игры: Психолог предлагает педагогам разделиться на 2 команды - «дети» и «педагоги». Затем сплотившись выстроить сюжет их будущей сказки. Психолог приглашает команду «педагогов» подойти к песочнице (6-7 человек). Время для работы 5-10 минут (для контроля хорошо подойдут песочные часы). Педагоги показывают сказку (можно задействовать детей в ходе игры, после чего рассказывают о положительном воздействии их сюжета на ребенка.

Вопросы для обсуждения:

-Ваши чувства, ощущения при выполнении данного задания?

-В работе с детьми какого возраста можно использовать эту игру? Почему?

После выступления команды меняются местами и выстраивается новый сюжет.

Мы раскрыли лишь малость того, как можно применить данную и другие песочницы в работе с детьми. Игр и программ бесконечное множество, а главным помощником в этом будет ваша безграничная фантазия.

Задание № 2: «Место моей мечты»

Желающим участникам предложить рассказать и показать на песке место, где он всегда мечтал побывать.

Релаксация «В стране моей фантазии».

Рефлексия.

Взял ли для себя что-то полезное в ходе данного семинара?

Есть ли какие- то вопросы, касаемо этой темы?

Что-то может не понравилось?

В любом случае всем спасибо за участие и понимание!

Семинар-практикум для педагогов «Песочная терапия с использованием интерактивной песочницы ISandbox»
Фото «Песочная терапия с использованием интерактивной песочницы ISandbox»
Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Песочная терапия и ее возможности на логопедических занятиях» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ «ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ И ЕЕ ВОЗМОЖНОСТИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ» Дзгоева Залина Арцуевна, учитель-логопед.

Мастер-класс для педагогов «Песочная терапия как средство эмоционально-волевого развития дошкольников с ОВЗ»Мастер-класс для педагогов «Песочная терапия как средство эмоционально-волевого развития дошкольников с ОВЗ» Мастер-класс для педагогов Тема: Песочная терапия как средство эмоционально-волевого развития дошкольников с ограниченными возможностями.

Мастер-класса для педагогов «Песочная арт-терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ» - Уважаемые коллеги! - Я предлагаю вашему вниманию мастер класс «Песочная Арт - терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ» Цель.

Презентация для педагогов ДОУ «Семинар-практикум по ЗОЖ» Цель: использование здоровьесберегающих технологий с целью совершенствования физического и психического здоровья детей. Метод: «Дерево.

Семинар-практикум для педагогов «Игры с песком»Семинар-практикум для педагогов «Игры с песком» Составили: Кузеро С. В. – воспитатель, Копаш И. В. – воспитатель, Высоцкая Т. И. – учитель-логопед Цель: Повышение профессиональной компетентности,.

Семинар-практикум для педагогов «Общение с детьми»Семинар-практикум для педагогов «Общение с детьми» Семинар – практикум с педагогами на тему «Общение с детьми» Цель: Способствовать овладению педагогами методами эффективного взаимодействия.

Семинар-практикум для педагогов. «Современные технологии общения педагогов с родителями» Цель: Анализ собственного опыта общения с родителями воспитанников. Поиск резервов для более эффективных форм работы, выделение причин возможных.

Семинар-практикум для педагогов «Валеология в ДОУ» Семинар – практикум для педагогов «ВАЛЕОЛОГИЯ В ДОУ» Цель: уточнять и закреплять знания педагогов о валеологической культуре дошкольников,.

Семинар-практикум с использованием элементов тренинга «Тайм-менеджмент для педагогов» Семинар-практикум с использованием элементов тренингаТема: «Рациональное использование времени - важный фактор эффективной работы и достижения.

Семинар-практикум «С улыбкой по жизни» для педагогов ДОУ Цель – профилактика эмоционального выгорания педагогического коллектива. Задачи: 1) Обучить новому приему позитивного мышления. 2) Снятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Песочная терапия с использованием интерактивной песочницы ISandbox»
Опубликовано: 16 июля 2019 в 07:16
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД