Приложение МААМ

Семинар-практикум для педагогов «Проектный метод в деятельности ДОУ»

Татьяна Пономаренко
Семинар-практикум для педагогов «Проектный метод в деятельности ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

(Слайд №1)

Государство ставит перед нами задачу, подготовить совершенно новое поколение: любознательное, активное. Дошкольное учреждение, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги.

Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Проектный метод в деятельности ДОУ“» размещена в разделах

Использование инновационных технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.

(Слайд №2)

Метод проектов был разработан в начале ХХ столетия американским философом, психологом и педагогом Джоном Дьюи (1859-1952).

По мнению Д. Дьюи, обучение должно строиться "на активной основе через целесообразную деятельность детей в соответствии с их личными интересами и личными целями".

(Слайд №3)

Этот метод актуален и очень эффективен, т. к. даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе.

(Слайд №4)

Данный метод интересен и полезен не только детям, но и самим педагогам, т. к. он даёт возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя партнёром детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания интересным, привлекательным и творческим. Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а так же заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу.

(Слайд №5)

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

(Слайд №6)

Общие задачи развития, специфичные для каждого возраста:

обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

развитие познавательных способностей;

развитие творческого воображения;

развитие творческого мышления;

развитие коммуникативных навыков.

(Слайд №7)

Следуя принципам отечественных ученых и педагогов-практиков, можно отметить, что детское проектирование может быть успешным, если соблюдаются следующие условия:

учет интересов ребенка;

деятельность без принуждения;

тематика (проблема) адекватна возрасту;

предоставление самостоятельности и поддержка детской инициативы;

совместное со взрослыми достижение цели.

(Слайд №8)

Проекты классифицируются по разным признакам:

по составу участников;

по целевой установке;

по тематике;

по срокам реализации.

(Слайд №9)

В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов : исследовательско - творческие, ролево - игровые, информационно – практико-ориентированные, творческие.

(Слайд №10)

исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;

(Слайд №11)

ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

(Слайд №12)

информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);

(Слайд №13)

творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).

(Слайд №14)

Процесс проектирования состоит из нескольких этапов.

Этапы проекта :

постановка цели;

разработка проекта (разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта);

выполнение проекта (практическая часть);

подведение итогов (презентация по деятельности конкретного проекта).

(Слайд №15)

Продолжительность проекта :

краткосрочные (несколько занятий, 1-4 недели);

среднесрочные (до 1 месяца);

долгосрочные (до 1года).

(Слайд №16)

Механизм проектирования

Воспитатель- организатор детской продуктивной деятельности, источник информации, консультант, эксперт. Он - основной руководитель проекта, при этом - партнер и помощник ребёнка в его саморазвитии.

Мотивация усиливается благодаря творческому характеру детской деятельности, ребёнок знакомится с различными точками зрения, имеет возможность высказать и обосновать своё мнение.

Технологии проектирования необходима соответствующая организация предметно - развивающего пространства группы. В группе помещают предметы, книги, энциклопедии, доступные для их понимания.

(Слайд №17)

Технология проектирования, включённая в организационную систему ДОУ, становится инструментом развития, саморазвития ребёнка, его познавательных и творческих способностей, является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых. Реализуя данный метод в воспитательно-образовательной работе детского сада, можно достигнуть значительных успехов. Метод проектов в работе с дошкольниками – это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен знать своё место в системе дошкольного образования.

Литература:

1. Журавлева В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников. - Волгоград: Учитель, 2009. - 202 с. : ил.

2. Киселева Л. С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М. : АРКТИ, 2003. – 96 с. 4.

3. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/ Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова – М. : Айрис-пресс, 2008. –208 с.

Публикации по теме:

Качества, которые должны быть у каждого воспитателя. Какими же качествами должен обладать настоящий воспитатель, может быть это доброта и терпение, может быть строгость и непоколебимость. Какие.

Презентация педагога на конкурс «Лучший по профессии» в номинации «Воспитатель». Презентация педагога на конкурс "Лучший по профессии" в номинации "Воспитатель" Государственное Специализированное Казённое учреждение Астраханской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Проектный метод в деятельности ДОУ»
Опубликовано: 3 марта 2014 в 15:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для педагогов «Проектный метод в деятельности ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пономаренко (УИ 178829) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД