Приложение МААМ

Семинар — практикум для педагогов «Нравственное воспитание дошкольников в непосредственно образовательной деятельности» (2 фото)

Лариса Вахитова
Семинар — практикум для педагогов «Нравственное воспитание дошкольников в непосредственно образовательной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспитание дошкольников в непосредственно образовательной деятельности.

Задачи:

• Ознакомление педагогов с теоретическими основами по нравственному воспитанию дошкольников.

• Актуализация знаний педагогов программных задач по нравственному воспитанию дошкольников.

Публикация «Семинар — практикум для педагогов „Нравственное воспитание дошкольников в непосредственно образовательной деятельности“» размещена в разделах

• Формирование профессиональных умений педагогов по заданной теме.

Практические аспекты нравственного воспитания дошкольников через непосредственно образовательную деятельность.

Ход семинара:

- Добрый день, уважаемые коллеги! Для создания благоприятной обстановки и добродушного настроения предлагаю вам повернуться вправо, улыбнуться, повернуться влево, улыбнуться. А сейчас по очереди назовите ласковым словом своего соседа справа.

Вот мы все и подобрели, вот мы все повеселели! А сейчас, мысленно представьте детишек своей группы (можете даже закрыть глаза). Какое нравственное качество больше всего подходит вашим детям? Предлагаю найти сердечко с этим качеством и прикрепить его себе, к своему сердцу.

Итак, вот мы и настроились на тему нашего семинара.

1. Теоретическая часть.

Нравственное воспитание - это : целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества;

Стержнем и показателем нравственной воспитанности человека является характер его отношения к людям, природе, к самому себе.

Воспитание начал патриотизма и гражданственности - чувство любви к Родине.

Методы нравственного воспитания дошкольников - это пути, способы достижения заданной цели воспитания.

Методы поделены на три группы:

- методы формирования нравственного поведения : упражнения, поручение, требование, воспитывающие ситуации;

- методы формирования нравственного сознания : объяснение, увещевание, внушение, просьба, этическая беседа, пример;

- методы стимулирования: поощрение, соревнование, одобрение, награждение.

С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе нормами и правилами поведения и взаимоотношений, присваивает, то есть делает своими, принадлежащими себе, способы и формы взаимодействия, выражения отношения к людям, природе, лично к себе.

Идеальная цель нравственного воспитания - воспитание счастливого человека.

По-простому говоря, мы, педагоги ДОУ должны дать детям знания в рамках: «Что такое - хорошо, и что такое - плохо?»

У меня неприятность! Перемешались все карточки с указанием программных задачи по нравственному воспитанию по возрастам. Коллеги, помогите мне, пожалуйста, вы знатоки программных задач по группам и кому, как ни вам навести порядок! Выберите среди всех программных задач по нравственному воспитанию, ту, которая соответствует вашей возрастной группе. (Педагоги зачитывают программные задачи).

Возрастная особенность: Зарождение произвольность поведения. Программная задача: Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; учить детей умению играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. д.

Возрастная особенность: Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. Программная задача: Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, внимательного заботливого отношения к окружающим. Приучать детей общаться спокойно, без крика. Формировать у них доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Возрастная особенность: Повышенная обидчивость, формирование лидерских качеств. Программная задача: Способствовать формированию личного отношения ребёнка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика; одобрение действий того, кто поступил справедливо.

Возрастная особенность: Осваивают социальные отношения, соблюдение субординации в ролевом поведении. Программная задача: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками.

Возрастная особенность: Дети осваивают формы позитивного общения с людьми. Программная задача: Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать привычку играть, трудиться, заниматься сообща; формировать умение договариваться, помогать друг другу; стремление радовать старших хорошими поступками.

Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения.

Возрастная особенность: Обладает высоким уровнем личностного развития. Программная задача: Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. (Для музыкального руководителя).

2. Творческо-практическая часть семинара-практикума по нравственному воспитанию.

Давайте поиграем:

Цель: развивающая, адаптационная, коммуникативная, воспитательная.

Задачи: выработка концентрации внимания, развитие коммуникативных навыков, умения различать цвета, формирование волевых качеств и овладение своим поведением, быстроты реакции.

Игровой материал: воздушные шары разных цветов парные по цвету+1 лишний.

Ход игры: Воспитатель предлагает взять по одному шарику любого цвета. По сигналу (удар в бубен) все разбегаются по площадке, помахивая шариками над головой (можно использовать музыку). По следующему сигналу: «Эй, дружок, не зевай, быстро пару выбирай!» - все, имеющие шарики одного цвета, находят себе пару (обнимаются, «дружатся» - музыка меняется). К оставшемуся без пары все играющие обращаются со словами : «Ты не плачь, не зевай, быстро пару выбирай!». Подходят к нему близко, как бы показывая, что хоть он и без пары, но он не один. Игра повторяется.

Давайте поиграем:

«Подберите картинку к стихам». Детям в свободной деятельности можно рассказать о некоторых Заповедях христианских. А вот в такую игру можно поиграть для закрепления. Одной половине даются картинки, а другой 10 заповедей в стихах. Педагоги зачитывают стихи и находят подходящую к ним картинку.

Заповедь седьмая.

Бог создал мужа и жену,

И повелел Он им любить друг друга,

Не разрушать свою семью

И не искать себе другого друга.

Когда вы вырастете, дети,

То вспомните заветы эти.

Девятая заповедь

Не ябедничай взрослым на друзей

И ложных слов не говори.

Не одобряет Бог таких детей,

Правдивым будь и никогда не лги.

Шестая заповедь

Бог нас для жизни создает.

Не убивай, ты никого.

Кому и сколько жить на свете,

Решать дано лишь Богу, дети.

Восьмая заповедь

Пусть у приятеля игрушки лучше,

Но ничего без спроса не бери.

Бог Сам подарит то, что нужно,

Ты только помолись и попроси.

Заповедь пятая

Люби и слушайся ты маму с папой,

Людей ты старых почитай

Чем можешь ты им помогай!

Тогда, как станешь старым ты,

То будут дети и к тебе добры!

Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы плохо ни было настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им правильную достойную жизнь.

Призовем ли мы их к Свету или оставим во тьме неведения? От этого зависит наш завтрашний день. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а достичь им нужно очень многое. Чтобы стать добрыми к людям, надо научить их понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня. Эта наша с вами главная задача, потому что мы ответственны за то, чтобы детство наших детей было счастливым.

«ЧУДО ПОЛЯНА». Показываю зелё ную лужайку без цветов: Какое у вас настроение, когда вы смотрите на эту поляну? Грустное, печальное скучное (поляна одинокая и на ней нет ни одного цветочка). Вот и в нашей жизни без внимания, уважения и доброты жизнь людей кажется мрачной и печальной. Давайте возьмем пальчиком краску того цвета, который соответствует вашему настроению нарисуем свой цветок на полянке.

Посмотрите, как зацвела наша полянка, так и наша жизнь становится радостнее, если близкие внимательны и добры друг к другу!

Семинар — практикум для педагогов «Нравственное воспитание дошкольников в непосредственно образовательной деятельности»
Фото «Нравственное воспитание дошкольников в непосредственно образовательной деятельности»
Публикации по теме:

Семинар-практикум для педагогов «Сказка — ложь, да в ней намек…» Одна из основных задач современной системы дошкольного образования - повышение качества воспитательно- образовательной работы, создание.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар — практикум для педагогов «Нравственное воспитание дошкольников в непосредственно образовательной деятельности»
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 21:51
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар — практикум для педагогов «Нравственное воспитание дошкольников в непосредственно образовательной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Вахитова (УИ 101083) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД