Папки-передвижки

Семинар-практикум для родителей «Досуг семьи в жизни дошкольника» (2 фото)

Наталья Мельникова
Семинар-практикум для родителей «Досуг семьи в жизни дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар - практикум для родителей

детей подготовительной группы

«ДОСУГ СЕМЬИ В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА»

Цель: актуализировать потребность в планировании досуга семьи с учетом индивидуальных потребностей и интересов ребенка

Задачи:

1. Привлечь внимание родителей к интересам и потребностям ребёнка.

2. Познакомить родителей с особенностями организации свободного времени детей старшего дошкольного возраста, учитывая особенности темперамента ребенка.

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Досуг семьи в жизни дошкольника“» размещена в разделах

3. Обогащение отношения детей и родителей опытом эмоционально-насыщенного общения.

Материалы: бланки с вопросами для каждого участника, ручки. Бланк состоит из двух частей с одинаковыми вопросами в каждой части. Верхнюю часть заполняют сами родители, нижнюю – родители со слов ребенка.

Предварительная работа с детьми.

1. Рисунок детей на тему «Как я провожу свободное время со своей семьёй». Работа с детьми проводится индивидуально, чтобы они не повторялись. В ходе рисования ребёнок рассказывает, что он изобразил. С его разрешения рассказ записывается на обратной стороне рисунка.

2. Разучивание с детьми стихотворения и песни.

ПРОВЕДЕНИЕ СЕМИНАРА - ПРАКТИКУМА

ПРИВЕТСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ

Ведущий сообщает тему собрания.

Игра «Приветствие»

Цель: способствовать активизации родителей, снять эмоциональное напряжение.

Родители здороваются с пришедшими разнообразными способами как вербальными так и невербальными (улыбнуться друг дружке, сделать комплимент).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Знакомство с правилами и выполнение письменного задания

Заполняется первая часть бланка. (Приложение 1)

Семинар-практикум для родителей «Досуг семьи в жизни дошкольника»

2. Встреча и общение с детьми.

Входят дети. Родителям предлагается познакомиться с рисунками, выполненными детьми по теме встречи. Дети повторяют свой рассказ по рисунку всем присутствующим.

После каждого рассказа ведущий даёт свои комментарии к работе, акцентируя внимание на том, что было связано с процессом создания рисунка и рассказа при подготовке к встрече.

- использование в рисунке большого количества ярких красок, деталей, аксессуаров;

- изображение хорошего настроения на лицах людей;

- оригинальность замысла и рассказа и пр.

3. Индивидуальное общение детей с родителями.

Родители задают ребёнку вопросы, ответы записываются во второй части бланка. (Приложение 2)

4. Игра «Пять минут на разговор.

Цель: снять эмоциональное напряжение между детьми и родителями, способствовать сплочению родителей и детей группы. Игра проводится в круге (круг детей и круг родителей). Под музыку оба круга движутся в разные стороны. Когда музыка заканчивается, стоящие друг против друга ребенок и взрослый должны поговорить на любую тему. Игра продолжается 3-5 раз.

5. Выступление детей

Дети читают стихи для родителей

1 ребёнок

Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить.

Чтоб улыбки друг другу

Дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты! 2 ребенок

Пусть дети живут, смеются звонко,

Подрастают с каждым днем.

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом!

Дети приглашают родителей на танец.

Фото «Досуг семьи в жизни дошкольника»

6. Обмен впечатлениями от бесед с детьми.

Особое внимание обращается на то, совпали ли версии или есть расхождения. Какие?

7. Краткая консультация для родителей «Темперамент ребенка»

Проводится самотест «Темперамент ребенка» Л. Степановой (Приложение 3) и дается консультация об особенностях темперамента детей дошкольного возраста.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Игра «Непослушные шарики»

Цель: снять эмоциональное напряжение, способствовать сплочению родителей. Игра проводится в круге. Участники берутся за руки, образуя замкнутую фигуру любой формы. Ведущий выдает воздушный шарик. Задача участников - любыми способами, но не расцепляя рук, удерживать шарики в воздухе как можно дольше (на шарики можно дуть, подкидывать их головой, плечом и т. д.). Ведущий постепенно увеличивает количество шаров, тем самым усложняя задачу игроков.

Упражнение «Обратная связь»

Родители высказывают свои впечатления от мероприятия, рассказывают о своих ощущениях (что нового узнали; было ли трудно, легко; в какой момент чувствовали неудобно себя, радостно; была ли встреча интересной, продуктивной, в чем и т. п.)

Приложение 1

Задание для родителей

Как вы проводите своё личное свободное время?

Если бы я был (а) свободен (на, я бы

Как проводят свободное время ваши домочадцы?

Продолжите предложение: Мне кажется, что одним из самых запоминающихся событий в жизни моего ребёнка было

Его любимая игрушка

Приложение 2

Вопросы родителей ребёнку

Какую игрушку ты можешь назвать любимой?

За что ты её любишь?

Какое событие в твоей жизни самое запоминающееся? Расскажи о нём.

Приложение 3

Анкета для определения типа темперамента

(автор Степанова Л.)

1. Как ведет себя ребенок в ситуации, когда необходимо быстро действовать?

а). легко включается в работу

б). активно действует

в). действует спокойно без лишних слов

г). действует робко, неуверенно

2. Как реагирует ребенок на замечания взрослого?

а). говорит, что дальше так делать не будет, но через некоторое время делает то же самое

б). не выслушивает и поступает по-своему, бурно реагируя на замечания

в). выслушивает молча

г). молчит, обижен, переживает

3. Как разговаривает ребенок с другими детьми в значимых для него ситуациях?

а). быстро, с жаром, но прислушивается к высказываниям других

б). быстро, со страстью, других не слушает

в). медленно, спокойно, но уверенно

г). с большой неуверенностью

4. Как ведет себя в непривычной обстановке (кабинете медсестры?

а). легко ориентируется, проявляет активность

б). активен, проявляет повышенную возбудимость

в). спокойно рассматривает окружающих

г). робок растерян

Если больше ответов: А - сангвиник; Б - холерик

В - флегматик; Г - меланхолик

Публикации по теме:

Конспект заседания родительского клуба «Досуг семьи в жизни дошкольника» Тема: «Досуг семьи в жизни дошкольника». Цель: актуализация потребности в планировании досуга семьи; привлечь внимание родителей к интересам.

Планирование работы семейного клуба Планирование работы семейного клуба «Аистенок» Дата Мероприятие Сентябрь Кукла из ниток. Происхождение и изготовление. Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Досуг семьи в жизни дошкольника»
Опубликовано: 8 сентября 2014 в 18:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для родителей «Досуг семьи в жизни дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мельникова (УИ 238803) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД