Семинар-практикум «Обучение педагогов нетрадиционным техникам рисования»

Наталья Логвинова
Семинар-практикум «Обучение педагогов нетрадиционным техникам рисования»

Подготовила и провела:

Воспитатель: Логвинова Наталья Николаевна

Тема: "Обучение педагогов нетрадиционным техникам рисования"

Цель: Обучение педагогов нетрадиционным техникам рисования.

Задачи:

- познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области изобразительной деятельности по нетрадиционным способам рисования.

-научить сочетать в практической деятельности несколько нетрадиционных способов рисования

- повысить уровень мастерства педагогов.

- познакомить с новизной обстановки, необычным началом работы, красивыми и разнообразными материалами, интересными для воспитателей неповторяющимися заданиями, возможность выбора и еще многие другие факторы.

Методы и приемы:

Репродуктивный, практический.

Оборудование:

Столы и стулья для педагогов, влажные салфетки, коробочки для использованных салфеток; материал для практической деятельности: листы бумаги разных цветов, баночки, кисти, гуашь, салфетки бумажные, подносы, стаканы с водой, ватные диски, ватные палочки, кисть малярная № 1, кисть жёсткая для клея, пищевые красители, губка.

Предварительная работа:

-обработка специальной литературы по данной теме ; подготовка оборудования.

Содержание:

Добрый день, уважаемые коллеги! Тема сегодняшнего семинара-практикума " Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего возраста"

Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность в рисовании, лепке, аппликации. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы - вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.

Многие хотят прожить творческую жизнь, создавать что то новое, небывалое, необыкновенное, не только для себя, но и для окружающих и в первую очередь для детей. Конечно, не все мы одинаково творческие люди. Но что значит: быть творцом в детском саду? Придумывать новые методики обучения? Наверное… Давать детям знания и советы? Да, может быть … Радоваться их самостоятельным находкам? Обязательно … Все это относиться к профессиональной деятельности воспитателя детского сада. Я учу детей воспринимать мир и выражать его, используя нетрадиционные способы рисования. Эти способы демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Техника их выполнения проста,доступна и очень интересна как ребенку, так и взрослому.

Я вам предлагаю познакомиться с некоторыми способами нетрадиционного рисования, которые предлагаются детям дошкольного возраста.

Сегодня я познакомлю вас с некоторыми способами нетрадиционного рисования и попробуем сочетать их в одной работе.

Поскольку у нас сейчас зимнее время года, то и тематику своей работы мы выберем в соответствии с этим временем года. Создавать мы с вами будем зимний пейзаж.

Одной из интересных техник является рисование ватными дисками.

Выполняем работу с использованием ватного диска " Полярная сова. "

-тонируем лист бумаги гуашевой краской.

-ватный диск смочить водой и приклеить к листу.

-далее начинаем творческий процесс, при помощи красок и кисти рисуем сову.

-ватной палочкой рисуем глаза и снег.

-кистью для клея рисуем сугробы снега.

Практическая работа педагогов.

Следующий способ рисования – рисование пищевыми красками "Букет цветов в вазе"

-тонируем лист бумаги акварельными красками.

-на влажный лист насыпаем пищевую краску (краска красиво расплывается, изображая цветы).

-рисуем вазу и стебли с листьями.

-Практическая работа педагогов.

Следующая техника – рисование жёсткой кистью " Новогодняя ёлка. "

-кисть для клея обмакнуть в зелёную краску и методом"тычка" нарисовать ветки ёлки.

кисть для клея обмакнуть в белую краску и опять же методом "тычка" нарисовать снег на зелёных ветках.

Уважаемые коллеги! Спасибо Вам за ваше активное участие в проведении мастер-класса, за чудесные картины. Позвольте посвятить Вас в художники, владеющие умением рисовать нетрадиционными способами и вручить Вам удостоверение, свидетельствующее об этом.

Я благодарю вас за созданные вами «шедевры».

Публикации по теме:

Фотоотчет о мастер-классе для педагоговФотоотчет о мастер-классе для педагогов Тема: "Формирование системы сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в рисовании нетрадиционным способом" Цель:повышение.

Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы по нетрадиционному рисованию Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования направленных на подготовку руки дошкольника к письму. Задачи: 1. Установить.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Семинар-практикум «Обучение педагогов нетрадиционным техникам рисования»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 04:23
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 августа. Выставка ежиков на МААМ

Симпатичного ежика запросто можно встретить в лесу, но чаще всего он появляется на страницах сказок или в мультфильмах. Детишкам нравится этот добродушный герой. Хотя обладатель колючей шубки на самом...

26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

Анализ, наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками
Наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками Анализ, наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками в МОУ «Школа №167» г....
Учебно-воспитательная работа учителя начальных классов
Познакомиться с учебно-воспитательной работой учителя начальных классов 1) дата – 18. 02. 2019; класс – 1 «Д»; место урока в расписании учебного дня...
Фотозарисовка «Вязаные безрукавки»
Как же появилась безрукавка? Разглядывая произведения искусства, мы видим на некоторых из них верхнюю одежду без рукавов, облегающую персону. К примеру,...