Папки-передвижки

Семинар-практикум для родителей детей в возрасте от 1,5 до 2 лет на тему «Игры-занятия со строительным материалом»

Ольга Караева
Семинар-практикум для родителей детей в возрасте от 1,5 до 2 лет на тему «Игры-занятия со строительным материалом»

Семинар-практикум для родителей детей в возрасте от 1 г. 6 мес. до 2 лет на тему «Игры-занятия со строительным материалом»

Сообщение воспитателя

Сегодня вы познакомитесь с тем, как проходят игры-занятия со строительным материалом в детском саду и как их можно организовать дома.

Детям второго года жизни уже доступно сооружение несложных построек из строительного материала, с использованием кубиков и кирпичиков. Игры со строительным материалом способствуют умственному воспитанию малышей. Действуя с ним, дети узнают цвет, форму предметов, их величину, приобретают элементарные пространственные представления, что обогащает сенсорный опыт малышей. Воспитатель учит детей называть словом те признаки предметов, с которыми они познакомились: кубик красный, кирпичик зеленый, домик получился маленький, а забор высокий и т. д. Таким образом, в играх со строительным материалом развивается речь детей, расширяется их словарный запас. Возведение постройки требует сосредоточенности, внимания, памяти. Развиваются также движения детей : они становятся более точными, ловкими, целенаправленными. Игры со строительным материалом организуют детей, дают возможность проявить самостоятельность. Малыш приучается аккуратно пользоваться материалом, бережно относиться к постройке, сооруженной им самим или товарищем.

Публикация «Семинар-практикум для родителей детей в возрасте от 1,5 до 2 лет на тему „Игры-занятия со строительным материалом“» размещена в разделах

Для развития игр со строительным материалом необходимы соответствующие условия. Важнейшее из них — обучение детей несложным конструктивным умениям. Детей учат ставить кубики друг на друга (башня, ставить кирпичики вертикально в ряд на длинное ребро (загородка) и на короткое ребро (высокий забор). Используя кубики и кирпичики малыши сооружают простейшие постройки : стол, стул, диван, кровать, скамейку, домик, ворота. (Объяснение сопровождается показом конструктивных умений.)

С постройкой, изображающей предмет, дети играют (на скамейке сидит матрешка; в ворота въезжает машина; за загородкой гуляют цыплята и т. д.). Поэтому, когда постройка закончена, ребенку дают соответствующие игрушки для ее обыгрывания. Важно, чтобы эти игрушки по размерам соответствовали постройке и были устойчивы.

Приемы возведения новой постройки ребенок усваивает не сразу, поэтому занятия с одним и тем же содержанием повторяют.

Рекомендуем вам организовывать игры со строительным материалом дома. Для этого приобретите необходимый строительный материал. Из мелкого строительного материала дети строят на столе. Подберите мелкие игрушки для обыгрывания постройки. Следите за тем, чтобы дети доводили начатое дело до конца. Если вы видите, что у малыша что-то не получается и пропадает желание строить, окажите ему помощь или подскажите, что надо сделать для завершения постройки.

А сейчас я покажу и объясню, как можно обучать детей конструктивным умениям, например на тему «Сооружение заборчика». Для сооружения понадобятся: материал (10—12 кирпичиков) и дополнительные игрушки (фигурки цыплят).

Обращаюсь к ребенку: «Посмотри, Катя, каких красивых цыплят купила бабушка Настя. Цыплята бегают, а бабушка волнуется: как бы они не разбежались далеко. Давай поможем бабушке Насте, построим заборчик для цыплят».

Вокруг цыплят на равном расстоянии друг от друга ставятся кирпичики. По окончании постройки можно спросить ребенка:

- из чего сделали заборчик,

- сколько потребовалось кирпичиков (много,

- для кого соорудили заборчик (для цыплят,

- как цыплята бегают (быстро,

- как цыплята пищат (пи-пи) и т. д.

Таким образом, важно сочетать обучение детей конструктивным умениям с развитием у них представлений об окружающем мире, с пополнением словаря.

Малыши любят совместную деятельность со взрослыми, особенно с папой и мамой. Учитывая это, можно организовывать такие игры-занятия со строительным материалом, где каждый из участников выполняет свое задание. Например, вы предлагаете сыну или дочке построить дом с садом для семьи матрешки.

Показ создания постройки

Вы строите дом, а ребенку предлагаете возвести вокруг забор, оставив место для деревьев. Потом вместе с малышом сооружаете ворота. Предложите ребенку сделать из кирпичиков дорожку от ворот к дому.

Для обыгрывания постройки дайте ребенку деревья (их можно сделать заранее из картона и раскрасить, сборную матрешку (мама и детки).

При повторном сооружении такой постройки можно ввести еще один элемент — скамейки для отдыха.

В ходе игры-занятия малышей учат называть качества предметов. Как вы думаете, какие качества предметов может назвать малыш в данной постройке?

(Ответы родителей обобщаются. Обычно называют такие качества как цвет, форма, величина.)

Литература: Воспитателю о работе с семьей. (Пособие для воспитателя дет. сада).

Публикации по теме:

Методическая разработка «Игры со строительным материалом» Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта (действуя.

Игры со строительным материалом и конструкторомИгры со строительным материалом и конструктором На занятиях по конструированию ребенок знакомится с деталями деревянного и пластмассового конструктора, учится строить объемные конструкции.

Конспект игры-занятия в группе раннего возраста со строительным материалом «Постройка дома» Конспект игры - занятия в группе раннего возраста (со строительным материалом) «Постройка дома». Подготовила: воспитатель Горбунова.

Консультация для родителей «Игры со строительным материалом» Игры со строительным материалом. Подготовила воспитатель Козлова Е. В. Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования.

Семинар –практикум для родителей «Кризис трех лет, или как устанавливать запреты» Разработала:воспитатель Фомичева И. В. 2016г Цель: познакомить родителей с особенностями протекания кризиса трех лет. Знакомство со способами.

Семинар-практикум для родителей на тему «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук, их роль в развитии детской речи» Цель: пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ; дать родителям теоретические знания о значении развития мелкой моторики.

Семинар-практикум для родителей «Путешествие в страну пальчиковых игр» в раннем возрасте [Цель: убедить родителей в значимости развития руки для ребёнка дошкольного возраста, совместными усилиями тренировать руки, развивать речь,.

Семинар-практикум для родителей «Игры, в которые мы играем» Цель: Привлечение родителей к активизации словаря детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить родителей с играми, которые.

Семинар-практикум для родителей на тему «Психолого-педагогическая готовность к школе. Кризис 7 лет» Цель: формирование у родителей знаний о психолого-педагогических особенностях детей семилетнего возраста. Задачи: - ознакомить родителей.

Семинар-практикум для родителей воспитанников младшей группы на тему «Игры для развития речи детей» Семинар - практикум для родителей воспитанников младшей группы «Ромашка» на тему: «Игры для развития речи детей» Игры – это любимое занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей детей в возрасте от 1,5 до 2 лет на тему «Игры-занятия со строительным материалом»
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 21:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД