Семинар-практикум для родителей «Наши руки не для скуки»

Прусакова Виктория Геннадьевна
Семинар-практикум для родителей «Наши руки не для скуки»

Семинар – практикум

для родителей

«Наши руки не для скуки»

Цель: - Сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в развитии детей. Познакомить с образовательным процессом в ДОУ.

Материал: Цветные нитки, верёвки, шарики «Су-Джок», платки, два сухих бассейна, цветные карандаши, бумага для рисования, ёмкость с водой, 2 стакана 2 ложки, счётные палочки, логические картины, пробки, сапоги – силуэты, шнурки, листы, две корзины, мозайки, два планшета, ножницы, кольца, иголка с ниткой.

Семинар – практикум.

1.Теоретическая часть:

«Ум ребёнка находится на кончиках пальцев», сказал, когда – то известный педагог В. А. Сухомлинский. Всё дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Мелкая моторика рук и уровень развития речи находится в прямой зависимости друг от друга, что установлено уже давно. Если же мелкая моторика развита слабо, то и наблюдается отставания и в развитии речи.

Эту взаимосвязь можно рассмотреть на примере эволюционного развития человечества. Наши древние предки ещё не владели речью, а выкрикивали отдельные звуки, сопровождали их жестами. Со временем движение рук становились всё более точными, а соответственно увеличивалась, развивалась область головного мозга, отвечающая за движение рук. Вместе с моторикой развивалась речь. Точно также происходит развитие речи у ребёнка. Сначала движение рук, потом речь.

Если у ребёнка высокий уровень развития мелкой моторики, то соответственно у него хорошо развиты память, внимание и логическое мышление, что особенно важно. Дошкольник с низким уровнем развития моторики быстро утомляется. Ему трудно выполнить задание связанные с письмом, например, обвести какую – либо фигуру. Его внимание быстро рассеивается, появляется чувство тревоги.

Помимо специальных упражнений, развитие моторики способствуют занятия по лепке, рисованию, конструированию, аппликации.

Самое лёгкое упражнение – лёгкий поглаживающий массаж ладони по -часовой стрелки. Здесь находится очень важная точка – центр развития речи. Помимо ладошки очень важно воздействовать на пальчик необходимо поглаживать со всех сторон. Вы все, наверное, знаете присказку «Сорока – ворона», но можно использовать и другие ежедневные упражнения, как в детском саду, так и дома.

2.Практическая часть:

1. Разноцветные прищепки.

Это готовый тренажёр, нужно научить ребёнка брать прищепки тремя пальцами и прикреплять их к любому плоскому предмету, например к карточкам (солнышко, ромашка, ёжик, ёлка и т. д.)

А)Игра в прятки с прищепками: «Кто быстрее найдёт»

Двум родителям завязываются глаза платком, а они ищут прищепки.

Б) Игра «Прищепим на верёвку»

Родители делятся на 2 команды, выигрывает та команда, которая быстрее всех прищепила прищепки на верёвку.

В) Массаж прищепкой.

Обязательно проверьте, чтобы прищепка была не тугой. Массируем ногтевые фаланги от указательного к мизинцу и обратно. Повторяйте за мной.

Кусается больно котёнок глупыш

Он думает, это не палец, а мышь

Но если ты будешь кусаться малыш

Я быстро скажу тебе, «Кыш!».

2. Игра «Комканье платка»

Для такой игры понадобится платочек, ребёнок собирает его в кулачок и приговаривает слова:

У меня живёт проглот

Весь платок он скушал вот

Сразу стало у проглота

Брюхо как у бегемота.

3. Самомассаж шариком «Су – Джок».

Такой массаж стимулирует речевые зоны коры головного мозга; кровообращение.

4. Сухой бассейн из крупы.

Он используется для одновременного активного воздействия на различные точки кистей пальцев ладоней. Попросите искать ребёнка в сухом бассейне различные мелкие игрушки или мелкие предметы. Погружайте как можно глубже в наполнитель, ручки массируются, пальцы становятся более чувствительными, их движения координируются.

А) Игра «Найди свой цветной карандаш».

Родители делятся на две команды, чья команда справится быстрее.

Б) Игра «Нарисуй круг и закрась его»

Рисование и раскрашивание картинок хорошее упражнение для развития мелкой моторики. Можно научить ребёнка штриховать. Главное объяснить ребёнку не выходить за контур, соблюдать расстояние между штрихами. Если ребёнку трудно нарисовать предметы, можно дать трафарет, обвести по точкам. Создавать картины можно из макарон и круп (гречи, фасоли, риса, гороха. Семечек). Всё это способствует навыкам художественного конструирования, чутья, вкуса, развитию мелкой моторики.

В) Игра «Золушка»

Родители делятся на команды, нужно быстро перебрать крупу. Такое упражнение способствует развитию мелких движений пальцев рук.

5. Подвижная игра «Перенесём воду в ложке».

Игра способствует развитию мелкой моторики, аккуратности, обучает бытовым навыкам, знакомит с окружающим миром. Следите чтобы ребёнок правильно держал ложку. Ложкой можно и пересыпать и сухие вещества.

6. Игра в парах со счётными палочками.

А) Игра «Колодец»

Родители вдвоём строят из палочек колодец.

Развивает координацию движений пальцев рук, помогает овладеть конструктивными навыками. Ребёнок может сам придумать фигуру из палочек, даже составить целую картину.

7. Стихотворение руками.

Попробуйте за столами составить изображение под стихотворение, которое я вам расскажу и покажу руками.

Стол стоит на толстой ножке

Рядом стульчик у окошка

Два бочонка под столом

Вот такой я видел дом.

8. Игры со счётными палочками.

Можно не только из палочек конструировать изображение, но и в дальнейшем с ребёнком решать задание на логическое мышление. Попробуйте построить по схеме кораблик с мачтой, а теперь не ломая изображение, думаем, как получить кораблик с парусником, если нужно переставить 2 палочки.

9. Упражнение с пробками.

Надеваем на указательный и средний палец пробки не отрываем от поверхности стола, выполняем движение пальцами под стихотворение.

«Крышки пальчики обули

Смело в них они шагнули (смена рук)

И пошли по переулку

На весёлую прогулку (смена рук)

Пальцы словно балеринки

Но одетые в ботинки (смена рук)

Каждый пальчик будто ножка

Только шаркает немножко».

10. Зашнуруй сапог по образцу.

По- настоящему ботинок зашнуровать довольно сложно. В таких играх развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей руки. Это хорошие предпосылки для письма и развития усидчивости.

11. Пальчиковая игра. «Вышли пальчики гулять».

Вышли пальчики гулять,

Стали весело плясать.

Пальчики играли,

Собачку увидали.

Она громко лает, Пальчики пугает.

Пальчики сбежались,

В кулачок все сжались

А собака ходит

Пальцы не находит.

Кулачки стучали,

Собачку испугали

Ну, а пальчики опять

Стали дружно танцевать

Поплясали, поплясали,

Ох, как быстро мы устали

Мы немножко отдохнём

Снова танцевать начнём!

Если какое – то движение получается у ребёнка недостаточно точно, не прерывайте его сразу. Позвольте выполнить до конца и обязательно похвалите за достижения. Обратите внимание на то, чтобы ритм и характер движений соответствовали темпу и смыслу произносимых стихов. Занимайтесь сначала 2-3 минуты, а затем сколько пожелает ребёнок.

12. Игра в снежки.

В такую игру можно поиграть в любое время года, а снежок слепить можно из бумаги. Родители делятся на две команды, у какой команды окажется больше комков в корзине для попадания, та команда и победитель.

13. Игра «Выглянуло солнышко и выросли цветы»

Одна из команд соберёт солнышко из мозайки, а другая посадит цветы из резинок на математическом планшете.

Идея мозайки заключается в составлении целого изображения. Во время игры ребёнок манипулирует деталями, проявляет сообразительность, наблюдательность, терпение, настойчивость. Упражнение с резинками направлены на повышение упругости ручной мускулатуры.

14. Прилетели птички из рук.

Пальчики – головка.

Крылышки – ладошка.

15. Разноцветные смешарики.

Я Вам предлагаю для своих детей сделать игрушку из помпона.

Каждый родитель сделает один помпон с помощью картонных кругов. Потом мы игрушку украсим и добавим дополнительные детали.

Для приятных занятий дома по мелкой моторике, я для Вас уважаемые родители приготовила памятки.

Дорогие родители! Вызывайте положительные эмоции у ребёнка!

Употребляйте слова и фразы, несущие оптимистическую окрашенность,например: «Как интересно!», «Вот здорово!», «Давай помогу!». «Красота!» и т. д. Помните, чтобы вы не создавали вместе с ребёнком, главное - желание продолжать заниматься подобной деятельностью и дальше, поэтому завершайте свои занятия в хорошем настроении!

Публикации по теме:

«Наши руки не для скуки!» (детские работы)«Наши руки не для скуки!» (детские работы) В рамках дошкольного учреждения, мною был организован кружок по декоративно-прикладному творчеству "Умелые ручки", который я провожу с детьми.

Аппликация из ладошек «Наши руки не для скуки» «Наши руки не для скуки». Аппликация из ладошек Две ладошки целый день прогоняют скуку-лень. И рисуют, и играют, в кухне маме помогают.

Фотоотчет «Наши руки не знают скуки»Фотоотчет «Наши руки не знают скуки» Продолжая тему краеведения (см. Глиняные превращения,я стараюсь как можно больше узнать о народных промыслах своего края. В интернете нашла.

Фотоотчет о занятии по нетрадиционному рисованию «Наши руки — не для скуки»Фотоотчет о занятии по нетрадиционному рисованию «Наши руки — не для скуки» Цель:формировать умение рисовать изображение по сложному контуру (рисунок кисти руки) Задачи: • знакомить детей с возможностью создания.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Наши руки не для скуки»
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 20:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

Фотоотчёт концерта вокального кружка ДОУ «Новогодний карнавал»
Продолжаю четвёртый год вести в ДОУ вокальный кружок для детей 4-7 лет. Занимаемся два раза в неделю по 30 минут. Сначала у нас идут дыхательные...
Познание окружающего мира детей дошкольного возраста через экспериментальную...
Основной целью моей педагогической деятельности на данный период стало создание условий, способствующих познанию окружающего мира детей через...
Фоторепортаж «Как ребята второй младшей группы к Новому году готовились»
Доброе время суток, мои дорогие! Проходите, не зевайте и родных своих к нам приглашайте! Сегодня я расскажу и покажу, как мои малыши к праздникам новогодним...