Мария Гюмюшлю
Семинар-практикум для воспитателей «Защита прав и достоинства маленького ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется организм ребенка, осуществляется развитие личности. И в то же время это период, когда дети находятся в полной зависимости от окружающих их взрослых – родителей и педагогов. Ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжелым последствиям в будущем. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью работы по защите их прав. В настоящее время система нормативного обеспечения прав детей достаточно полно представлена в документах международного права, нормативно – правовыми актами на федеральном и региональном уровнях.
Публикация «Семинар-практикум для воспитателей „Защита прав и достоинства маленького ребенка“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
В Конвенции ООН о правах ребенка заложены два основополагающих принципа. Первый – ребенок самостоятельный субъект права, т. е. обладает всем комплексом гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав человека. Второй – приоритетность интересов детей перед потребностями семьи, общества, религии.
Настоящее время ставит перед нами конкретные задачи. Мы обязаны не только знать и соблюдать права ребенка, но и пропагандировать их среди родителей и, конечно же, готовить детей к достойной жизни в обществе, знакомя с правами человека.
Сегодня мы с вами собрались, чтобы еще раз поговорить на эту важную, актуальную тему – права ребенка. Насколько вы осведомлены в области правовых вопросов, готовы ли реализовать свои знания в работе с детьми.
Участники делятся на 3 команды и выполняют задания.
1. Метод «Алфавит»
Выстроить ассоциативный ряд слов по алфавиту, взяв за основу понятие «правовое воспитание».
2. «Брейн – ринг»
Команды по очереди задают и отвечают на вопросы на знание основных правовых документов : Конвенции ООН и Декларации прав ребенка.
3. «Я и мои права»
Придумать сюжет, в котором отражается содержание статьи Конвенции и инсценировать его, используя звуковые, музыкальные, танцевальные приемы, но без слов.
4. «Права человека в сказках»
Команды должны назвать:
- литературное произведение, из которого дан отрывок и автора.
- статью, которая больше всего подходит к этому литературному произведению.
5. Решение проблемных ситуаций»
Сейчас вам предстоит обсудить проблемные ситуации, с которыми нередко приходится сталкиваться на работе и определить:
- нарушает ли эта ситуация права ребенка прямо или косвенно;
- кто виноват в нарушении прав ребенка;
- Каким образом можно разрешить ситуацию, чтобы она не затрагивала интересы ребенка.
6. Домашнее задание «Оформление газет»
Подготовить презентацию газет, отражающих проблему правового воспитания, которые были оформлены вместе с родителями и детьми.