Получи документы

Конспект занятия (НОД) по патриотическому воспитанию «Наша малая Родина»

Татьяна Санникова
Конспект занятия (НОД) по патриотическому воспитанию «Наша малая Родина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 33 комбинированного вида

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ

для воспитателей по теме :

«Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе»

Старший воспитатель

МБДОУ детского сада № 33

Санникова Т. Н.

Новоивановское

2013

Социально-личностное воспитание детей дошкольного возраста является одной из важнейших педагогических задач. Оно неразрывно связано с общими процессами развития ребенка: интеллектуальным, эмоциональным, физическим. В процессе социально-личностного воспитания решаются следующие задачи:

Публикация «Конспект занятия (НОД) по патриотическому воспитанию „Наша малая Родина“» размещена в разделах

- развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру;

- развитие коммуникативных качеств: умение общаться, дружить;

- формирование социальных навыков: умение разрешать конфликтные ситуации, договариваться, соблюдать очередность;

- развитие уверенности в себе, самостоятельности;

- развитие чувств и эмоций.

Между детьми дошкольного возраста во время игр, совместной трудовой деятельности и на занятиях формируется достаточно широкий диапазон взаимоотношений. И не всегда они складываются благополучно. Возникающие конфликтные ситуации не только препятствуют нормальному общению детей, но и могут мешать воспитательно-образовательному процессу в целом. Поэтому педагог должен внимательно и умело корректировать разногласия.

Чувство симпатии, дружелюбие проявляются у многих детей очень рано – уже на втором, третьем году жизни. Характер детских отношений зависит в основном от условий воспитания в семье и детском саду. Пяти-семи летние дошкольники, посещающие детский сад, с большим желанием объединяются в различных видах деятельности. Между некоторыми из них устанавливаются особо дружеские взаимоотношения: они предпочитают вместе играть, трудится, разговаривать, делится радостями и огорчениями.

Потребность ребенка в общении позволяет педагогам реализовать различные задачи, в частности нравственного воспитания, формирования общественно значимых качеств личности:

- уважение к окружающим,

- ответственность,

- отзывчивость,

- доброжелательность,

- коллективизм,

- трудолюбие.

Ориентируясь на эти задачи, воспитатель должен не только поощрять избирательную дружбу, но и вместе с тем воспитывать в детском коллективе такие взаимоотношения, которые не замыкаются интересами только двух-трех ребят, а имеют большое значение для развития товарищеских отношений всех воспитанников группы.

Чтобы выяснить, как дети понимают дружбу, можно предложить им ряд картинок, где отражены дружная игра, взаимопомощь, выручка, детская ссора, безразличие, и задать вопросы: что значит дружить, как поступаю друзья, какую конкретную помощь можно оказать товарищу?

Особое внимание необходимо уделять игровой деятельности. Именно игры вносят много нового во взаимоотношения между детьми, побуждают их к сотворчеству, благоприятно сказываются на психической и эмоциональных сферах.

Игра помогает решать социально важные задачи:

- готовить детей к определенным видам деятельности и социальным ролям,

- разрешать конфликтные ситуации,

- развивать эмоционально-волевую сферу,

- предупреждать агрессию, страхи, замкнутость, сложности в общении,

- осуществлять налаживание внутригрупповых отношений.

Игра «Цветик –семицветик»

(Материал - разноцветный цветок из бумаги, на каждом лепестке с обратной стороны задание)

- В этот день, друзья,

Здесь собрались мы не зря.

В руки нам попал цветок,

Не один в нем лепесток,

Лепестков в нем целых семь

Это значит, хватит всем.

Лепесточек отрывайте

и заданье получайте.

1 лепесток – «Назови пословицы и поговорки о дружбе»

(Не имей сто рублей, а имей сто друзей;

Старый друг, лучше новый двух;

Сам пропадай, а товарища выручай)

2 лепесток – «Русские народные сказки о дружбе и взаимопомощи»

(«Репка», «Теремок», «Гуси – лебеди», «Кот, петух и лиса»)

3 лепесток – «Стихотворение о дружбе, о взаимопомощи»

(«Уронили мишку на пол.»

4 лепесток – «Песни о дружбе»

(Шаинский «Если с другом вышел в путь»,

«Вместе весело шагать», «Пропала собака»)

5 лепесток – «Традиции Вашей группы, способствующие формированию дружеских взаимоотношений в детском коллективе»

(Дни рождения, коллекционирование, Утро радостных встреч, изготовление подарков).

6 лепесток – «Какие виды игр способствует развитию дружеских взаимоотношений»

(Сюжетно-ролевые, подвижные игры, конструирование, театрализованные игры)

7 лепесток – На каких занятиях дети объединяются в коллективы для выполнения поставленных задач.

(Изодеятельность – коллективное творчество, развитие речи – творческое рассказывание, музыкальные занятия – танцы, пение; физкультура – подвижные игры, соревнования)

Игра «Друзья»

Цель: учить проявлять интерес друг к другу, чтобы лучше узнать своих друзей, учить чувствовать настроение и желания друг друга.

Ход игры:

Воспитатель спрашивает, что обозначают слова «Друг», «знакомый». Чем они отличаются. Дети-друзья делятся на пары: первый начинает предложение, второй его заканчивает. Если второй отвечает правильно, как подумал, задающий вопросы, то он получает фишку.

Вопросы:

- моя любимая игрушка….

- мои любимые сладости…

- моя любимая еда…

- моя любимая песня…

- мой любимый человек…

- мое любимое занятие дома…

- мой любимый праздник…

- мой любимый фильм…

- где я люблю отдыхать…

Игра «Клубочек»

Цель: воспитание доверия друг к другу, чувство ответственности за другого, чувство единства и значимости для других.

Ход игры:

Дети сидят по круг и передают друг другу клубок ниток, так чтобы все взялись за нить. Передача клубка высказываниями своих желаний. Когда клубок возвращается к взрослому, дети натягивают нить и закрывают глаза, представляя, что они составляют одно целое.

Игра «Почта»

Цель: учить задавать открытые вопросы, выполнять общие действия.

Ход игры:

Между участниками игры и водящим идет диалог.

Водящий: Динь, динь, динь!

Дети: Кто там?

Водящий: Почтальон.

Дети: Откуда?

Водящий: Из Новоивановского.

Дети: А что там делают?

Водящий: Летают (плавают, смеются, танцуют, умываются и т. д.)

Игра «Горная тропинка»

Цель: учить уступать друг другу, быть терпимыми, учить предупреждать конфликты, помогать друг другу.

Ход игры: перед игрой детям читают басню С. Маршака «Два барана» и проводят беседу по ее содержанию:

- Как вы думаете, почему с баранами произошло несчастье?

- Подумайте и скажите: был ли выход из создавшейся ситуации?

- как, на ваш взгляд, следовало бы поступить баранам?

Начинается игра.

- Представьте, что мы высоко в горах. Перед нами пропасть, через которую надо перебраться. Вы пойдете навстречу друг другу (вспомните баранов). Дети разбиваются на пары, и двигаясь навстречу друг другу, перебираются через пропасть.

Подводятся итоги: «Какая пара прошла лучше всех? Почему?» Оцениваются активность, внимание к партнеру, взаимопомощь, варианты решения проблемы.

Памятка

для педагогов и родителей.

Дружеские взаимоотношения между детьми будут развиваться успешно, если и педагоги, и родители будут учитывать следующие рекомендации:

1. Поддерживайте любые, даже самые маленькие успехи ребенка.

2. Хвалите за конкретное дело, поступки, действия.

3. Хвалите публично, а критикуйте без посторонних лиц. Публичная похвала повышает авторитет ребенка в глазах сверстников.

4. Помните отрицательная оценка – враг интереса и творчества.

5. Поддерживайте веру ребенка в свои силы, высказывая уверенность в успехе «Ты все правильно делаешь!», «Я знаю, что у тебя все получится!», «Молодец! Как у тебя все хорошо получается!»

6. Верьте в ребенка. Он не должен видеть страхи и сомнения родителей. Оптимизм родителей поддерживает у ребенка веру в успех, уверенность в себе.

7. Подбирайте разнообразные виды деятельности, в которых каждый ребенок мог бы реализовать свои способности.

8. Почаще обнимайте ребенка. Доказано: для хорошего самочувствия ребенку необходимо, чтобы его обнимали или ласково прикасались к нему минимум 12 раз в день, а взрослому человеку достаточно 8 раз.

Над этим стоит задуматься!

Как часто вы говорите детям…

- Я сейчас занят (а!

- Уйди и не мешай!

- Ты сведешь меня с ума!

- Что бы ты без меня делал!

- Вечно ты во все лезешь!

- Ты никогда ни чему не научишься!

Все эти слова остаются в сознании ребенка на долго. Не удивляйтесь, если ребенок отдалился от Вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.

А эти слова ласкают душу ребенка:

- Ты очень многое можешь!

- Что бы мы без тебя делали!

- Мы очень рады за тебя!

- Расскажи мне, что с тобой!

ЛИТЕРАТУРА:

Кульневич С. В. Педагогика личности. От концепций до технологий. –

Ростов-н/Д, 2001

Сертакова Н. М. Игра как средство социальной адаптации дошкольников -

Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009

Шахманова А. Ш. Социальное развитие детей старшего дошкольного

возраста - М. «Школьная Пресса», 2008

. Кульневич С. В. Педагогика личности. От концепций до технологий. – Ростов-н/Д, 2001

Петровский А. В. Общая психология - М. : Издательство «Просвещение»,1970.

Урунтаева Г. А. Дошкольная психология: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – 5-е изд., стереотип. – М. : Издательский центр «Академия», 2001

Публикации по теме:

Приказ на проведение педагогического совета .

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия (НОД) по патриотическому воспитанию «Наша малая Родина»
Опубликовано: 17 октября 2014 в 23:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД