Папки-передвижки

Семинар-практикум «Здоровье ребенка в Ваших руках» для родителей 2-ой младшей группы (часть третья)

Анна Кобцева
Семинар-практикум «Здоровье ребенка в Ваших руках» для родителей 2-ой младшей группы (часть третья)
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие 5.

«Советы мудрых»

Цель: ознакомить родителей с рецептами нетрадиционной медицины, научить родителей снимать психофизическое напряжение детей с помощью гимнастики, провести практикум с использованием дыхательной гимнастики и точечного массажа, организовать досуг взрослых.

Подготовительная работа:

1. Объявление

«Уважаемые родители!

Хотите услышать советы мудрых? Хотите узнать новые интересные рецепты здоровья? Хотите узнать, что такое «гимнастика мозга»?

Публикация «Семинар-практикум „Здоровье ребенка в Ваших руках“ для родителей 2-ой младшей группы (часть третья)» размещена в разделах

Приходите на занятие и Вы перестанете задумываться о том: «Когда же мой ребенок перестанет болеть?»

На занятии: полезные советы, презентация интересных рецептов, чаепитие».

2. Изготовление именных пригласительных билетов для родителей совместно с детьми

3. Оформление папки-передвижки (варианты пальчиковой гимнастики, «гимнастика маленьких волшебников», аромотерапия, фитотерапия, методика «гимнастика мозга», элементы дыхательной гимнастики, элементы точечного массажа).

4. Разработка памятки для мам:

«Мой дом – моя крепость», - гласит известная поговорка. У хозяйки дом – это прежде всего кухня. Ежедневно почти каждая женщина проводит по нескольку часов у плиты, готовя пищу, занимаясь мытьем посуды. Естественно, это не может в той или иной степени не сказываться на ее здоровье.

Вот почему хотелось бы порекомендовать вам придерживаться в целях вашей безопасности и безопасности членов семьи следующих правил.

1) Каждая хозяйка должна обязательно следить за правильностью сжигания газа и характером пламени. Появление желтого коптящего пламени требует немедленного ремонта плиты.

2) Беспрерывная работа газовой плиты не должна длиться более 2 ч. После двухчасового непрерывного горения ее необходимо выключить, окна кухни открыть для проветривания не менее чем на 15 мин зимой и 25 мин летом. После этого плитой можно пользоваться снова.

3) Старайтесь чаще пользоваться конфорками с высокими ребрами, которые обеспечивают гораздо больший приток кислорода воздуха, а также не перегружать плиту кастрюлями.

4) Во время работы газовой плиты двери из кухни в смежные помещения нужно держать закрытыми, в противном случае угарный газ может проникать за пределы кухни. По возможности форточку на кухне во время готовки пищи держите открытой.

5) Количество одновременно работающих горелок не должно быть более двух.

6) При горении двух конфорок нельзя одновременно пользоваться духовкой или водонагревателем на кухне.

7) После прекращения пользования газовой плитой следует проветривать не только кухню, но и всю квартиру на протяжении 10 мин зимой и 20 мин летом.

(Из книги С. М. Мартынов. Нетрадиционные методы реабилитации часто болеющих детей. – М., 2002.)

Ход занятия

1) Вступительное слово ведущего о значимости проблемы

2) Справочное бюро «Здоровье»:

- беседа на тему «Точечный массаж – реальная надежда на успех». Вопросы беседы: «составные» факты здоровья человека; перспективный, простой и общедоступный метод оздоровления детей; с чего начать точечный массаж;

- предложить родителям показать точечный массаж, который они применяют у себя дома;

- игра «На что жалуетесь?» – на жалобу «ребенка» родитель дает рецепт народной медицины;

- беседа на тему «Без правильного дыхания удачи не видать». Вопросы беседы: следует ли обучать детей правильно дышать; к чему приводит заложенность носа.

3) Обучение родителей комплексу дыхательной гимнастики автора Г. И. Погадаева

Дыхательная гимнастика для детей и обучение родителей ее проведению:

• «Петух и куры» – встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Отвести руки в стороны – вдох, хлопать ими по бедрам – выдох. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку, куд-ку-дах, куд-ку-дах». Повторять 3-4 раза.

• «Трубач» – сидя, сжать кисти рук, составить их в трубочку. Приставив «трубочку» к губам и немного подняв вверх, медленно выдыхая, громко произносить: «п-ф-ф-ф». Повторить 3-5 раз.

• «Часы» – встать прямо, руки опустить, ноги слегка расставить. Размахивая прямыми руками назад и вперед, (вдох-выдох, произносить «тик-так». Повторить 8-12 раз.

• «Тихоход» – ходьба на месте в высоко поднятыми коленями. На 2 шага сделать вдох, на 6-8 шагов – выдох. Выдыхая, произносить: «ти-ш-ш-ше». Повторять в течение 1 минуты.

• «Насос» – встать прямо, руки опущены, ноги вместе. Сделать вдох, затем наклон туловища в сторону – выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом громко произносить: «с-с-с-с», «с-с-с-с-с». Повторить 6-8 наклонов с каждую сторону.

• «Вырасту большой» – встать прямо, ноги вместе, руки поднять вверх, потянуться, подняться на носки, делая вдох; опустить прямые руки через стороны вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Выдыхая, произносить: «у-х-х-х-х». Повторить 4-6 раз.

• «На перекладине» – встать ноги вместе, гимнастическую палку держать в обеих руках горизонтально перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки, делая вдох; палку опустить назад за голову на плечи – длинный выдох. Выдыхая, произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3-5 раз.

4) Презентация рецептов кухни Г. С. Шаталовой

• Суп из свежей капусты. 500 г капусты, 1 морковь, 1 корень петрушки, лавровый лист, сладкий болгарский перец, 1-2 луковицы.

Варят прежде всего лук, потом вводят нашинкованные морковь и петрушку. Затем закладывают нарезанную мелкими кубиками кочерыжку. Грубые стволики листьев капусты нарезают «копеечками» и закладывают вместе с кочерыжкой, затем довольно крупно режут тонкую часть листа капусты и закладывают в суп вместе с зеленью укропа. Болгарский перец исключительно богат витамином С, поэтому кипятить его долго не следует. Лучше очень мелко нарезать и как можно меньше варить. Лавровый лист закладывается в суп обычно за 3-4 мин до окончания варки.

• Тыква запеченная. Тыква, сметана.

Тыкву разрезать на полукружные дольки из расчета 1-2 на порцию. Кожица не очищается, но семечки выбирают тщательно. Надсечь зубчиками, смазать сметаной, смешанной с корицей. На порцию – чайная ложка сметаны. Запекать в духовке до полуготовности.

• Напиток из подсолнечных семечек. Мелкие подсолнечные семечки, натуральный мед, анис или тмин.

Тщательно протертые влажной салфеткой семечки просушить на сковороде и помолоть на кофемолке вместе со шкуркой. Перемолотую массу ввести в кипяток. По желанию можно применять не только анис или тмин, но и гвоздику, бадьян и др. Варить напиток 5 мин, затем процедить через сито и разлить по чашкам. Этот очень полезный напиток можно употреблять с медом.

5) Предложить родителям поделиться своими рецептами траволечения

6) Витаминный коктейль (шведский стол с диетическим хлебцами, хлебом с отрубями, диетическими печеньями)

«Тум» – сварить крупу «Геркулес» в воде, процедить, протереть через сито, смешать с сахарным сиропом, маслом и соком (на одну порцию: «Геркулес» - 15 г, вода – 100 г, масло сливочное – 10 г, сахар – 10 г, сок виноградный – 100 г).

Коктейль «Красная шапочка» – холодный клюквенный напиток соединить с кефиром или молоком (на одну порцию: сладкий клюквенный морс – 100 г, молоко или кефир – 100 г).

Коктейль «Чебурашка» – плоды шиповника измельчить, засыпать в кипящую воду с сахаром и настаивать 10-12 часов, смешать с молоком в равных пропорциях (на одну порцию: шиповник – 10 г, вода – 100 г, сахар – 10 г).

Напиток яблочный с молоком – яблочный сок с мякотью соединить с холодным кипяченым молоком и сахарным сиропом (на одну порцию: сок – 50 мл, молоко – 100 мл, сахарный сироп – 12 г).

7) Предложить мамам памятки

8) Ведущий благодарит родителей за активное участие в занятии, интересные рецепты и советы народной медицины

Занятие 6.

«Скорая помощь»

Цель: расширить представление родителей о организме ребенка, формировать умение беречь здоровье.

Подготовительная работа:

1. Объявление:

«В детском садике сегодня

Шум и суета.

Педагоги все решили:

«Здоровье – красота!»

Всех собрали нас сегодня

На валеосовет!

Мы болезням и микробам

Скажем дружно: «Нет!»

Ждем вас на занятии.

На занятии: полезные советы по оказанию скорой помощи, решение кроссворда, блиц турнир, загадки и многое другое».

2. Изготовление именных пригласительных билетов для родителей совместно с детьми.

3. Составление кроссворда на тему «Человек и его здоровье»

4. Оформление папки-передвижки (примеры оказания скорой помощи)

5. Разработка веселой памятки для родителей:

• Самая большая ценность – умно оценить опыт мудрых, взять себе в дорогу жизни то, о чем не следует никогда забывать.

• Самый большой грех – страх.

• Самый лучший день – сегодня.

• Самый лучший город – там, где ты живешь, преуспеваешь.

• Самая лучшая работа – та, которую ты любишь.

• Самая большая утрата – потеря надежды.

• Самая большая слабость – ненависть.

• Самая нелепая черта характера – самомнение.

• Самый опасный человек – лжец.

• Самая большая потребность – общение.

• Самое большое богатство – ЗДОРОВЬЕ.

Ход занятия.

1) Вступительное слово ведущего о важности знаний об организме ребенка, умении беречь здоровье и оказании помощи другим.

2) Справочное бюро «Здоровье»:

a. информация врача-педиатра «Что нужно, чтобы быть здоровым?»

b. загадки, пословицы о здоровье

c. блиц-турнир. Родителям предлагается выбрать правильный ответ из предложенных.

а) Название отделов мозга: зона; площадь; участок.

б) Составная часть глаза: склера; стремечко; доля.

в) Сколько камер у сердца: две; четыре; шесть.

г) Из скольких ушей состоит человеческое ухо: одного; двух; трех.

д) Сколько вкусовых зон расположено у нас на языке: две; три; четыре.

е) Сколько зубов у человека: 30; 32; 33.

3) Решение кроссворда «Человек и его здоровье»

4) «Помоги себе сам» (м/сестра) – обучение приемам оказания первой помощи

- переломы различных конечностей (показ друг на друге, кукле)

- ушибы, ожоги, раны (показ на кукле)

- массаж сердца и искусственное дыхание (показ на кукле)

- соринки в глазу

- занозы

- укусы животных

- высокое давление (показ друг на друге)

- если заложен нос

- потеря сознания

- приступ икоты (показ друг на друге)

- инородные тела

- отравления

5) Ведущий благодарит родителей за активное участие в занятии, желает дальнейших успехов в воспитании детей.

6) Подведение общих итогов семинара-практикума

Предложение родителям анкет и тестов, для заполнения дома.

Публикации по теме:

Логопедические уголки «Насекомые»Логопедические уголки «Насекомые» Такие забавные уголки я оформила в приёмных д/с. Сделаны из потолочной плитки. Помещаю рекомендации и консультации для родителей. В "кармашках".

План взаимодействия инструктора по физической культуре с родителями План работы по взаимодействию инструктора по физической культуре МКДОУ д/с № 4 Комбинированного вида Лушниковой О. Н. с родителями на 2013.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Здоровье ребенка в Ваших руках» для родителей 2-ой младшей группы (часть третья)
Опубликовано: 25 января 2015 в 14:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Здоровье ребенка в Ваших руках» для родителей 2-ой младшей группы (часть третья)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кобцева (УИ 302151) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД