Оксана Гаврелюк
Семинар-практикум для педагогов «Винегрет»
▼ Скачать + Заказать документы
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ
Тема: «ВИНЕГРЕТ»
Сегодня мы с вами поговорим о разном, о том, чем можно занять детей, как развивать их творческие способности.
Все мы родители и педагоги, хотели бы видеть своих детей счастливыми, эмоционально благополучными, преуспевающими в делах, учёбе, разносторонне развитыми, словом, воспитывать личность. Созидательное начало личности – умение поставить гуманные цели, найти способы их реализации и довести до совершенства замысел – присуще только творчески развитому человеку. Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, приумножать, не разрушая. Творчество человека немыслимо вне общества, потому что все созданное творцом всегда было и будет неповторимым, оригинальным и ценным для современников и будущих поколений.
Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Винегрет“» размещена в разделах
- Винегрет. Готовим овощной салат
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Конечно, очень важна роль взрослых в развитии воображения дошкольника. Поскольку образы воображения возникают на основе уже имеющего у него опыта и представлений, взрослый должен помочь ребёнку в расширении, уточнении, обогащении этого опыта, кроме того, нужно побуждать его к творчеству. Воображение возникает в тех ситуациях, неопределённость которых очень велика. Установка же обучения на определённость знаний, получаемых ребёнком, однозначность его ответов на все вопросы, усвоение готовых схем преобразования действительности ведут к снижению роли воображения в познании окружающего мира.
А теперь мы с вами будем вместе проявлять своё творчество, показывать свои способности.
Нас окружает много интересного, и мы с вами стремимся познать всё новое и новое, чем мы сейчас и займёмся.
1. ЗАДАНИЕ: Разгадывание кроссворда.
С помощью отгадывание загадок мы узнаем название нашей темы.
1. Длинноножка хвалится-
Я ли не красавица,
А сама-то – косточка
Да красненькая кофточка.
(Вишня.)
2. Всех на свете обшивает,
А сама не надевает.
(Иголка.)
3. Это что за потолок?
То он низок, то высок,-
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый
Кружевной и тёмно-синий.
(Небо.)
4. Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими.
Нарядная, забавная,
На новый год я главная.
(Елка.)
5. Без рук, без топорёнка,
Построена избёнка.
(Гнездо.)
6. Под водой живёт народ,
Ходит задом наперёд.
(Раки.)
7. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А ниток – ни одной.
(Еж.)
8. Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко,-
Стало видно далеко!
(Туман.)
Очень интересное название, это значит то, что мы будем говорить о разном.
2. ЗАДАНИЕ: Работа с палочками.
Нужно всего одну палочку переложить так, чтобы получился верный ответ.
3. ЗАДАНИЕ: Имитационные игры.
Мы с Вами являемся не только педагогами, но и немного психологами. Мы знаем, что одна из важнейших психологических закономерностей состоит в том, что человек всегда в любом возрасте воспринимает все воспитывающие влияния активно – он преобразует, трансформирует их в своей деятельности. Внешние влияние осуществляется через внутренние условия. Среди этих внутренних условий важнейшими, составляющими своего рода сердцевину личности, являются мотивы – более или менее осознанные побуждения поведения и деятельности, проявляющиеся в форме влечений, желаний, намерений, стремлений, интересов и т. п.
Сейчас мы с вами немного поиграем. Вот у нас выросло дерево, а на этом дереве выросли яблоки, но яблоки не простые в них спрятаны для вас задания.
1. «ЛЮБЯЩИЕ РОДИТЕЛИ»
Задание: Передать мимикой, эмоциями чувство радости, нежное, заботливое отношение родителей к своим детям.
2. «БЕЗДОМНЫЙ КОТЁНОК»
Задание: Проявить жалость, ласку к тем, кто нуждается во внимании.
3. РАЗЪЯРЁННАЯ МЕДВЕДИЦА»
Задание: Выразить эмоции гнева; объяснить его причину у людей, животных; способ выхода из этого состояния.
4. «ОХОТА БАБЫ ЯГИ»
Задание: Передать характер отрицательного сказочного героя выразительными движениями, мимикой.
4. ЗАДАНИЕ: Ребусы.
Ребусы педагоги составляют сами.
5. ЗАДАНИЕ: «Потерялась цифра»
Каждая команда должна найти в этих рисунках потерявшие цифры от 1 до 9, и обвести её так, чтоб цифра стала заметной.
6. ЗАДАНИЕ: «История моего имени»
Это очень интересное задание, нам интересно узнать историю Вашего имени. Сейчас мы с вами будем делать книжки-малышки, а в эти книжки-малышки Вы запишите историю своего имени. Книжки могут быть разными (дерево, цветок, шарик, яблоко, чайник)
Материал: ножницы, цветная бумага, клей, степлер, цветные ручки.
БУМАЖНАЯ СКАЗКА.
В заключении мы хотим вам рассказать и показать бумажную сказку.
Жил – был мужик, он очень был беден. Однажды мужик нашёл копейку и пошёл в магазин, купил себе рубашку, брюки, свитер, взял себе еды. Пришёл домой поставил стол, накрыл его и сел обедать. Но злые и завистливые соседи узнали, что их сосед разбогател, и вызвали милицию и рассказали им, будто их сосед украл деньги. Милиция приехала и арестовала мужика. Мужик решил сбежать, распилил решетку, смастерил себе лодку и поплыл по реке. Видит за ним погоня, он распустил парус и уплыл от погони. Плывёт, плывёт, видит, сундук проплывает, выловил он сундук, открыл его, а там серебро лежит, высыпал он серебро себе в лодку с правой стороны. Плывёт дальше, видит, ещё сундук плывёт, выловил он сундук, а там золото лежит, высыпал он золото в левую сторону лодки. И стал мужик богатым. Любите сказку слушать, любите и добрыми быть.
На этом мы заканчиваем, успехов вам! Спасибо!