Папки-передвижки

Семинар-практикум для родителей «Общение без проблем»

Иванова Анастасия Александровна
Семинар-практикум для родителей «Общение без проблем»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать установлению контакта между родителями, сформировать у них положительный настрой.

Введение: Здравствуйте! Я рада вас всех сегодня видеть. Давайте мы встанем в круг и поздороваемся друг с другом. Когда зазвучит музыка, вы расходитесь в разные стороны, но когда вы услышите 1- хлопок, вы должны быстро сориентироваться и найти себе пару, что бы поздороваться, плечами. (Молодцы) Если вы услышите - 2 хлопка, вы должны поздороваться спинами. (Здорово) 3 - хлопка коленями, 4- пальчиками, 5 – затылками. (Замечательно, молодцы) присаживайтесь на свои места.

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Общение без проблем“» размещена в разделах

Наш сегодняшний семинар практикум называется «Общение без проблем».

Кто сможет сказать, что такое общение? – вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями с другим человеком или группами.

А люди, зачем общаются? – это общение ради самого общения. Общение необходимо человеку само по себе, без непосредственной личностной практической выгоды, ради того, чтобы разделить душевное состояние, проблемы другого человека, поделиться своими радостями или огорчениями, посоветоваться.

Цели и средства общения, по вашему это что?

Целью общения является тот смысл, преследуя который человек ведёт активную деятельность в данном направлении, это средство для удовлетворения множества различных потребностей: творческих, духовных, интеллектуальных, познавательных, эстетических и других.

Средства общения, это например такие, как письменность, язык и другие знаковые системы (рисунки, чертежы, схемы, а также способы передачи, хранения и записи информации (механическая, лазерная, магнитная и др.)

А сейчас я предлагаю вам подвигаться:

«Пешеходы»

Разделитесь на две команды, встаньте друг напротив друга, и представьте, что вы находитесь в большом городе, и вы друг друга не знаете, под музыку вы начинаете идти на встречу друг другу, по сигналу постепенно ускоряя шаг, при этом вы не должны при ходьбе друг друга задевать или касаться, даже руками, (попросить маленько ускорится пешеходов). Обсуждение: кто, с какими трудностями столкнулся при выполнении упражнения, какие эмоции испытывали. (Замечательно).

Мы знаем, что в детском коллективе при общении часто возникаю конфликты, которые провоцируют агрессию, кто она такая эта агрессия?

«Агрессия - Это?»

Агрессивное поведение, Агрессия (от лат. aggressio - нападение) - мотивированное поведение, противоречащее нормам сосуществования людей, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический, моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт.

Причинами агрессии могут быть:

- образец отношений и поведения родителей;

- желание привлечь к себе внимание;

- ущемление достоинства другого, с тем чтобы подчеркнуть своё превосходство;

- стремление защитится и отомстить;

- стремление быть главным;

- стремление получить желаемый предмет и т. д.

Сейчас я попрошу вас разделиться на команды 2-3 (ватманы, фломастеры, журналы, клей). Нарисовать, вырезать – наклеить, в общем, изобразить портрет агрессивного ребёнка. Представление, обсуждение. Молодцы, очень хорошо!

Давайте представим и попробуем проиграть на себе конфликтные ситуации, которые встречаются и будут встречаться в повседневной жизни наших детей.

Разбейтесь на пары, первый будет агрессивный ребёнок второй ребёнок, который попытается разрешить конфликтную ситуацию, я раздам вам листочки с конфликтными ситуациями, которые вы попробуете разрешить. И так начнём.

- Отдай мне игрушку, я первый её увидел, если не отдашь, я тебя ударю.

Нет, не отдам….

- Ты не правильно строишь гараж.

Отойди не мешай, я сам знаю (замахиваясь….

- Я не хочу с тобой вставать в пару.

Если ты не встанешь, я с тобой не буду дружить (при этом толкает ребёнка….

- Ты не дала мне списать, и я после школы назначаю тебе стрелку….

- Ты рассказала учителю, что мы забежали с урока, после уроков получишь….

- Мне не хватает денег на чипсы, быстро добавил 10 рублей…

- Ты мене просто не нравишься, и я буду каждый день тебя бить, оскорблять и т. д. ….

- Ты наступил мне на ногу, и не извинился, извиняйся или получишь….

- Ты первый мне наступил и извиняйся ты…

- Я просто пошутил, ты меня не так понял, и из-за этого мы будем драться?.

- Мне нравиться эта девочка, ты, что бы к ней не подходил, увижу «убью» (ваши действия).

- Ботаник, зубрила, заучка дай списать домашку….

- Это моя игрушка, я её ни кому не отдам, ты её сломаешь.

Я, конечно, понимаю что мы с вами капля в море, но если мы будем разговаривать и объяснять своим детям как нужно выходить из конфликтных ситуаций и не допускать их, то хоть на 5% да мы сделаем мир хоть чуточку добрее. Обсуждение: было ли сложно пытаться решить конфликт, как чувствовали себя в ролле «агрессора»? и т. д.

Сегодня я хочу вас познакомить со сказкой о Страусе, который боялся опасности, и узнаете, как он научился справляться со своими страхами.

Итак: Жил-был Страус, который очень боялся Опасности.

Едва завидев даже маленький признак неприятности, он поспешно закрывал глаза и быстро прятал голову в песок.

Когда Опасность подходила к этому согнутому созданию, она задевала его. Иногда сильно, иногда не очень. И шла себе дальше.

Как только Страус понимал, что Опасность миновала, он поднимал голову, облегчённо вздыхал и продолжал дальше жить своей растительной жизнью.

Однажды Страусу повстречался другой Страус.

- Слушай, друг, - спросил тот, - а почему ты все время прячешь голову в песок? Ведь с твоими сильными ногами от Опасности можно убежать так быстро, что она никогда тебя не догонит.

- А ведь верно, - откликнулся наш герой и стал бегать от Опасности.

«Как здорово! Зоркий взгляд, сильные ноги и никаких грубых пинков!» - однажды остановившись, подумал Страус.

Он вздохнул, вспомнив свое недавнее прошлое, а затем снова куда-то побежал.

Вскоре страус встретил Орла.

- Послушай, птица, почему ты все время бегаешь от Опасности? - спросил тот. - У тебя же есть крылья! Поднимись над Опасностью, и она не доберется до тебя.

- Страусы не летают, - с сожалением ответил наш герой.

- Но у тебя есть крылья, - повторил Орел - значит, ты можешь летать. Только попробуй. Вот, смотри, как я это делаю.

И Орел взлетел высоко в небо.

- Ух ты! - восторженно воскликнул Страус и сделал робкую попытку взлететь. Крылья его не послушались. - Ну вот, я так и знал, - грустно сказал он себе и продолжил, как и прежде, убегать от Опасности.

Но однажды Опасность окружила Страуса со всех сторон.

- Некуда бежать, - с грустью пробормотал он, и собрался было, как прежде, спрятать голову в песок, как вдруг вспомнил слова Орла: «Ты можешь летать. Только поверь в себя!»

И Страус впервые ощутил свою внутреннюю силу. Он направил ее в крылья и. взлетел.

Страус последовал совету Орла. Он махал своими крыльями все сильнее и сильнее и вдруг почувствовал радость полета. Он забыл об Опасности и парил в небе, наслаждаясь простором и свободой.

Когда Страус посмотрел на землю, то увидел Опасность, от которой он улетел. С высоты птичьего полета она показалась ему такой маленькой, что Страус, удивившись, подумал: «Это ее я все время боялся? Да она же совсем не страшная!»

Он спустился вниз, по-новому посмотрел на Опасность и спросил:

- Что тебе от меня надо?

- Ничего, - ответила Опасность и улыбнулась. - Я просто играла с тобой. Пока!

И она ушла искать других страусов, чтобы поиграть с ними.

- Вот оно что, - глубокомысленно произнес наш герой и снова взлетел в небо.

Уж очень ему понравилось летать.

Анализ сказки «Страус»

Как вы думаете?

1. О чем эта сказка?

2. Почему Страус боялся Опасности?

3. Можно ли было считать его по-настоящему сильной птицей?

4. Чем отличался маленький Орел от большого Страуса? Чему он его научил?

5. Что нужно было сделать Страусу, чтобы взлететь?

6. Почему, когда Страус посмотрел Опасности в глаза и поговорил с ней, она ушла от него?

7. Что делает с человеком страх?

8. Как вы поступаете в сложных жизненных ситуациях?

9. Есть ли у вас внутренняя энергия и сила? Где в теле вы ее ощущаете.

10. Чему мы можем научиться у этой сказки? (Замечательно)

Наш семинар-практикум подошёл к концу, я рада была вас сегодня всех видеть, большое спасибо что пришли. Но прежде чем вы уйдёте, я бы хотела узнать, что вы подчерпнули для себя от сегодняшнего семинара-практикума, какие эмоции испытали, что нового узнали.

Публикации по теме:

Проект «Осень в нетрадиционной технике рисования» Актуальность: Возникло объективное противоречие между традиционным и нестандартным видом изобразительного творчества. Поскольку традиционный.

Прогулка «Как мы лепили снеговика!»Прогулка «Как мы лепили снеговика!» К снегу тянется рука – Я леплю снеговика, Но, пока поставил глазки, Все растаяли бока. Я принёс морковку-нос И расстроился до слёз – Снеговик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Общение без проблем»
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 13:29
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для родителей «Общение без проблем»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Анастасия Александровна (УИ 173030) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД