Семинар-практикум  «Учимся проводить диагностику» для молодых воспитателей.

Ольга Степанова
Семинар-практикум  «Учимся проводить диагностику» для молодых воспитателей.

Ст. воспитатель: Сегодня мы собрались на встречу с волшебницей игрой. Учитывая то, что игра является самым любимым и желанным видом детской деятельности и имеет огромное развивающее значение, несложно понять, в чем заключается ее волшебная сила. В качестве разминки мы поиграем в игру «Докажи очевидное»: я буду делать общеизвестные утверждения, отражающие значение игры, а вы должны доказать эти утверждения на примерах из своей практической работы.

1. Игра для ребенка – это радость и удовольствие.

2. Игра облегчает адаптационный период.

3. Игра помогает установить доверительные отношения с ребенком.

4. Игра способствует становлению целенаправленной деятельности.

5. Игра – окно в мир взрослой жизни.

6. Игра способствует развитию речи.

7. Игра имеет значение для умственного развития.

(после каждого утверждения предоставляется слово воспитателям, которые комментируют значение игры, опираясь на свой опыт работы и наблюдения за детьми)

Ст. воспитатель: Обобщая выступления,я хотела бы прочесть слова академика Рубинштейна: «В игре, как в фокусе, собираются, проявляются и через нее формируются все стороны психической жизни личности»

Основная часть

Ст. воспитатель: Работа воспитателя по формированию игры должна начинаться с проведения диагностики, которая помогает определить стартовое начало в долгой и кропотливой работе. В связи с этим хочу напомнить вам насколько важно знать что воспитатель должен быть настоящим наблюдателем – исследователем ребенка, а не пассивным участником.

(заслушиваются мнения педагогов)

Такая исследовательская установка является основой педагогического творчества. Грамотно и правильно проведенная диагностика поможет вам лучше узнать своих воспитанников, наметить перспективный план работы на будущее.

Ст. воспитатель: Оценка уровня сформированности игровой деятельности осуществляется на основе анализа развития названных вами игровых умений. Всего выделено пять критериев. Каждый из критериев соответствует определенному игровому умению.Критерии оцениваются по трем уровням: низкий, средний, высокий.

Задание: Необходимо проследить изменение показателей по каждому критерию от низкого до высокого уровня. После самостоятельной работы воспитателям дается возможность выступить по своей работе.

Ст. воспитатель: Одним из методов диагностики является наблюдение. Сейчас мы с вами понаблюдаем за игрой детей второй младшей группы. Одновременно вы будете оценивать игровые умения выбранного вами ребенка.

Участникам семинара предлагается взять по одной карточке с написанным на ней именем ребенка. У детей – участников игры на одежде значки с их именами. Воспитательорганизует сюжетно-ролевую игру: сначала индивидуально, затем с небольшими группами детей. Во время взаимодействия с малышами воспитательпобуждает их выполнять условные игровые действия: варить суп в кастрюльке, и т. д. После просмотра игры воспитатели оценивают уровень сформированности игровых умений у наблюдаемого ребенка в соответствии с системой оценки игровой деятельности.

(воспитатели рассказывают об итогах диагностики).

Ст. воспитатель: Главное в диагностики не в простом определении уровня игровых умений, она помогает увидеть перспективу дальнейшей работы.Задание: составьте индивидуальные планы развития игровой деятельности детей, за которыми вы наблюдали в ходе практической работы.

Вариант плана работы, составленного воспитателем:

У Наташи низкий уровень развития игровых умений. Считаю, что необходимо активизировать работу по накоплению ребенком игрового опыта.

Для этого нужно:

1. Чаще вовлекать девочку в совместные игры с воспитателем;

2. На первых этапах организовывать простейшие формы игрового взаимодействия;

3. Проводить систематические наблюдения за окружающим, связывая их с игрой;

4. Приобщать к образно-ролевым играм, которые учат искусству перевоплощения;

5. Подготовить рекомендации для родителей по руководству игрой ребенка в домашних условиях

У Максима средний уровень развития игровых умений. Основная проблема – скудная речь. С целью развития речи,считаю Максиму нужно:

1. Создать условия для речевой активности;

2. Много говорить с ребенком, вовлекать его в разговоры на доступные его пониманию темы;

3. В ходе игры стимулировать словесное обозначение игровых действий;

4. Организовать практикум для родителей на тему «Играя, учимся говорить»

(ст. воспитатель оценивает планы)

Заключительная часть

Ст. воспитатель: В заключении я хочу отметить, что цель нашего семинара-практикума достигнута. Научившись проводить диагностику в дальнейшем я надеюсь вы будите применять ее в своей работе, а она в свою очередь будет помогать вам планировать вашу работу.

Публикации по теме:

Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста в игре На современном этапе развития общества тема воспитания детей как никогда принимает огромное общественное значение. Игра – один из тех видов.

Семинар-практикум для родителей на тему: «Многообразие способов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ»Семинар-практикум для родителей на тему: «Многообразие способов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ» В декабре 2012 года родители старших групп СПДС "Ягодка" были приглашены на семинар практикум. Своим опытом работы с детьми по данной теме.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Транспорт
  • Космос
Автор публикации:
Семинар-практикум  «Учимся проводить диагностику» для молодых воспитателей.
Опубликовано: 21 февраля 2013 в 11:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Коллективная работа по объемной аппликации «Лебеди на озере» в подготовительной группе
В этой работе удобно собрать озеро из волнистых полосок разных оттенков голубого и синего цвета. Приклеить их на лист, начиная с верхнего края озера. Клей...
Детский мастер-класс по изготовлению открытки «День бабушек и дедушек»
Сегодня в нашей стране отмечается "День бабушек и дедушек". Мы со своими малышами решили приготовить для них небольшие подарки-сделать открытки. В силу...
Фотоотчет «Чудеса Осени»
Осень не зря называют золотой порой, ведь ее дары - это кладовая для развития детей разного возраста. Дошкольники очень любят мастерить поделки вместе с...