Получи документы

Семинар-практикум для воспитателей «Виды, формы и приёмы проведения родительских собраний в детском саду»

Татьяна Забелина
Семинар-практикум для воспитателей «Виды, формы и приёмы проведения родительских собраний в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар – практикум

Тема: «Виды, формы и приёмы проведения родительских собраний в детском саду».

Одной из основных форм общения воспитателей с родителями в детском саду являются родительские собрания. Они помогают родителям раскрыть важные стороны воспитания, развития и обучения ребёнка, а также выстроить правильную педагогическую стратегию. Однако родители – люди занятые, им порой некогда поговорить с воспитателем, посетить собрание или они считают, что и так всё уже знают о своём ребёнке. Поэтому педагогу нужно знать, как заинтересовать родителей необходимой педагогической информацией и как эффективнее провести родительское собрание.

Публикация «Семинар-практикум для воспитателей „Виды, формы и приёмы проведения родительских собраний в детском саду“» размещена в разделах

Виды родительских собраний :

- Организационные, на которых составляются и утверждаются планы работы, избирается родительский комитет, распределяются мероприятия с участием родителей;

-Установочные (инструктивные, на котором родителей знакомят с изменениями, происходящими в жизни и деятельности детского коллектива, режиме его работы, воспитательно-образовательном процессе, нормативно-правовой базе;

-Консультативные, где обсуждаются те или иные (общие) групповые мероприятия, требующие совета, поддержки и одобрения родителей;

-Внеплановые, созываемые по поводу какой-либо чрезвычайной ситуации;

-Тематические, посвящённые обсуждению наиболее актуальных и сложных вопросов воспитания, развития и образования воспитанников данной группы;

-Информационно-просветительские как система педагогического просвещения, проводимого в разнообразных формах по вопросам воспитания и обучения;

-Отчётные (итоговые, имеющие целью показать воспитательно-образовательный процесс как средство развития личности ребёнка, обратить внимание родителей на положительные и отрицательные явления жизнедеятельности группы;

Собрания проводятся не реже 2 раз в течении учебного года. Основным методом проведения собрания должен стать диалог. Только он даст возможность выслушать и обсудить другие мнения и предложения.

Подготовка к родительскому собранию начинается как минимум – за неделю (объявление, анкетирование, изготовление пригласительных открыток, памятки с советами, благодарственные письма и др.)

Перед собранием необходимо подготовить и удобно расположить мебель (стулья и столы по кругу, подготовить ручки, листы бумаги для записей, а также продумать кто и как обеспечит присмотр за детьми во время собрания.

Время проведения собрания 1 час, оно традиционно состоит из 3-х частей: вводной 15 мин. ( цель: организовать родителей и создать благоприятную психологическую атмосферу, основной 30 мин. (выступления педагогов, специалистов) и 15 мин. «разное»(обсуждение вопросов содержания ребёнка в детском саду).

При проведении основной части собрания можно использовать следующие формы :

Классические (донесение информации до родителей)

Педагогическая лаборатория;

День открытых дверей;

Мастер – класс ;

Круглый стол (спор с обязательным использованием рефлексивных приёмов);

Ток-шоу «Есть мнение»(обсуждение одной проблемы с разных точек зрения);

Лекция;

Мозговой штурм (генерация идей по проблемам воспитания в семье);

Дискуссия (спор, определение позиции по тому или иному вопросу);;

Конференция (обмен опытом семейного воспитания);

Семинар-практикум (освоение родителями конкретных приёмов и методов семейного воспитания);

Диалог (вопросы-ответы);

Аукцион (предложение полезных советов);

Видеокоррекция (просматривание видеозаписей проблемных ситуаций с участием родителя и педагога, родителя и ребёнка, педагога и ребёнка, а затем анализируют увиденное и пытаются найти решение);

и др.

На первом родительском собрании педагог знакомится с родителями и знакомит их друг с другом. Можно использовать приёмы организации такой работы. Приёмы начала родительского собрания :

«Игра в имена», «Карусель», «Любимое занятие», «Предмет моего детства», «Презентация соседа», «Хобби глухих», «Узелки», «Сообщение», «Игра в мяч», «Здравствуйте», «Снежный ком», «Ребёнок в нас», «Клубочек знакомств», «Ассоциации» и др.

«Клубочек знакомств» - Родители садятся в один большой круг, у одного в руках клубок ниток. Каждый сообщает своё полное имя и что-то о себе, например: «Меня зовут…я очень люблю петь… Зажимает в руке свободный конец нити и и кидает клубок следующему родителю. Таким образом клубок передаётся всё дальше и дальше, пока все родители не окажутся частью одной постепенно разрастающейся паутины. Затем родители обговаривают понятие «сплочённость» и что этому может способствовать. После разговора нужно будет снова распутать паутину. Каждый родитель возвращает клубок предыдущему, называя его по имени. Так клубок возвращается к первому участнику.

«Ребёнок в нас» - Родители становятся в круг. Бросая мяч, участники обращаются друг другу фразой: «Мне кажется в детстве ты был (озорной, скромной,и т. д.)». В ответ каждый может согласиться или нет с данной ему характеристикой. Это упражнение помогает участникам глубже познакомиться, способствует активизации детского эго-состояния родителей.

«Хобби глухих» - Каждый изображает на листе бумаги символ своего хобби-увлечения (кулинария, рукоделие, рыбалка, охота, альпинизм, садоводство и т. д.). Разговаривать при этом запрещается. Каждому нужно, используя только наглядное представление, найти партнёра по интересам. Далее идёт презентация друг-друга с определением точности совпадения хобби.

Родительское собрание целесообразно завершить рефлексией (оценкой ожиданий участников, оправдались ли они). Важно выяснить каждому, изменилось ли понимание рассматриваемого вопроса. Решить для себя: что на собрании подкрепило его мнение, а что необходимо пересмотреть или изменить в себе.

Приёмы проведения рефлексии :

«Что нового вы сегодня узнали?» письменный ответ.

«Рисунок дня» родители выражают своё отношение к собранию рисунком, поясняя его смысл.

«Слово дня», «Жест дня», «Блиц-опрос», «Анонимный совет» и др.

Публикации по теме:

Деловая игра «Современные формы проведения родительских собраний» Деловая игра "Современные формы проведения родительских собраний" Подготовила воспитатель Егорова О. А Цель: повышение профессиональной.

Консультация для воспитателей «Виды и формы деятельности детей на прогулке» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской области.

Консультация-практикум для воспитателей «Организация досуговой деятельности в детском саду» Все мы любим наблюдать за детьми во время праздника. Видеть, как меняются их напряжённые лица, как хмурятся их маленькие брови. Как тревожно.

Методика проведения родительских собраний в детском саду «Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум и мысли малышей, являются мать.

Протоколы родительских собраний Родительское собрание "Будем знакомы!" Протокол №1 от 1 октября 2015 г. Присутствовали: 1. Рутская Н. С. 2. Богданова Л. 3. Зяблова 4. Сназина.

Протоколы родительских собраний 2015–2016 уч. год Протокол №1 родительского собрания разновозрастной группы МБДОУ «Детский сад с. Клементьево» Тема: «Совместная подготовка к учебному 2015-2016.

Протоколы родительских собраний для средней группы. Протоколы родительских собраний для средней группы. Протокол Родительского собрания № (дата проведения собрания) Тема: «Нам 4 года».

Протоколы родительских собраний в средней группе Протокол №1 от 20.09.2011г. Родительское собрание в средней группе. Председатель: Проселкова И. Н. Представители родительского комитета:.

Семинар-практикум для педагогов «Нетрадиционные техники рисования, используемые в детском саду» Семинар – практикум для педагогов "Нетрадиционные техники рисования, используемые в детском саду" Воспитателя Семеновой М. В. 23.01.2014г.

Тематический план родительских собраний. Тематический план родительских собраний в комбинированной подготовительной группе № 3 на 2016 – 2017 учебный год. Сентябрь. I Тема: «У школьного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для воспитателей «Виды, формы и приёмы проведения родительских собраний в детском саду»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 14:45
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для воспитателей «Виды, формы и приёмы проведения родительских собраний в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Забелина (УИ 106007) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД