МААМ-картинки

Семинар-практикум с воспитателями «Создание условий для нравственно-патриотического воспитания дошкольников» (2 фото)

Наталья Сергеевна Ищенко
Семинар-практикум с воспитателями «Создание условий для нравственно-патриотического воспитания дошкольников»

Семинар практикум с педагогами

«Создание условий

для нравственно-патриотического воспитания дошкольников»

воспитатель

МДОБУ детский сад №1 р. п. Чунский

Ищенко Наталья Сергеевна

Семинар-практикум с воспитателями «Создание условий для нравственно-патриотического воспитания дошкольников»

В рамках ФГОС ДО у детей старшего дошкольного возраста направление гражданско-патриотическое воспитание входит в образовательную область «Познавательное развитие». Старший дошкольник должен быть сориентирован на:

Публикация «Семинар-практикум с воспитателями „Создание условий для нравственно-патриотического воспитания дошкольников“» размещена в разделах

1. Патриотизм - любовь к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;

2. Социальную солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

3. Гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания.

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родному городу и природе родного края; чувство гордости за достижения своей страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребёнку явлениям общественной жизни.

Цель: Формирование духовно- нравственных ценностей, создание предметно-развивающей среды способствующей этому воспитанию; повышение уровня самообразования.

Задачи:

* Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду, родному краю.

* Формирование нравственных ценностей и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, родному краю.

* Упражнять детей в проявлении сострадания, внимания к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится, к природе родного края.

* Привлекать детей к участию в обсуждении семейных праздников.

* Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Актуальность:

В старшем дошкольном возрасте у детей стремительно развиваются общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, близким людям, родному месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине. При этом важно не забывать, что сами по себе знания являются пищей для ума, а патриотизма «от ума» не бывает, он бывает только от «сердца». Ум как бы способствует духовно- нравственной работе души, а любящее сердце создает патриотическое мировоззрение.

Работу строим по следующим блокам

Реализую нравственно-патриотическое воспитания дошкольников через разные методы и приемы:

Оснащения предметно – развивающей среды группы;

Обновление содержания образования, отбор наиболее интересного и доступного материала с опорой на опыт и чувства детей; Воспитание положительного отношения к труду и помощи взрослым, и сверстникам;

Дидактические игры для нравственно – патриотического воспитания

Сюжетно – ролевые игры

Экскурсии

Лэпбуки

Встречи с ветеранами

людьми определенных профессий

Результатами работы по нравственно- патриотическому воспитанию, является наше активное участие в различных конкурсах, олимпиадах, научно - практических конференциях и эстафетах.

Тесный контакт по данной проблеме с семьей, опора на ее традиции и опыт.

Формы работы с детьми и их родителями:

Экскурсии

Прогулки ;

Совместная образовательная деятельность

Праздники и развлечения;

Вечера встреч;

Туристические походы,

Родительские собрания

Заседания круглых столов

Посиделки

Субботники

Консультации

Наглядная агитация

Анкетирование

Выставки

Фотовыставки.

Викторины

Создание альбомов.

Таким образом, Патриотизм - это постоянная работа ума и души, любовь и уважение к старшим, каждодневные усилия во имя того, чтобы наша общая родина - Россия становилась могущественнее и краше, чтобы граждане Российской Федерации независимо от их национальности жили лучше и верили в будущее своих детей и внуков. Это - уважение к историческому прошлому родины и унаследованным от него традициям; привязанность к месту жительства.

Фото «Создание условий для нравственно-патриотического воспитания дошкольников»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Центр нравственно-патриотического воспитания дошкольниковЦентр нравственно-патриотического воспитания дошкольников Ребёнку от рождения не даётся важная составляющая становления будущей личности, такая как, чувство любви к своей Родине, уважение народных.

Особенности нравственно-патриотического воспитания дошкольников разных возрастных групп в условиях реализации ФГОС до .

Центр нравственно-патриотического воспитания в группеЦентр нравственно-патриотического воспитания в группе Здравствуйте, мы с Мариной Александровной Блавацкой очень хотим рассказать про наш патриотический уголок. Наша группа имеет направленность.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное.

Семинар-практикум с воспитателями «Роль игры в сохранении эмоционального благополучия детей-дошкольников»Семинар-практикум с воспитателями «Роль игры в сохранении эмоционального благополучия детей-дошкольников» Данный семинар-практикум может быть полезен социальным педагогам и педагогам-психологам ДОУ, а также старшим воспитателям. Цель: повысить.

Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников»Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников» Уважаемые коллеги, представляю Вам практическую часть семинара-практикума прошедшем в нашем ДОУ «Традиционные игры коренных малочисленных.

Создание условий для успешного музыкального развития и воспитания детей в ДОУ Успех музыкального развития личности ребенка во многом зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, от его знания теории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум с воспитателями «Создание условий для нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
Опубликовано: 5 ноября 2023 в 12:05
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД