Получи документы

Семинар-практикум «Применение песочной терапии на логопедических занятиях с детьми с ТНР» (5 фото)

Наталья Кондратьева
Семинар-практикум «Применение песочной терапии на логопедических занятиях с детьми с ТНР»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар-практикум

«Часто руки знают, как распутать то,

над чем тщетно бьется разум»

К. Г. Юнг

Песочная терапия – это возможность выразить, то для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обратиться напрямую, увидеть то, что ускользает от нашего сознания.

Игры с песком могут заинтересовать, расслабить ребенка, а это значит они способны обеспечить наиболее успешное выполнение заданий и наиболее интересный способ подачи материала.

Публикация «Семинар-практикум „Применение песочной терапии на логопедических занятиях с детьми с ТНР“» размещена в разделах

Семинар-практикум «Применение песочной терапии на логопедических занятиях с детьми с ТНР»

Для работы в песочнице необходимы различные материалы:

-фигурки (люди, животные, растительный мир, символы социализации (транспорт, киндеры, лего и др., символические предметы (камушки марблс, ракушки, пуговицы и др).

Перед началом занятий с песком отдельно обговариваются правила работы с песком:

Песок не разбрасывать;

• Не сыпать;

• Не есть;

• Не разрушать постройки других;

• Не заливать всю песочницу водой;

• Не уносит игрушки.

В свою очередь, как учитель-логопед, я хотела рассказать о возможностях проведения занятий с песком у детей с тяжелыми нарушениями речи.

Работа в песочнице на логопедических занятиях подразумевает возможность ее использования как на протяжении всего занятия, так и в отдельной его части.

Фото «Применение песочной терапии на логопедических занятиях с детьми с ТНР»

Метод песочной терапии можно использовать для:

• Развитие мелкой моторики (наиболее очевидная часть работы с песком) - тут производим различные действия с песком (сжать в кулачке, разжать, захватить песок в щепотку, засыпать песком одну ручку, пальчик или ладонь и другие); рисование на песке (рисуем дорожки, волны, заборчики, лесенки, следы, рисуем по схемам. Можно упражнять детей в закреплении образа букв, рисуя на песке их, изменяя.

• Работа над фонетической стороной речи (автоматизация звуков с помощью предметов, картинок, дифференциация звуков, определять место звука в словах.

• Работа над лексической стороной речи (пополнение и активизация пассивного и активного словаря, можно совершенствовать операции классификации и многое другое).

• Работа над грамматической стороной речи (возможность понимания использования различных грамматических категорий).

• Работа над формированием фразовой, связной речи (проигрывание в песочнице различных произведений, сказок, составление своих рассказов и др.).

Семинар-практикум - фото

Спасибо большое за работу на семинаре - практикуме, нарисуйте свои впечатления и ощущения от сегодняшнего мастер – класса.

Фото №1 Семинар практикум Часто руки знают как распутать то над чем тщетно бьется разум К Фото №2 Юнг Песочная терапия это возможность выразить то для чего трудно подобрать слова соприкоснуться с тем к чему трудно обратиться напрямую увидеть то что ускользает от нашего сознания

Используемы источники:

Сапожникова О. Б., Гарнова Е. В., Песочная терапия в развитии дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2017. – 64 с.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста» Инновационный проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста». Автор проекта: зав. отделением.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, песочек!» Задачи: 1. Познакомить детей с песком, его свойствами и особенностями. 2. Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом,.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми стершей группы «Волшебная песочница»Конспект занятия по песочной терапии с детьми стершей группы «Волшебная песочница» Цели: - развивать познавательные и психические процессы: память, познавательные процессы, воображение, пространственные представления;.

Консультация для педагогов «Основные задачи и механизмы песочной терапии в работе с детьми» Применяя песочную терапию с детьми, следует выделить следующие основные задачи: 1. Возвращение в состояние играющего, творящего свободно.

Мастер-класс учителя-логопеда для педагогов «Применение интерактивного оборудования на логопедических занятиях»Мастер-класс учителя-логопеда для педагогов «Применение интерактивного оборудования на логопедических занятиях» Цель: Расширение представления педагогов о применении интерактивного оборудования на логопедических занятиях Задачи: Уточнение возможности.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации Данный материал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Применение песочной терапии на логопедических занятиях с детьми с ТНР»
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 17:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Применение песочной терапии на логопедических занятиях с детьми с ТНР»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кондратьева (УИ 1750913) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД