Семинар-практикум для педагогов «Винегрет»

Оксана Гаврелюк
Семинар-практикум для педагогов «Винегрет»

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ

Тема: «ВИНЕГРЕТ»

Сегодня мы с вами поговорим о разном, о том, чем можно занять детей, как развивать их творческие способности.

Все мы родители и педагоги, хотели бы видеть своих детей счастливыми, эмоционально благополучными, преуспевающими в делах, учёбе, разносторонне развитыми, словом, воспитывать личность. Созидательное начало личности – умение поставить гуманные цели, найти способы их реализации и довести до совершенства замысел – присуще только творчески развитому человеку. Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, приумножать, не разрушая. Творчество человека немыслимо вне общества, потому что все созданное творцом всегда было и будет неповторимым, оригинальным и ценным для современников и будущих поколений.

Конечно, очень важна роль взрослых в развитии воображения дошкольника. Поскольку образы воображения возникают на основе уже имеющего у него опыта и представлений, взрослый должен помочь ребёнку в расширении, уточнении, обогащении этого опыта, кроме того, нужно побуждать его к творчеству. Воображение возникает в тех ситуациях, неопределённость которых очень велика. Установка же обучения на определённость знаний, получаемых ребёнком, однозначность его ответов на все вопросы, усвоение готовых схем преобразования действительности ведут к снижению роли воображения в познании окружающего мира.

А теперь мы с вами будем вместе проявлять своё творчество, показывать свои способности.

Нас окружает много интересного, и мы с вами стремимся познать всё новое и новое, чем мы сейчас и займёмся.

1.ЗАДАНИЕ: Разгадывание кроссворда.

С помощью отгадывание загадок мы узнаем название нашей темы.

1. Длинноножка хвалится-

Я ли не красавица,

А сама-то – косточка

Да красненькая кофточка.

(Вишня.)

2. Всех на свете обшивает,

А сама не надевает.

(Иголка.)

3. Это что за потолок?

То он низок, то высок,-

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый

Кружевной и тёмно-синий.

(Небо.)

4. Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими.

Нарядная, забавная,

На новый год я главная.

(Елка.)

5. Без рук, без топорёнка,

Построена избёнка.

(Гнездо.)

6. Под водой живёт народ,

Ходит задом наперёд.

(Раки.)

7. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А ниток – ни одной.

(Еж.)

8. Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко,-

Стало видно далеко!

(Туман.)

Очень интересное название, это значит то, что мы будем говорить о разном.

2.ЗАДАНИЕ: Работа с палочками.

Нужно всего одну палочку переложить так, чтобы получился верный ответ.

3.ЗАДАНИЕ: Имитационные игры.

Мы с Вами являемся не только педагогами, но и немного психологами. Мы знаем, что одна из важнейших психологических закономерностей состоит в том, что человек всегда в любом возрасте воспринимает все воспитывающие влияния активно – он преобразует, трансформирует их в своей деятельности. Внешние влияние осуществляется через внутренние условия. Среди этих внутренних условий важнейшими, составляющими своего рода сердцевину личности, являются мотивы – более или менее осознанные побуждения поведения и деятельности, проявляющиеся в форме влечений, желаний, намерений, стремлений, интересов и т. п.

Сейчас мы с вами немного поиграем. Вот у нас выросло дерево, а на этом дереве выросли яблоки, но яблоки не простые в них спрятаны для вас задания.

1. «ЛЮБЯЩИЕ РОДИТЕЛИ»

Задание: Передать мимикой, эмоциями чувство радости, нежное, заботливое отношение родителей к своим детям.

2. «БЕЗДОМНЫЙ КОТЁНОК»

Задание: Проявить жалость, ласку к тем, кто нуждается во внимании.

3. РАЗЪЯРЁННАЯ МЕДВЕДИЦА»

Задание: Выразить эмоции гнева; объяснить его причину у людей, животных; способ выхода из этого состояния.

4. «ОХОТА БАБЫ ЯГИ»

Задание: Передать характер отрицательного сказочного героя выразительными движениями, мимикой.

4.ЗАДАНИЕ: Ребусы.

Ребусы педагоги составляют сами.

5.ЗАДАНИЕ: «Потерялась цифра»

Каждая команда должна найти в этих рисунках потерявшие цифры от 1 до 9, и обвести её так, чтоб цифра стала заметной.

6.ЗАДАНИЕ: «История моего имени»

Это очень интересное задание, нам интересно узнать историю Вашего имени. Сейчас мы с вами будем делать книжки-малышки, а в эти книжки-малышки Вы запишите историю своего имени. Книжки могут быть разными (дерево, цветок, шарик, яблоко, чайник)

Материал: ножницы, цветная бумага, клей, степлер, цветные ручки.

БУМАЖНАЯ СКАЗКА.

В заключении мы хотим вам рассказать и показать бумажную сказку.

Жил – был мужик, он очень был беден. Однажды мужик нашёл копейку и пошёл в магазин, купил себе рубашку, брюки, свитер, взял себе еды. Пришёл домой поставил стол, накрыл его и сел обедать. Но злые и завистливые соседи узнали, что их сосед разбогател, и вызвали милицию и рассказали им, будто их сосед украл деньги. Милиция приехала и арестовала мужика. Мужик решил сбежать, распилил решетку, смастерил себе лодку и поплыл по реке. Видит за ним погоня, он распустил парус и уплыл от погони. Плывёт, плывёт, видит, сундук проплывает, выловил он сундук, открыл его, а там серебро лежит, высыпал он серебро себе в лодку с правой стороны. Плывёт дальше, видит, ещё сундук плывёт, выловил он сундук, а там золото лежит, высыпал он золото в левую сторону лодки. И стал мужик богатым. Любите сказку слушать, любите и добрыми быть.

На этом мы заканчиваем, успехов вам! Спасибо!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «У истоков творчества» Консультация для родителей «У истоков творчества» Подготовила воспитптель: Ильина Галина Сергеевна МДОУ д/с КВ №8 «Сказка» г. Южноуральск.

Семинар-практикум для родителей на тему: «Многообразие способов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ»Семинар-практикум для родителей на тему: «Многообразие способов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ» В декабре 2012 года родители старших групп СПДС "Ягодка" были приглашены на семинар практикум. Своим опытом работы с детьми по данной теме.

Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Винегрет»
Опубликовано: 17 апреля 2014 в 10:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки