МААМ-картинки

Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Семинар-практикум «Нетрадиционные техники рисования»

Анна Полякова
Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Семинар-практикум «Нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар –практикум «Нетрадиционные техники рисования».

План.

1. Нетрадиционные техники рисования.

2. Задачи по 2 мл., средней группам.

3. Методика выполнения работ.

4. Необходимый материал для занятий.

5. Рисование. Тема: «Ветка мимозы».

6. Просмотр занятия по изобразительной деятельности.

Публикация «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста, Семинар-практикум „Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах

Нетрадиционные техники рисования.

Мелкая моторика –это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Учеными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, чем разнообразнее движение рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления дошкольника. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:

-мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

-пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

-внимания и усидчивости;

-изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

-кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

На занятиях с использованием нетрадиционных материалов и техник ребята получают информацию о разнообразии окружающего мира, уточняют свои представления о цвете, форме и размере предметов и их частей, у них развиваются воображение, мышление и речь. Дети с удовольствием выполняют задания по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных материалов и техник, ведь эти задания им по силам, и результат своей работы они видят сразу.

Существуют много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Рисунок любит быстро достигать результата в своей работе, а перечисленные ниже нетрадиционные техники способствуют этому.

С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать :

-рисование пальчиками;

-оттиск печатками из картофеля;

-тычок жесткой полусухой кистью.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками :

-оттиск поролонами;

-оттиск печатками из ластика;

-восковые мелки+акварель;

-свеча+акварель;

-отпечатки листьев;

-рисунки из ладошки;

-волшебные веревочки.

А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники :

-кляксография с трубочкой;

-монотипия пейзажная;

-печать по трафарету;

-монотипия предметная;

-кляксография обычная.

Каждый из этих методов –это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. К тому же работа способствует развитию координации движений.

Задачи по 2 мл., средней группам.

Пальчиковая живопись. Рисование ладошкой.

Пальчиковая живопись и рисование ладошкой помогают ребенку почувствовать свободу творчества, дают ощущение взаимодействия с изобразительным материалом (с краской) без кисточки, поскольку большую часть внимания и энергии ребенка (особенно на ранних этапах развития изобразительного творчества) занимает процесс овладения инструментом.

Воск + акварель.

Знакомство с новой техникой рисования; совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании; развивать воображение, творчество; формировать эмоционально-положительное отношение к процессу рисования.

Печать листьев.

Познакомить со способом рисования –печать листьев; закрепить знание цветов. Развивать творчество, воображение.

Тычок.

Позволяет развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму; дает возможность прочувствовать многоцветное изображение предметов, что несомненно важно для наиболее полного восприятия окружающего мира; формирует эмоционально –положительное отношение к самому процессу рисования; способствует эффективному развитию воображения и восприятия, познавательных способностей.

Методика выполнения

Рисование пальчиками.

Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Тычок жесткой кистью.

Ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Восковые мелки +акварель

Ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.

Свеча +акварель

Ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

Отпечатки листьев.

Ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый лист. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Рисунки из ладошки

Растопырив пальчики, ребенок прикладывает ладошку к листу бумаги и обводит простым карандашом. Используя различные линии, ребенок дорисовывает необходимый рисунок. Затем закрашивает изображение красками.

Необходимый материал для занятий.

Тычок жесткой кистью.

Средство выразительности: фактурность окраски. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата, либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Рисование пальчиками

Средство выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, салфетки.

Восковые мелки+акварель

Средство выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисть.

Свеча+акварель

Средство выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисть.

Отпечатки листьев

Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, листья разных деревьев, гуашь, кисти.

Рисунки из ладошки.

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: гуашь или акварель, кисть, простой карандаш, ладошка ребенка, любая бумага.

Публикации по теме:

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования — путь к свободе и творчеству»Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования — путь к свободе и творчеству» В детском саду в апреле прошло районное методическое объединение для воспитателей средних групп по теме: «Развитие творческого воображения.

Семинар-практикум по изобразительной деятельности детей дошкольного возраста «Нетрадиционные техники рисования»Семинар-практикум по изобразительной деятельности детей дошкольного возраста «Нетрадиционные техники рисования» Дорогие коллеги, друзья, гости моего блога! Сегодня на базе МБДОУ детский сад "Ручеёк" п. Березайка Бологовского рн. прошёл семинар-практикум.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Семинар-практикум «Нетрадиционные техники рисования»
Опубликовано: 19 мая 2014 в 21:01
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Семинар-практикум «Нетрадиционные техники рисования»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Полякова (УИ 78458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД