МААМ-картинки

Семинар-практикум для родителей «Как помочь ребенку учиться» (10 фото)

яночка жеребецкая
Семинар-практикум для родителей «Как помочь ребенку учиться»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар-практикум для родителей «Как помочь ребенку учиться»
Фото «Как помочь ребенку учиться»
Семинар-практикум для родителей - фото
Цель Объединить усилия родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся Отработка с родителями обучающих приемов поддержки учебной деятельности ребенка Изготовление пособий для эффективного обучения Форма проведения семинар практикум Ритуал приветствия Добрый вечер уважаемые родители Я рада приветствовать Вас на нашем семинаре практикуме Как помочь ребенку учиться Попрошу Вас всех встать в круг и взяться за руки закройте свои глазки почувствуйте тепло друг друга А теперь открываем глазки

Цель: Объединить усилия родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся.

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Как помочь ребенку учиться“» размещена в разделах

Задачи:

• Оценка значимости и действенности поддержки ребенка в его учебной деятельности со стороны родителей.

• Отработка с родителями обучающих приемов поддержки учебной деятельности ребенка.

• Изготовление пособий, для эффективного обучения.

Форма проведения: семинар – практикум.

Содержание.

Ритуал приветствия:

Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас, на нашем семинаре-практикуме : «Как помочь ребенку учиться».

Попрошу Вас всех встать в круг и взяться за руки, закройте свои глазки, почувствуйте тепло друг друга. А теперь открываем глазки. Уважаемые родители, я хочу сыграть с Вами в одну очень интересную игру, которая поможет нам лучше узнать друг друга. Но для начала давайте с Вами познакомимся. Для этого мы будем передавать куклу Соню, и называть свое имя. Первый участник называет свое имя, например, Яна Олеговна. Второй участник повторяет предыдущее имя и называет свое. Таким образом, цепочка из имен, превращается в «снежный ком». Ну, вот мы с Вами и познакомились. Молодцы.

Следующая игра у нас будет «необычный комплимент». Передавая мяч по кругу, нужно будет подарить рядом стоящему человеку «необычный комплимент». Комплимент обязательно должен начинаться с первого звука имени участника. Например, Яна – яркая и тд. Молодцы, девочки. А теперь все такие яркие, искренние, необыкновенные, милые подойдите, пожалуйста, ко мне, и достаньте из «волшебного мешочка» по одному предмету. В зависимости от цвета Ваших прищепок разделитесь на три команды. Уважаемые родители, а теперь попрошу придумать названия своим командам и выбрать капитана. Итак, можно начинать.

Пройдите за столы.

Ни для кого из Вас не секрет, что просто сидеть целый день и выполнять монотонно одну и ту же работу – это не только скучно и неинтересно, но еще и не эффективно. Это быстро утомляет и надоедает, нам взрослым, что уж говорить о детях, у которых в этом возрасте ведущий тип деятельности игра, где хочется подвигаться, побегать и тд., а не 20 минут повторять один и тот же звук. Вот почему в обучении так важна мотивация и многофункциональный, красочный, наглядный материал. Ведь как писал Ян Амос Каменский: «У ребенка надо пробудить интерес к учебе, используя чувства, разум и веру».

«Можно привести коня к водопою, но заставить его напиться – нельзя!» (Древняя мудрость).

- Как Вы понимаете эти слова? (без нашего желания ничего невозможно сделать)

- А каким словом мы можем назвать желание что – то делать? (мотивация).

Мотивация – это побуждение к действию. Вопрос наличия мотивации на занятиях и при выполнении д/з, особенно остро стоит для детей в этом возрасте. Основу ее составляет потребность в получении знаний. Ребенок приходит в мир с врожденной потребностью познавать, т. е. потребностью во внешних впечатлениях и активной деятельности.

Успешное обучение без мотивации невозможно. Ученые выявили одну интересную закономерность: «Оказалось, что значение мотивации для успешной учебы выше, чем значение интеллекта обучающегося». Поэтому нам очень важно понять, почему ребенок не хочет и не может учиться лучше, или что или кто ему в этом мешает.

Причины, влияющие на мотивацию, могут быть различны:

- просто нежелание учиться;

- кто – то мешает заниматься;

- не видит смысла в обучении;

Как развивать мотивацию?

- отмечайте достижения дошкольника;

- учите ребенка планировать свою деятельность;

- объясните ребенку, зачем это надо знать, как это применимо в жизни.

Мотивационная сфера ребенка всегда стоит первоочередной задачей в любой образовательной среде.

Приведем пример на Вас, взрослых. Все Вы ходите на работу. И многие начальники, что бы Вы работали, начинают Вас всеми возможными способами мотивировать. Кто – то дает премии, кто – то отгулы, кто – то чем - то поощряет, таким образом, у Вас вырабатывается мотивация. Ведь согласитесь, что получив премию, мы начинаем больше и усерднее работать.

Поэтому, чтобы научить детей – следует научиться самому!

Игровая среда, мотивирует ребенка к деятельности, что так же способствует развитию ребенка.

Именно поэтому, сегодня на мастер – классе я бы хотела с Вами сначала поиграть, а потом сделать несколько игр своими руками, которые будут мотивировать Ваших детей в учебе.

Первая игра, в которую мы с Вами поиграем это – «Волшебные бусы».

На самой опушке волшебного леса

Гуляла сказочная Принцесса.

Чудесные бусы она потеряла,

С Волшебницей вместе их собирала.

На бусинке каждой, как раз в серединке,

Наклеены разные чудо - картинки.

Чтоб правильно бусы смогли мы собрать,

Нам нужно четко картинку назвать

Последний в слове звук нам узнать,

И новое слово с него начинать.

Принцессе поможем бусы собрать,

И дружно на нить их нанизать?

-ДА! (ответы детей)

Итак, Ваша задача: как можно быстрее и длиннее собрать все бусины на нитку. Каждое последующее слово будет начинаться на звук оканчивающегося впереди слова. Например, стол – лук – кукла и тд.

Ну что ж, молодцы, вы все бусы собрали,

На тонкую ниточку их нанизали.

Но до того как Принцессе вручить,

Нам нужно слова еще раз повторить

Какие Вы у меня молодцы!

Следующая игра будет «заколдованное слово». Ребята, злой волшебник заколдовал слова, выделив первые звуки в словах, Вы узнаете, что это было за слово. Слово нужно выложить из букв под карточкой.

Еще мне очень хочется познакомить Вас, пожалуй, с одним из моих самых любимых пособий: «Многофункциональным лоскутным конструктором». Уникальность его заключается в том, что используя это пособие можно развивать у ребенка сразу все стороны речи.

- 1 – я команда выкладывает из геометрических фигур предметы, начинающиеся со звука (с); вторая – на звук (ш, а третья – на звук (л).

А теперь, все из того же лоскутного конструктора, я предлагаю Вам проявить все свое творчество и выполнить следующее задание. Вам нужно будет сочинить свою сказку, и выложить ее из геометрических фигур. Молодцы, девочки.

После того, как мы с Вами поиграли, можем переходить к изготовлению игр.

- Капитаны команд, подойдите ко мне и достаньте по одному предмету.

Кому достался желудь – будет делать пособие на развитие дыхания; кому шарик – звуковые дорожки; кому кубик – звуковые пеналы.

- А сейчас я попрошу Вас, продемонстрировать Ваши пособия друг другу.

Ребята, Вы сегодня все были молодцы, проявили все свое творчество и мастерство. Подойдите к «горе успеха» и поставьте свои звездочки.

Спасибо огромное за то, что нашли время посетить мой мастер – класс, за Ваше внимание, участие и отзывчивость. Свои игры можете взять себе на память и для занятий со своими детками. А победила у нас, конечно же, дружба!

А за Ваши старания и умения я хочу наградить вас такими съедобными медалями и блокнотами. Поздравляю Вас всех с наступающим праздником. В преддверие светлого праздника Пасхи примите от меня вот такие магнитики на память.

Публикации по теме:

Буклет для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду»Буклет для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду» В своей работе с родителями я применяю, как одну из форм, памятки в форме буклетов. Практика показывает, что материал, подготовленный.

Консультация для родителей «Чем можно помочь ребенку с повышенной утомляемостью?» Чем можно помочь ребенку с повышенной утомляемостью? Я думаю, вы со мной согласитесь, что в последнее время дети быстрее и сильнее стали.

Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». В наше время часто приходиться слышать от родителей такие слова: «Ну что.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада» Уважаемые педагоги, предлагаю Вашему вниманию консультацию для будущих воспитанников детских садов. «Как помочь ребенку легче адаптироваться.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет»Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет» Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет» Трехлетний ребенок переживает становление маленькой личности.

Консультация для родителей «Страх темноты. Как помочь ребенку?» По статистике, 80 % детей в возрасте от трех до десяти лет испытывают тревогу, стоит только выключить в комнате свет. Полумрак малышам представляется.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку первокласснику»Консультация для родителей «Как помочь ребенку первокласснику» С поступлением в первый класс ваш Малыш становится Школьником и приобретает новые права и новые обязанности. "Школьная адаптация" - это.

Памятка для родителей «Как помочь ребенку усвоить звуки?» Вот и наступило долгожданное лето! Выпускники дошкольных учреждений получили определенные навыки, знания по обучению грамоте. Однако не.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Как помочь ребенку учиться»
Опубликовано: 26 августа 2021 в 08:15
+221Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для родителей «Как помочь ребенку учиться»» (включая файлы) размещена пользователем яночка жеребецкая (УИ 797406) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД