Лучший педагог года

Семинар — практикум для родителей «Игры, которые развивают»

Наталья Геранимус
Семинар — практикум для родителей «Игры, которые развивают»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности старших дошкольников в условиях семьи.

Задачи:

1. Развивать активный интерес у родителей к воспитанию своего ребенка.

2. Расширять педагогические знания родителей по вопросам воспитания и развития детей в играх.

3. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи.

Ход семинара.

1) Приветствие родителей.

Публикация «Семинар — практикум для родителей „Игры, которые развивают“» размещена в разделах

2) Ознакомление родителей с развивающими играми.

3) Обсуждение интересующих вопросов законных представителей детей.

Добрый вечер, уважаемые родители! Рады вас видеть на нашем семинаре-практикуме. Но сначала определимся с его темой. Предлагаем упражнение «Ассоциации». Опорное слово – ИГРА. Подберите такие слова, которые ассоциируются у вас с этим словом (дети, азарт, действие, куклы, игрушки, атрибуты, деятельность).

Тема семинара звучит так : «Игры, которые развивают».

Использование развивающих игр ведет к ускорению познания окружающего мира, а значит и интеллектуального развития, а также к устранению проблем, имеющихся в умственном, психическом, речевом развитии. Ребенок, увлеченный привлекательным замыслом новой игры, как бы, не замечает того, что он учится, хотя при этом сталкивается с затруднениями. Знания, данные в занимательной форме, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче.

«Развивающие игры – это игры, моделирующие сам творческий процесс и создающие свой микроклимат, где появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта, познавательных процессов» (Борис Павлович Никитин). Почти каждая игра может быть развивающей, если не делать за ребенка то, что он сам может сделать, не думать за него, если он сам может додуматься. Показ презентации.

«Кубики Никитина» - прекрасный дидактический материал для развития логического мышления, восприятия, внимания. Борис Павлович Никитин разработал систему таких развивающих игр, как «Сложи узор», «Куб для всех», «Уникуб», «Сложи квадрат», «Точечки». Каждая игра Никитина представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из дерева или пластика, деталей конструктора и т. д. Задачи даются ребенку в различной форме: в виде модели, плоскостного рисунка, рисунка в изометрии, чертежа, и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации.

На восприятие цвета, формы, величины используются логические блоки Дьенеша - эффективное пособие, разработанное венгерским психологом и математиком Золтаном Дьенешем для подготовки мышления детей к усвоению математики. Дидактическое пособие «Логические блоки» состоит из 48 объёмных геометрических фигур, различающихся по форме, цвету, размеру и толщине. Таким образом, каждая фигура характеризуется четырьмя свойствами: цветом, формой, размером и толщиной.

«Палочки Кюизенера» – это набор счетных палочек, которые еще называют «цветными палочками», «цветными числами». В наборе содержатся четырехгранные палочки 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см. Палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем больше числовое значение она выражает. «Счетные палочки Кюизенера» являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет «через руки» ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и многое другое. Набор способствует развитию творчества, фантазии и воображения, познавательной активности, мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей, мелкой моторики. На начальном этапе занятий палочки Кюизенера используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу игр и занятий, знакомясь с цветами, размерами и формами. На втором этапе палочки уже выступают как математическое пособие. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.

Для интенсивного развития пространственного мышления, памяти, внимания, творческого воображения, конструкторских способностей, мелкой моторики применяются игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича. В основном, это игры - конструкторы и головоломки, сопровождающиеся сказочными сюжетами. По словам В. В. Воскобовича: «Это — не просто игра, это — познавательная деятельность».

Развивающие игры, в которых ребёнку необходимо отгадывать загадки, любят все дети. Загадки расширяют кругозор, развивают мышление, тренируют сообразительность, логику и интуицию, т. к. в них присутствует уподобление, сравнение, метаморфическое описание предмета. Для решения даже самой простой загадки надо многое знать об окружающем мире. В процессе поиска правильного ответа дети в игровой форме учатся рассуждать и делать необходимые выводы. При подборе загадок, необходимо учитывать возраст детей. Не остаются без внимания игры с использованием пословиц, поговорок («Повтори», «Послушай и закончи», «Скажи по-другому»).

Любая развивающая игра может быть подвижной, в виде эстафеты. Сейчас предлагаю поиграть.

Нужно разбиться на 2 команды.

Задание 1) «Отгадай загадку» - нужно отгадать загадку в команде, тот кто знает правильный ответ, добегает до стола с колокольчиком, звонит в него. Говорит ответ и получает фишку, если ответ неверный право ответить предоставляется соперникам.

Загадки:

Подожгла леса.

Рыжая лиса. (Осень)

***

Дом — стеклянный пузырёк,

А живёт в нём огонёк.

Днём он спит, а как проснётся —

Ярким пламенем зажжётся. (Лампа)

***

Шапочка для лампочки. (Абажур)

***

Я в дом любой тебя впущу,

Стучишь — я рада стуку.

Но одного я не прощу —

Коль не подашь мне руку. (Дверная ручка)

***

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь — и в ответ

Он засмеётся тоже. (Зеркало)

В этом доме все жильцы —

Умники и мудрецы.

Кто со всеми познакомится —

Образованным становится. (Книжный шкаф)

***

У него четыре ножки,

И тарелки, чашки, ложки,

И прекрасная еда

На его спине широкой

Разместились без труда. (Стол)

***

Утром — как кресло,

Ночью — как кровать.

Можно и спать,

И гостей принимать. (Диван)

***

Море круглое такое,

Посредине — солнышко.

Это море можно ложкой

Вычерпать до донышка. (Тарелка с супом)

***

В неё наливают

И из неё выпивают (Чашка)

Задание 2) «Выложи узор по образцу» - на столах находится карточка с образцом и счетные палочки.

По сигналу нужно подбежать к столу, взять 1 палочку и начать выкладывать согласно образцу.

Победит та команда, которая выложит узор быстрее, получит фишку.

Задание 3) «Играем вместе» - на столах используются логические блоки Дьенеша и «Кубики Никитина» - нужно придумать и выложить фигуру (если родители и дети затрудняются, показать образцы).

Уважаемые родители, я надеюсь, что наши игры – занятия помогут вам в развитии и воспитании

Публикации по теме:

«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики»«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики» «Движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию» писал В. М. Бехтерев. Ещё в прошлом веке было установлено,.

«Здоровый ребенок — счастливая семья». Семинар-практикум для родителей«Здоровый ребенок — счастливая семья». Семинар-практикум для родителей Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными слагаемыми способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Консультация для воспитателей «Иллюстрации, которые развивают воображение»Консультация для воспитателей «Иллюстрации, которые развивают воображение» Уважаемые коллеги! В далеком 2008 году я встретилась с книгой, которую не могу забыть до сегодняшнего дня и которую хотела бы иметь в своей.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар-практикум для родителей «Права маленького гражданина» Цель. Правовое просвещение родителей. Задачи. 1. Познакомить родителей с нормативно- правовыми актами, призванными защищать права детей.

Семинар-практикум для родителей старшей группы «Творческие игры из ничего»Семинар-практикум для родителей старшей группы «Творческие игры из ничего» Форма проведения: практикум. Цель: уточнить, закрепить и углубить знания родителей о творческих играх с детьми. Задачи: - показать родителям.

Семинар-практикум для родителей «Стили семейного воспитания» Цель: Дать возможность родителям осознать собственный стиль воспитания. Способствовать пониманию особенностей развития личности при выбранном.

Семинар-практикум для родителей «Как помочь ребенку учиться»Семинар-практикум для родителей «Как помочь ребенку учиться» Цель: Объединить усилия родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся. Задачи: • Оценка значимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар — практикум для родителей «Игры, которые развивают»
Опубликовано: 17 августа 2023 в 05:54
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД