Татьяна Курышева
Семинар-практикум «Совместная работа детского сада и семьи в вопросах охраны жизни и здоровья детей»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «ЦРР детский сад №63»
Семинар-практикум для
молодых специалистов
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ
В ВОПРОСАХ ОХРАНЫ ЖИЗНИ
И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
РАННЕГО ВОЗРАСТА
Воспитатель Т. К. Курышева
г. Владимир
«…ни одна самая лучшая физкультурно-оздоровительная
программа не сможет дать полноценных результатов,
если она не решается совместно с семьей…»
Публикация «Семинар-практикум „Совместная работа детского сада и семьи в вопросах охраны жизни и здоровья детей“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
«… только участие семьи ребенка в решении
его проблем сделает педагогический процесс
по-настоящему эффективным, поможет реально,
не на словах снизить заболеваемость детей, улучшить их психологическое состояние…»
«…важнейшим условием является установление
доверительного делового контакта между
семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов…»
Конвенция дошкольного воспитания
1. Изучение банка данных о семье, об индивидуальных особенностях малыша:
• индивидуальные беседы, общение (обмен мыслями, чувствами, переживаниями);
• ознакомление с картами развития (состояние здоровья);
• посещение на дому (социальный статус семьи);
• анкеты, тесты позволяющие выявить степень подготовленности ребенка к ДОУ, уровень социального развития, узнать о трудностях в воспитании («Я и мой ребенок», «Часто ли болеет ваш ребенок?», «Что умеет ваш ребенок?», «Что вас радует в ребенке»);
• анкеты позволяющие узнать о методах воспитания, выяснить педагогическую грамотность родителей;
• опросники, позволяющие узнать мнение родителей о позитивных и негативных моментах в работе дошкольного учреждения, получить рациональные предложения;
• написание сочинения о своем ребенке «Мой малыш».
2. Целенаправленная работа, пропагандирующая общегигиенические требования, необходимость рационального режима, полноценного сбалансированного питания, закаливания:
• ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы;
• обучение конкретным приемам и методам оздоровления.
Перед поступлением ребенка в ДОУ и в период адаптации:
• стенд «Детский сад ждет ребят»;
• информационный буклет с рекомендациями «Подготовка ребенка к ДОУ»;
• консультирование родителей о навыках опрятности, об овладениях навыками самостоятельного питания, о режиме высаживания на горшок;
• выработка единых требований к организации режима дома и в саду;
• разработка схемы введения ребенка в группу по прогнозу адаптации ( в зависимости от степени адаптации: к какому часу лучше привести ребенка, участие мамы);
• выпуск памятки «Как помочь ребенку легче пережить процесс перехода из дома в детский сад»;
• рекомендации «Средства от перевозбуждения».
1. Формы наглядной информации:
• Информационные стенды «Для вас родители!»;
• Памятки «Как я расту и развиваюсь», «Как стать Неболейкой»;
• Буклеты «Десять советов родителям по закаливанию»;
• Информационные листы «Сон ребенка», «Странная привычка»;
• Ширмы-раскладушки «Мне надо много двигаться», «Плоская стопа покоя не дает», «Это полезно знать, о волшебных свойствах фруктов», «Какие игрушки мне надо», «Умываюсь и ем сам»;
• Фотостенды «Растим детей здоровыми»;
• Презентация положительного опыта семейного воспитания (по оздоровлению детей в семье Денисовых, Павлос)
2. Родительские встречи в «Школе молодой семьи»
(обучение конкретным приемам и методам оздоровления)
3. Создание библиотечек полезной литературы.
4. Встречи с медицинскими работниками
(о плане мероприятий лечебно-профилактической работы, «Аллергия, с чем ее едят»)
5. Встречи с инспектором ДОУ по охране прав детей
(«О правах ребенка»)