Лучший педагог года

Семинар-практикум «Использование GigaChat в образовательной деятельности педагогами детского сада» (4 фото)

Елена Ачисова
Семинар-практикум «Использование GigaChat в образовательной деятельности педагогами детского сада»

Семинар-практикум

«Использование (GigaChat) в образовательной деятельности педагогами детского сада»

Разработала: Ачисова Елена Михайловна, старший воспитатель высшей квалификационной категории, МДОБУ «Детский сад № 4», г. Минусинск.

«Искусственный интеллект – это

не будущее, а инструмент настоящего,

который помогает нам раскрывать

новые горизонты знаний и возможностей…»

Цель: Ознакомление участников с возможностями использования нейросетевых технологий, таких как GigaChat, способов их интеграции в образовательной деятельности педагогов детского сада.

Задачи семинара:

Публикация «Семинар-практикум „Использование GigaChat в образовательной деятельности педагогами детского сада“» размещена в разделах

- познакомить с возможностями GigaChat,

- обсудить практические аспекты применения,

- разработать конкретные идеи для внедрения.

Введение (время: 10 минут) Блиц-Опрос (Приложение 1)

Уважаемые коллеги!

Мы живем в эпоху цифровизации, когда технологии стремительно меняют нашу жизнь и работу. Время становится поистине бесценным ресурсом, и именно поэтому, сегодня мы решили познакомить вас с возможностями, которые открывает перед нами нейросеть. В условиях дошкольного образования использование современных технологий позволяет оптимизировать учебный процесс, сделать его более увлекательным и эффективным.

Семинар направлен на то, чтобы вы могли глубже погрузиться в мир нейросетей и узнать, как эти инновационные инструменты могут помочь вам в вашей повседневной работе. Надеюсь, что этот опыт станет полезным и вдохновляющим для каждого из вас.

Основная часть (время: 60 минут)

Семинар-практикум «Использование GigaChat в образовательной деятельности педагогами детского сада»

Краткий обзор GigaChat и демонстрация слайдов

- Что такое GigaChat?

- Каковы его возможности и ограничения?

- Почему стоит использовать такие технологии в образовательном процессе?

Рассмотрим на примерах возможности использования нейросети в образовательной деятельности:

Блок 1: Возможности GigaChat для педагогов

1. Создание учебных материалов

- Генерация текстов, рассказов, сказок для занятий:

Например, педагог может попросить GigaChat написать короткую сказку про лесных животных, которую затем можно будет прочитать детям перед сном или использовать на занятии по развитию речи.

Пример запроса: «Создай короткую сказку про зайца и волка, которая учит дружбе».

- Генерация текста:

Ведущий показывает, как можно задать запрос на создание рассказа, сказки или другого текста, который потом можно использовать на занятиях.

Пример запроса: «Напиши короткий рассказ про приключения кота в городе».

- Создание рабочих листов, карточек, дидактических игр:

Педагог может запросить у GigaChat готовый шаблон рабочего листа для закрепления пройденного материала, например, по математике или чтению.

Пример запроса: «Сделай рабочий лист с заданиями на сложение и вычитание для детей 6 лет».

- Разработка сценариев для театрализованных представлений:

Для подготовки к праздникам или утренникам GigaChat поможет составить сценарий представления, включая диалоги персонажей, песни и танцы.

Пример запроса: «Составь сценарий новогоднего утренника для детей 4–5 лет с участием Деда Мороза и Снегурочки».

2. Поддержка индивидуальной работы с детьми

Каждый ребенок уникален, и иногда требуется индивидуальный подход к обучению. GigaChat может помочь в разработке персонализированных заданий и рекомендаций:

- Подготовка индивидуальных заданий и рекомендаций для детей с особыми потребностями;

Если у ребенка есть особые образовательные потребности, GigaChat может предложить адаптированные задания, учитывая его особенности.

Пример запроса: «Предложи задания для развития мелкой моторики у ребенка с задержкой речевого развития».

- Анализ уровня развития ребенка через интерактивные тесты и задания.

GigaChat может генерировать тесты и задания, позволяющие оценить уровень знаний и умений ребенка в различных областях. Это помогает педагогам лучше понимать сильные и слабые стороны каждого ученика.

Пример запроса: «Создай тест на знание цветов для детей 3–4 лет».

3. Помощь в организации мероприятий

Организация праздников, экскурсий и других мероприятий требует много времени и усилий. GigaChat может значительно облегчить этот процесс:

- Планирование праздников, экскурсий, выставок;

Технология поможет составить подробный план мероприятия, включающий все необходимые элементы: от списка гостей до программы развлечений.

Пример запроса: «Разработай план экскурсии в музей для группы детей 5–6 лет».

- Написание сценариев и программ для мероприятий;

GigaChat может предложить готовые сценарии для различных мероприятий, будь то День рождения или тематический праздник.

Пример запроса: «Напиши сценарий Дня знаний для детского сада».

4. Обсуждение кейсов

- Обмен опытом среди участников семинара;

В этом разделе участники семинара смогут поделиться своими успешными примерами использования ИИ в своей практике.

Пример кейса: «Педагог использовал GigaChat для создания серии развивающих карточек с картинками и стихами, которые помогли детям быстрее освоить алфавит».

Блок 2: Практическая работа с GigaChat

Фото «Использование GigaChat в образовательной деятельности педагогами детского сада»

1. Демонстрация функционала

Ведущий демонстрирует, при помощи презентации, основные функции GigaChat, показывая, как именно можно создавать различные виды контента и решать задачи, возникающие в повседневной работе педагога. Важно, чтобы участники видели, как легко и быстро можно воспользоваться возможностями GigaChat.

- Создание изображений:

Демонстрируется возможность генерации иллюстраций для учебных материалов, книжек-самоделок или плакатов.

Пример запроса: «Нарисуй картинку с дикими животными в лесу в летний период».

- Ответы на вопросы:

Показывается, как GigaChat может помогать в поиске информации, необходимой для планирования уроков или ответов на вопросы детей.

Пример запроса: «Какие интересные факты о морских обитателях можно рассказать детям?»

2. Практические упражнения

Семинар-практикум - фото

После демонстрации участники переходят к практическим заданиям, где они попробуют сами использовать GigaChat для выполнения различных задач. Упражнения должны быть разнообразными, чтобы охватить разные аспекты работы педагога. Для практической работы розданы памятки с ограничениями в работе GigaChat, а с оборотной стороны код ссылки на данный чат.

Ведущий просит пройти по данному коду педагогов, для начала работы.

- Работа в парах или малых группах;

Участники делятся на пары или небольшие группы и получают задание, связанное с использованием GigaChat. Например, им нужно создать учебный материал, сценарий занятия или программу мероприятия.

Задание: «Используя GigaChat, создайте план мероприятий по проведению праздника «80 лет со дня Великой Победы» для детей 5–7 лет».

Зачитываем несколько вариантов.

- Индивидуальные задания;

Каждый участник получает индивидуальное задание, которое он выполняет самостоятельно. Это может быть разработка дидактической игры, создание карточки с заданием или написание небольшого рассказа.

Задание: «Напишите объявление для родителей по проведению акции (Акцию придумывают сами педагоги).

Зачитываем несколько вариантов.

- Совместная работа над проектом;

Все участники объединяются для совместной разработки большого проекта, например, сценария праздника или выставки.

Задание: «Разработайте сценарий празднования Масленицы для детей 4–7 лет».

3. Обсуждение результатов

После завершения практических упражнений участники представляют свои работы и обсуждают результаты. Обмен опытом, чтобы выявить сложности и успехи, а также получить обратную связь от коллег и ведущего.

- Презентация созданных материалов;

Каждая группа или участник представляет свою работу, рассказывает о процессе ее создания и делится впечатлениями от использования GigaChat.

- Обсуждение трудностей и успехов;

Участники обсуждают, какие трудности они встретили при работе с GigaChat, какие моменты вызвали затруднения, а что получилось особенно хорошо. Это помогает выявить общие проблемы и найти пути их решения.

Заключение (Время: 15 минут)

Цель: Подведение итогов семинара, обсуждение дальнейших шагов и получение обратной связи от участников.

1. Рефлексия

- Вопросы участникам: что нового они узнали? Какие трудности возникли? Какие идеи для дальнейшего использования GigaChat появились?

2. План действий

- Рекомендации по внедрению GigaChat в повседневную работу педагогов.

- Предложения по дальнейшему обучению и поддержке.

3. Заключительное слово ведущего

Благодарю всех за активное участие и конструктивный диалог. Сегодняшнее мероприятие позволило нам обозначить ключевые направления развития и обсудить важные стратегические вопросы. Надеюсь, что полученные знания и идеи помогут каждому из нас внести значимый вклад в общее дело.

Фото №1 Введение время минут Блиц Опрос Приложение Уважаемые коллеги Мы живем в эпоху цифровизации когда технологии стремительно меняют нашу жизнь и работу

Хочу пожелать вам успехов в реализации намеченных планов и новых профессиональных достижений. Пусть наша работа будет эффективной и приносит удовлетворение.

Спасибо за внимание и до новых встреч!

Дополнительные материалы: - презентация, блиц-опрос (Приложение 1, памятки по ограничениям (Приложения 2)

Приложение 1.

Блиц-опрос[/i]

«Где в современном обществе можно встретить искусственный интеллект?»

1. В каких сферах жизни мы можем столкнуться с искусственным интеллектом?

- Образование;

- Медицина;

- Финансы;

- Транспорт;

- Производство;

- Развлечения.

2. Какие устройства используют искусственный интеллект?

- Смартфоны;

- Умные колонки;

- Роботы-пылесосы;

- Автомобили с автопилотом;

- Медицинские диагностические системы.

3. Как искусственный интеллект помогает в образовании?

- Автоматизированные системы тестирования;

- Персонализированное обучение;

- Онлайн-курсы и платформы;

- Интерактивные учебники и приложения.

4. Какие сервисы используют искусственный интеллект для общения с пользователями?

- Чат-боты;

- Голосовые помощники (например, Siri, Алиса);

- Социальные сети (рекомендации контента);

- Почтовые фильтры (антиспам).

5. Где еще можно встретить искусственный интеллект в повседневной жизни?

- В рекомендациях фильмов и музыки на стриминговых сервисах;

- В умных домах (управление освещением, температурой и др.);

- В системах безопасности (распознавание лиц, анализ видео);

- В онлайн-магазинах (персонализация предложений товаров);

6. Какие преимущества дает использование искусственного интеллекта в педагогике?

- Экономия времени учителя;

- Улучшение качества образования;

- Индивидуальный подход к каждому ученику;

- Возможность автоматизации рутинных задач.

7. Какие вызовы и риски связаны с использованием искусственного интеллекта?

- Этические вопросы (конфиденциальность данных, предвзятость алгоритмов);

- Необходимость контроля и проверки результатов;

- Возможные ошибки и неточности в работе систем.

8. Какие перспективы развития искусственного интеллекта вы видите в будущем?

- Увеличение автономности роботов и машин;

- Расширение сферы применения в медицине и науке;

- Дальнейшее улучшение пользовательских интерфейсов;

- Появление новых профессий, связанных с разработкой и обслуживанием AI-систем.

Приложение 2

Ограничения использования

Ограничения использования GigaChat в образовательной среде можно разделить на несколько групп:

1. Качество генерации (AI-галлюцинации): Нейросеть может иногда предоставлять неверную или неполную информацию, поэтому важно проверять ответы перед использованием.

2. Лимиты и квоты: Доступ к GigaChat ограничен количеством доступных токенов, которые зависят от модели. Также существуют ограничения на потоки для физических и юридических лиц.

3. Защита корпоративных и персональных данных: Необходимо соблюдать правила безопасного использования сервиса, чтобы избежать утечек конфиденциальной информации.

4. Тематические ограничения запросов: GigaChat может отказаться отвечать на запросы, которые связаны с противозаконными действиями, опасной деятельностью или нарушением требований законодательства.

5. Технические ограничения: Запрещается обходить технические ограничения использования сервиса, пытаться получить несанкционированный доступ к управлению сервисом или нарушать его работоспособность.

6. Запрет на размещение определенного контента: Нельзя загружать контент, нарушающий требования политики допустимого использования ИИ-сервисов Сбербанка и российское законодательство.

7. Настройка ограничений для корпоративных клиентов: Корпоративные клиенты могут настроить индивидуальные ограничения, обратившись по электронному адресу gigachat@sberbank.ru.

8. Проверка ответов: Ответы, генерируемые нейросетью, могут содержать неактуальную или искаженную информацию, поэтому всегда рекомендуется проверять их перед использованием.

9. Избежание определенных тем: Следует избегать запросов, связанных с порнографией, эротикой, пропагандой употребления алкоголя, наркотиков и табака, а также другими потенциально вредными темами.

Публикации по теме:

Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми»Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми» Здравствуйте, дорогие мои МААМОВЦЫ!Вот и конец учебного года! Для многих педагогов настало время подводить итоги. Вот и у нас в детском.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: - познакомить воспитателей с нетрадиционными техниками рисования; - совершенствовать педагогическое мастерство; - способствовать.

Семинар-практикум «Фольклор и его использование в осенних праздниках» Русский фольклор – кладезь народной мудрости. Его притягательную, могучую силу чувствует каждый, кто соприкасается с народным творчеством.

Семинар-практикум «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ»Семинар-практикум «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ» Семинар-практикум – одна из эффективных форм методической работы в детском саду, т. к. позволяет более глубоко и систематично изучить рассматриваемую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Использование GigaChat в образовательной деятельности педагогами детского сада»
Опубликовано: 22 марта 2025 в 10:14
+226Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Использование GigaChat в образовательной деятельности педагогами детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ачисова (УИ 475174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД