Лучший педагог года

Семинар-практикум для воспитателей «Развитие связной речи дошкольников посредством использования инновационных технологий»

Наталья Барскова
Семинар-практикум для воспитателей «Развитие связной речи дошкольников посредством использования инновационных технологий»

Семинар – практикум для воспитателей

"Развитие связной речи дошкольников посредством использования инновационных технологий"

СЛАЙД 1

Уважаемые коллеги! Сегодня в нашем ДОУ проходит семинар – практикум по теме : «Развитие связной речи дошкольников посредством использования инновационных технологий».

СЛАЙД 2

По слайду

СЛАЙД 3

Публикация «Семинар-практикум для воспитателей „Развитие связной речи дошкольников посредством использования инновационных технологий“» размещена в разделах

Добавим к нашему замечательному настроению немного волшебства: перед нами сказочный ларец знаний с двумя замками, попробуем их открыть. Первый замок откроется после того, как мы поближе познакомимся.

Я вам предлагаю поиграть в игру «Давайте познакомимся», чтобы установить эмоциональный контакт между участниками, создать положительное настроение, преодолеть робость, освободиться от отрицательных эмоций, настроиться на совместную работу.

После игры открывается первый замок.

Второй замок откроется тогда, когда вы расскажете, зачем вы здесь. Я здесь для того, чтобы вдохновить вас на новые творческие достижения в работе по развитию связной речи. А вы? (ответы участников семинара – практикума).

СЛАЙД 4

Волшебный ларец знаний открыт, а в нем вот такой семицветик, который является эмблемой нашего семинарапрактикума и представляет наш девиз:

Развиваться! Развивать!

Вдохновляться! Вдохновлять!

Любить! Творить!

Хотеть все знать!

Чтоб лучшим педагогом стать!

А чтобы стать лучшими, необходимо творчески и качественно работать, что мы сейчас и будем делать.

СЛАЙД 5

Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающим. Однако, развитие речи у детей в настоящее время представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.

СЛАЙД 6

Основная функция связной речи – коммуникативная. Она осуществляется в двух основных формах – диалоге и монологе. Каждая из этих форм имеет свои особенности, которые определяют характер методики их формирования.

СЛАЙД 7-9

По слайдам

СЛАЙД 10

Традиционная методика обучения дошкольников рекомендует использовать в качестве основного приема обучения образец рассказа педагога. Но опыт показывает, что дети воспроизводят рассказ воспитателя с незначительными изменениями, рассказы бедны выразительными средствами, лексический запас слов мал, в текстах практически отсутствуют простые распространенные и сложные предложения. Но главным недостатком является то, что ребенок сам не строит рассказ, а повторяет уже только что услышанное. За одно занятие детям приходится выслушивать несколько однообразных однотипных рассказов. Детям этот вид деятельности становится скучным и неинтересным, они начинают отвлекаться.

Стало очевидно, что необходимо изменение способов работы воспитателя на занятиях по развитию речи дошкольников. В последнее время все чаще поднимется вопрос о применении инновационных технологий в детском саду, т. к. внедрение инноваций в работу ДОУ – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования.

Поэтому тема нашего семинарапрактикума будет звучать: «Развитие связной речи дошкольников посредством использования инновационных технологий»

СЛАЙД 11

По слайду

СЛАЙД 12

Ребенок достаточно быстро может научиться использовать такие части речи, как существительное, глагол, наречие, но прилагательные не часто используются детьми. А ведь именно с их помощью значительно глубже воспринимается и отражается окружающий мир.

Для того, чтобы ребенка мотивировать на использование образных характеристик в речи, необходимо поставить задачу, связанную с его творческой речевой деятельностью. Такая деятельность будет успешна, когда ребенок поймет, как, каким образом он может строить фразы с образными характеристиками. Только тогда он получит удовольствие от этой деятельности.

Работа по обучению детей образной речи должна начинаться с обучения созданию сравнений. Затем отрабатывается умение детей составлять загадки. На заключительном этапе дети вполне справляются с составлением метафор

СЛАЙД 13

На первый взгляд фраза, произнесенная воспитателем таким образом, кажется громоздкой и несколько нелепой, но именно повторы такого длинного сочетания позволяют детям понять, что признак – это понятие более общее, чем значение данного признака

СЛАЙД 14

Пример

СЛАЙД 15

На пятом году жизни тренинги усложняются:

В составляемой фразе не произносится признак, а оставляется только его значение (одуванчики желтые, как цыплята)

СЛАЙД 16

В сравнениях усиливается характеристика второго объекта (подушка мягкая, такая же, ка только что выпавший снег)

В возрасте 5,5 лет дети учатся самостоятельно делать сравнения по заданному воспитателем признаку. Воспитатель указывает на объект (дерево) и просит сделать сравнения с другими объектами (по цвету, форме, действию и т. д.). при этом ребенок сам выбирает какие – либо значения данного признака.

Например, дерево по цвету золотистое, как монетки (воспитатель задал признак – цвет, а его значение – золотистое, выбрано ребенком)

СЛАЙД 17

Традиционно в дошкольном возрасте работа с загадками основывается на их отгадывании. Причем, методика не дает конкретных рекомендаций, как и каким образом учить детей отгадывать загаданные объекты.

Обучение детей составлению загадок начинается с 3,5 лет. В практике работы с детьми используются три основные модели составления загадок

СЛАЙД 18-19

По слайду

СЛАЙД 20

Методика работы с моделью 2 аналогична работе с первой моделью

Перед детьми вывешивается таблица, которая постепенно заполняется (сначала в левой части, а потом в правой)

ДАЛЕЕ ПО СЛАЙДУ

СЛАЙД 21

По слайду

СЛАЙД 22

Особенностью освоения этой модели является то, что ребенок, сравнивая один объект с каким – либо другим объектом, находит между ними общее и различное.

СЛАЙД 23-26

По слайдам

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Развитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточекРазвитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточек Цвет является значимым свойством объектов окружающего мира. Цвет нельзя выделить практическим путем, в ходе действий с предметами, как,.

Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии»Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии» Я в этом году участвовала на районном семинар-практикуме "Развитие речи и личности через сказкотерапию". Решила поделиться с конспектом.

Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников»Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников» «Развитие творческих способностей дошкольников» Цель: совершенствование работы в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для воспитателей «Развитие связной речи дошкольников посредством использования инновационных технологий»
Опубликовано: 12 октября 2020 в 11:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД