МААМ-картинки

Семинар-практикум на тему «Инновационные формы работы с родителями по экологическому воспитанию в ДОУ в соответствии с ФГОС»

зульфия Мухаметдинова
Семинар-практикум на тему «Инновационные формы работы с родителями по экологическому воспитанию в ДОУ в соответствии с ФГОС»

Семинар-практикум на тему :

«Инновационные формы работы с родителями по экологическому воспитанию в ДОУ в соответствии с ФГОС».

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников

Публикация «Семинар-практикум на тему „Инновационные формы работы с родителями по экологическому воспитанию в ДОУ в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах

Задачи:

уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимо-действия с родителями.

повысить профессиональную компетентность педагогов по организа-ции новых форм взаимодействия с родителями;

активизировать педагогическое мышление воспитателей как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности;

поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.

Материал

Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы поделиться опытом работы с родителями по экологическому воспитанию.

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становиться сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе. Мы, наши дети живем в 21 веке и от нас, и от них зависит, будет ли существовать гармония в отношениях человека и природы. Успех в воспитании гуманных чувств возможен, если ребенок будет относиться к каждому живому организму как самоценной, уникальной сущности, имеющей право на жизнь. Формирование чувства единства природы и человека является одним из условий освоения детьми экологической культуры человечества.

.

- И так мы хотим поделиться с Вами нашим опытом по работе с родителями. Слово предоставляется воспитателю первой категории : Сабирьяновой Гульнаре Габдрашитовне.

Воспитатель :

Встречаешь их везде: и в клумбе и в горшке, И в парке, и в саду, и даже на пруду.

Поднимут настроение зеленые … (растения)

- Ребята, для чего нужны растения? (Чтобы было красиво, любоваться ими, радостно смотреть, как распускаются цветы, украшают нашу землю, понюхать их, они очищают воздух от пыли, дают кислород, которым дышат люди)

- А сейчас семья Хажиахметовых и семья Сагитовых представит вашему вниманию презентацию детских костюмов: «Роза» и «Колокольчик».

Презентация детских костюмов: «Роза» и «Колокольчик»

Мама: К городскому Параду «Цветущий город», посвященному празднованию Дню города и молодежи я сшила своей дочери Ангелине костюм «Розы» и хочу представить его вашему вниманию.

Ребенок: За красоту мы любим розы, За дивный запах, аромат, За радость, что приносят людям, Им дарим восхищенный взгляд! (Слайд №1)

Мама: «Роза» - царица цветов, поэтому костюм изящный, красного цвета: зеленый воротничок в виде листиков, короткая юбочка и головной убор с отделкой в виде лепестков роз.

Воспитатель : Ребята, где растет роза? (В саду) Значит какой это цветок? (Садовый)

Мама: Мой сын Малик тоже участвовал городском Параде «Цветущий город», для него я сшила из отходов швейного производства костюм «Колокольчик». Разрешите представить его вам.

Ребенок:

Что за странный гул и звон Раздаётся за окном? Так заливисто хохочет Скромный, синий колокольчик! (Слайд №2)

Мама: «Колокольчик» - скромный луговой цветок, но в тоже время очень нежный и красивый. Поэтому костюм получился не броским, но нежным. Штанишки и рубашка из зеленого атласа, рубашку дополняет воротничок голубого цвета в виде лепестков. Головной убор – голубая шляпка в виде цветка колокольчика.

Воспитатель :

- Ребята, где растет колокольчик? (На лесной полянке) Значит какой это цветок? (Полевой)

- Ребята, а как называются растения, которые растут в комнате? (Комнатные) - Чем отличаются комнатные растения от растений, которые растут на улице? (Комнатные растения растут в комнате в цветочных горшках и зимой и летом, а на улице цветы растут на клумбе только летом.)

- А сейчас семья Касимовых проведет презентацию: «Как правильно ухаживать за комнатными растениями».

Презентация: «Как правильно ухаживать за комнатными растениями»

Мама: В нашей квартире много комнатных растений, потому что они украшают комнату и создают уют. (Слайд №3)

Ребенок: В нашем доме на окне, Во зелёной во стране, В расписных горшочках Подросли цветочки. Вот бегония, фиалка, Колких кактусов семья. Их польём мы спозаранку. Я и мамочка моя. (Слайд №4)

Мама: Моя дочь Сафия очень трудолюбивая девочка и во всем мне помогает.

Ребенок: Я дома помогаю маме поливать комнатные растения. (Слайд №6)

Мама: Поливать растение нужно понемногу, с разных сторон, чтобы вода попадала на всю землю горшка. Поливать растения нужно теплой водой - комнатной температуры. Летом комнатные растения поливают – вечером, а зимой – утром.

Ребенок: Мы с мамой дома протираем листики растений, чтобы им было легче дышать. (Слайд №6)

Мама: С листьев пыль необходимо вытирать мягкой тряпочкой, протирать аккуратно, чтобы не повредить листики.

Моя дочь большая молодец и с удовольствием помогает мне ухаживать за комнатными растениями.

Презентация проекта: «Комнатные растения – наши друзья»

Я, Сабирьянова Гульнара Габдрашитовна, воспитатель средней группы № 11 «Бабочки» со 2.10.2017г. по 6.10.2017г. подготовила и провала краткосрочный, групповой проект: «Комнатные растения – наши друзья».

Цель проекта: развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, развивать наблюдательность, любознательность, наглядно-действенное мышление.

Задачи проекта:

- закрепить представления детей о комнатных растениях, познакомить с названиями (3 - 4) комнатных растений;

- побуждать сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках (комнатных растений и растений, растущих на клумбе);

- способствовать развитию интереса к развитию и росту растений, любознательности и наблюдательности.

Тип проекта: познавательно – исследовательский;

В ходе проекта с детьми группы по данной теме была проведена следующая работа : - беседы; - дидактические, пальчиковые игры; - ознакомление с художественной литературой; - наблюдения; - художественно-эстетическая работа; - пополнение развивающая среды; - проведено открытое мероприятие по заданию МО: ООД по экологии с элементами труда на тему : «Научим Муху-цокотуху ухаживать за комнатным растением»;

В ходе проекта была проведена следующая работа с родителями :

- акция: «Подари комнатное растение в группу». - консультация: «Как дети совместно с родителями дома ухаживают за комнатными растениями»;

- оформление папки - передвижки для родителей : «Комнатные растения - наши друзья»;

- изготовление альбома: "Многообразие комнатных растений". - конкурс детских работ, изготовленных совместно с родителями на тему : "Комнатные растения - наши друзья".

Старший воспитатель : - Всем давно известно, что устами младенцев глаголет истина, а могут ли родители, погруженные в быт и суету, услышать эту истину. И сейчас слово предоставляется воспитателю первой категории Мухаметдиновой Зульфие Зайнидиновне, которая представит игру с родителями «Устами младенцев»

Воспитатель :- Очень тесно ведётся работа по экологическому воспитанию с семьёй. Только опираясь на семью, только совместными усилиями может решиться главная задача – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного. В работе с родителями по экологическому воспитанию детей использовались как традиционные формы (родительские собрания, консультации, беседы, так и нетрадиционные (деловые игры, прямой телефон, круглый стол, дискуссии). (Показывается презентация)

И сейчас вашему вниманию хотим представить одну из нетрадиционных форм работы с родителями – игра «Устами младенцев».

«Устами младенцев» рассказы детей о домашних и диких животных.

Подводятся итоги игры

Старший воспитатель : Слово предоставляется воспитателю первой категории Галиакберовой Гульфире Рифовне

Вступление. Воспитатель читает стихотворение:

«Что значишь ты, без трав и птиц,

И без любви к пчеле жужжащей,

Без журавлей над хвойной чащей,

Без миловидных лисьих лиц?

Когда поймешь ты, наконец,

О человек, венец природы,

Что без природы твой конец?»

. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде. Мы с Вами отправимся в «путешествие». Мы будем говорить, как прекрасна и удивительна наша природа, о том, что она нуждается в нашей защите, о том, как научить наших детей беречь и заботится о ней.

Вначале объявляется небольшая «Походная разминка», звучит любая ритмичная музыка:

1. «Надеваем рюкзаки» — круговые движения рук у плеча вперед и назад.

2. «Определим погоду» — поднести руки ко лбу и поворачиваться то влево, то вправо.

3. «Собери ветки для костра» — наклоны влево и право.

4. «Завяжи шнурки на кедах» — наклоны то к правой, то к левой ноге.

5. «Перепрыгни через кочку» — прыжки вперед, назад, влево, вправо.

6. «Идем в поход» — ходьба на месте и с продвижением на первую остановку.

Остановка первая: «Знатоки природы» (столы с карточками, на которых изображены животные и птицы).

«День, проведенный ребенком среди рощ и полей, заменяет многие недели на учебной скамье». Сухомлинский говорил: «Умейте открывать перед ребенком в окружающем мире, что-то одно, но открывать так, чтобы кусочек жизни заиграл перед ребенком всеми красками радуги, оставляйте всегда что–то недосказанное, чтобы ребенку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».

Родителям предлагается взять карточку, назвать животное или птицу и рассказать коротко всё, что они о нем знают. За лучший рассказ — звание «Знатока природы».

Остановка вторая: «Острое блюдо».

Бернард Шоу говорил: «У меня яблоко, у вас яблоко, обменяемся ими, у каждого останется все равно по одному яблоку. У меня мысль, у тебя мысль, обменяемся ими, будет две мысли». Под музыкальное сопровождение «Журавленок», родителям раздаются «листочки» с короткими вопросами по теме собрания. Дается время для ответа (1-3 минуты).

Вопросы:

«Ребенок ломает ветку дерева. Ваши действия?»;

«Ползет жук, ребенок хочет его раздавить. Что вы ему скажете?»;

«Ребенок бросил мусор на улице. Ваши действия?»;

«Ребенок увидел много красивых цветов и бежит их сорвать. Как его остановить, что бы он этого не сделал

«Ребенок видит паука и говорит: «он злой и вредный. Надо его раздавить». Как объяснить ребенку, что этого делать нельзя» и другие.

Остановка третья: «Они нас лечат».

Воспитатель : Лес, как сказочное царство, Там кругом растут лекарства. В каждой травке, в каждой ветке – И микстура, и таблетки. Нужно только не лениться, Нужно только научиться. Находить в лесу растения, Что пригодны для лечения! Для Вас, уважаемые родители, загадки о лекарственных растениях. Отгадайте их и назовите, для чего принимают эти растения в лечебных целях.

-Ты растение не тронь – жжется больно, как огонь (Крапива, отваром моют голову, а также она останавливает кровь).

— Путник часто ранит ноги — вот и лекарь у дороги. (Подорожник, лечит ранки, порезы; применяется при желудочных болезнях).

— Белая корзинка, золотое донце. (Ромашка, используется для полоскания горла при ангине; ополаскивают волосы).

— Капля сочного нектара и душиста, и сладка. От простуды излечиться вам поможет… (Медуница)

— Где-то в чаще дремучей есть волшебная аптека. Там красные таблетки развешаны на ветке. (Шиповник, укрепляет иммунитет).

Лекарственные растения приносят большую пользу людям, поэтому относитесь к ним бережно: не вырывайте растения с корнем, не собирайте растения на одном месте, часть оставляйте в природе.

Остановка четвертая : «Природные поделки»-презентация родителями своих поделок.

Остановка пятая «Показ моды из природного и бросового материала»-презентация работ родителями.

Подведение итогов

Воспитатель : «Нельзя же вечно брать взаймы.

И долг природе должен быть оплачен,

Когда б язык природы знали мы,

Наверно, жизнь была б у нас богаче» (Л. Сорокин)

На этом наше путешествие закончилось. Мы надеемся, что помогли Вам хоть немного понять язык природы и использовать полученные знания в воспитании экологической культуры вашего ребенка. Спасибо за участие и понимание.

Старший воспитатель : Сказка неотделима от красоты. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу. (В. А. Сухомлинский). Слово предоставляется воспитатель первой категории Юсуповой Ю. Ю.

Воспитатель : Вы знаете, что сказки бывают разные: волшебные, бытовые, добрые, о животных, растениях, неживой природе и предметах, экологические сказки.

А что такое экологическая сказка?

Экологические сказки несут «экологическую информацию», т. е. дают знания о природе, о повадках животных, о взаимоотношении людей с животным и растительным миром. Они в доступной форме объясняют суть экологических проблем, причины их появления, помогают расширять экологический кругозор, осмыслить окружающий мир и изменения взаимоотношений людей со средой обитания. Помогают открыть способность души человека тонко чувствовать окружающий мир. Они нацелены на формирование у человека бережного отношения к природе.

Экологические сказки учат :

• познавать окружающий мир;

воспитывать чувство причастности к благополучию в природе;

• думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение ее богатства и красоты.

В сказках русских писателей XIX и XX вв. много повествуется о бережном отношении к природе, о защите природы. Итак, какие писатели уже ознакомили нас с экологической сказкой? П. Бажов «Малахитовая шкатулка», С. Баруздин «Почему рыбы молчат», В. Бианки «Сказки», Б. Заходер «Избранное : стихи, сказки, переводы, пересказы», М. Константиновский «Сказки, М. Пришвин «Кладовая солнца», Л. Толстой Л. «Сказки», К. Ушинский, «Рассказы и сказки».

Экологическая сказка исполненная родителями.

-

Публикации по теме:

Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС дошкольного образованияФормы работы с родителями в соответствии с ФГОС дошкольного образования с 1 января 2014 года введён в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который разработан.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Консультация для воспитателей «Формы работы с родителями по экологическому воспитанию» 2017 год обьявлен годом "Экологии в России". Подобную задачу было решено воплотить в жизнь в связи с мировой тенденцией обращения общественного.

План работы с детьми и родителями по экологическому воспитанию в ДОУ. План работы с детьми № п/п Мероприятия Цель проведения Дата проведения ответственные 1. Чтение экологических сказок (о воде, о деревьях.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации Данный материал.

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Инновационные формы работы с родителями» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников Задачи:.

Семинар-практикум для воспитателей «Организация и проведение режимных моментов в ДОУ в соответствии с ФГОС до» Ход семинара-практикума. Цель: Познакомить педагогов с методическими рекомендациями по организации режимных моментов; их значимостью для.

Семинар-практикум: «Инновационные формы и методы работы по эффективному общению и взаимодействию с родителями дошкольников». Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. Задачи: 1. Актуализировать.

Семинар — практикум на тему: «Организация деятельности ДОУ по познавательному развитию детей в соответствии с ФГОС ДО» Семинар-практикум для воспитателей Тема «Организация деятельности ДОУ по познавательному развитию детей в соответствии с ФГОС ДО» Форма.

Сотрудничество с родителями — эффективные формы работы в соответствии с ФГОС ДО С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования который разработан на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум на тему «Инновационные формы работы с родителями по экологическому воспитанию в ДОУ в соответствии с ФГОС»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 16:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД