Папки-передвижки

Семинар-практикум «Современные педагогические технологии» (7 фото)

Ольга Тяпкина
Семинар-практикум «Современные педагогические технологии»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар-практикум «Современные педагогические технологии»

В связи с внедрением Стандарта дошкольное образование признано первой ступенью образования. И если раньше подразумевалось, что в детском саду с ребенком играют, гуляют, проводят общеразвивающие занятия, то сейчас акцент делается именно на обучении дошкольника.

В нормативных документах вводится понятие предшкольное образование.

Публикация «Семинар-практикум „Современные педагогические технологии“» размещена в разделах

В Стандарте совмещаются принципиально разные теоретико-методологические подходы к дошкольному образованию. В то же время декларируется свободный подход к образованию на основе поддержки спонтанной активности ребенка, а если их в группе 20-24 человека? Кого из них поддерживать?

Выход одни – применять современные формы, методы, технологии развития и образования дошкольников, менять подходы к образовательному процессу.

Сегодняшний СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ посвящен не изучению современных образовательных технологий – вы их прекрасно знаете, а именно актуализации ваших знаний о них, мотивации активно использовать их в своей профессиональной деятельности.

Современная система образования претерпевает сегодня целый ряд изменений, выражающихся в изменении содержания образования, применении новых педагогических технологий и инноваций.

В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Однако в его понимании и употреблении существуют большие разночтения.

Фото «Современные педагогические технологии»

Метод «Дерево понятий»

Материал: готовое дерево, шаблоны зеленых яблок.

Сейчас я предлагаю вашему вниманию игру «Яблоня понятий». У вас у каждого на столе лежат шаблон яблок. Вам необходимо на своем яблоке написать, что вы подразумеваете под понятием «Технология» и прикрепить это яблоко на дерево. (участники семинара пишут и прикрепляют яблоки на яблоню)

Давайте разберемся, что же выкладываете в данное понятие? (рассматриваем яблоки)

И так толковый словарь дает следующее понятие «технологии».

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве

Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость, включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ осуществляется на основе современных образовательных технологий.

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых.

Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.

Семинар-практикум - фото

Упражнение «Паутина технологий»

Давайте встанем в круг. Передавая друг другу клубочек, будем называть известные нам современные педагогические технологии. (Клубок передается в различных направлениях)

У нас образовалась паутина.

Марья Борисовна, покиньте круг, не бросая нить. (один из педагог выходит из круга,но не бросает нить)Как вы думаете, что может случиться?

Происходит натяжение нити.

- Мы видим, что нить может скоро порваться, что приведет к разрушению паутины. Так и в современном образовательном пространстве исключение одной педагогической технологии может привести к ослаблению общей образовательной работы с детьми.

«Технология Сторителинга - обучение в сотрудничестве-», которую представит старший воспитатель Тяпкина Ольга Николаевна

Современная педагогическая техника для поддержания активности и инициативы у детей – сторителлинг.

Цели сторителлинга – захватить внимание детей с начала повествования материала и удерживать его в течение времени изучения, донести основную мысль изучаемого материала.

Сторителлинг – педагогическая техника, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения.

“Storytelling”, или “рассказывание историй”, искусство увлекательного рассказа

То есть, данный метод позволяет создать проблемную ситуацию в игровой форме.

Метод сторителлинга позволяет:

• разнообразить образовательную деятельность с детьми;

• заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии;

• научить воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию;

• обогатить устную речь дошкольников;

• облегчить процесс запоминания материала.

Принцип хороших историй.

Простота.

Истории должны быть похожи на сказки или притчи, чтобы дети их лучше запоминали, поэтому следует выбросить всё лишнее, оставить только необходимое.

Неожиданность.

Чтобы привлечь внимание детей, не нужно использовать шаблоны «плохой-хороший», «чёрное - белое».

Конкретность. Персонажи истории должны быть знакомы и понятны дошкольникам.

Рассказывая историю, важно помнить о том, что дети могут не знать какие-то понятия и термины.

Реалистичность.

Самая лучшая история не понравится и не запомнится, если дети в неё не поверят.

Выделяют несколько видов педагогического сторителлинга - классический, активный, цифровой.

В классическом сторителлинге реальная ситуация из жизни (или вымышленная история) рассказывается самим педагогом. Дети только слушают и воспринимают информацию.

В активном сторителлинге педагогом задается основа события, формируются ее проблемы, цели и задачи. Слушатели стремительно вовлекаются в процесс формирования и пересказа историй.

Фото №1 В связи с внедрением Стандарта дошкольное образование признано первой ступенью образования Фото №2 И если раньше подразумевалось что в детском саду с ребенком играют гуляют проводят общеразвивающие занятия то сейчас акцент делается именно на обучении дошкольника

Цифровой сторителлинг - формат сторителлинга, в котором рассказывание истории дополняется визуальными компонентами (видео, скрайбинг, майнд-мэп, инфографика).

Фото №3 В нормативных документах вводится понятие предшкольное образование

ТЕХНИКА РАССКАЗА ИСТОРИЙ

• Начиная рассказывать материал, подумайте, как создать ее визуальный контент.

• Визуализация материала поможет передать атмосферу, раскрыть тему и погрузить ребенка в воображаемый мир.

• Всегда учитывайте возраст детей и их настроение, начиная историю о приключениях героев.

• При необходимости поменяйте замысел повествования сюжета, его последовательность, окончание истории.

• Рассказывайте историю доступным для детей языком, задействуйте в ней ярких героев.

• Поясняйте перед повествованием,

почему именно сегодня вы решили рассказать эту историю и чем она будет интересна для данной группы детей.

Визуальный контент – это вся визуальная информация, которая сопровождает текст: фотографии, рисунки, схемы, видеоролики, графический дизайн, логотипы и прочее.

Структура техники сторителлинг

1. Вступление - вызвать у слушателя интерес и увлечь его должно зацепить их внимание и удерживать его.

2. Развитие события - эта часть дает возможность основательнее проникнуть в проблему или конфликт, о котором рассказывается в вступлении.

3. Кульминация - когда напряжение доходит до апогея и обстановка начинает выглядеть нестерпимой, появляется разрешение поставленной проблемы. Тайна раскрыта. В конечном итоге находится решение, и этот ответ, как правило, совсем не тот, которого мы ожидали.

4. Заключение - должно быть краткое заключение, которое подытоживает рассказ одним предложением. Как в басне - мораль.

Наиболее важные моменты при создании истории

• Учитывать их возрастные особенности, в том числе интеллектуальный, эмоциональный, физический и духовный уровень развития.

• В истории должен быть определенный персонаж или герой.

• У каждого из них должны быть особенные черты характера, которые будут отображаться в изложенных событиях.

• Основной персонаж непременно должен вызывать симпатию.

• История должна вызывать чувства эмпатии представленным персонажам, представляя себя на его месте.

Фото №4 Публикация Семинар практикум Современные педагогические технологии размещена в разделах Методические материалы для педагогов и воспитателей Работа

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Современные педагогические технологии в деятельности педагога дополнительного образования Прошла обучение в Научном образовательном центре "Технологии и стратегии образования" ФГБОУ ВО "Армавирский государственный педагогический.

Современные педагогические технологии Кадохова Марина Анатольевна МБДОУ д/с № 96 г. Владикавказ Кадохова Марина Анатольевна, воспитатель Современные педагогические технологии.

Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Предлагаю к просмотру мою презентацию подготовленную мною к семинару-практикуму который проходил на базе нашего детского сада 8 ноября 2018.

Семинар-практикум «Педагогические условия для успешного развития у дошкольников изобразительной деятельности» Слайд 1 Педагогические условия развития творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности. Слайд 2 Изобразительное.

Семинар-практикум «Принципы и современные подходы к построению партнёрских отношений между семьями воспитанников и ДОУ» Семинар-практикум: Принципы и современные подходы к построению партнёрских отношений между семьями воспитанников и ФГБДОУ. Формы взаимодействия.

Современные педагогические технологии дошкольного образования СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу.

Современные педагогические технологии. Портфолио дошкольника Педагогическая технология Портфолио дошкольника Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании I.Обзор современных педагогических технологий в дошкольном образовании 1 слайд – Титульный 2 слайд: В дошкольном образовании педагогическая.

Современные педагогические технологии в ДОУ Тема: «Современные педагогические технологии в дошкольном образовании» Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены.

Современные педагогические технологии во внеурочной деятельности «Технология коллективной творческой деятельности» «Каждое дело - творчески, иначе – зачем! Каждое дело - с пользой, иначе - зачем? Каждое дело - людям, иначе - зачем?» Важную роль в формировании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Современные педагогические технологии»
Опубликовано: 15 марта 2019 в 18:28
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Современные педагогические технологии»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тяпкина (УИ 1615445) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД