Получи документы

Семинар с педагогами детского сада «Методы работы по театрально-творческой деятельности в условиях ДОУ»

Марина Фокина
Семинар с педагогами детского сада «Методы работы по театрально-творческой деятельности в условиях ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №41 «Гномик»

Семинар с педагогами детского сада на тему :

«Методы работы по театрально-творческой

деятельности в условиях дошкольного

образовательного учреждения»

Воспитатель: Фокина М. В.

2018 г.

Публикация «Семинар с педагогами детского сада „Методы работы по театрально-творческой деятельности в условиях ДОУ“» размещена в разделах

Цель: Познакомить педагогов детского сада с методами работы по театрально-творческой деятельности.

Задачи:

1. Дать практические рекомендации по использованию методов и приемов театрально-творческой деятельности в работе с дошкольниками различных возрастных групп.

2. Научить педагогов использовать театрализованные игры, упражнения, этюды в разных формах работы с детьми.

Литература:

1. Акулова О. В., Бабаева Т. И., Березина Т. А. и др. Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – СПб. : Детство-Пресс, 2011.

2. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. – М. : Творческий центр, 2003.

3. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. – М., 1991.

4. Буренина А. И. Театр всевозможного. Вып. 1 : От игры до спектакля: Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., перераб. И доп. – СПб., 2002.

5. Жога Л. Н., Саяпова Н. Г., Епрева Е. Ю. и др. Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений в условиях специального детского сада. Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 192 ОАО "Российские железные дороги "», Красноярск. – https://www.logoped-sfera.ru/teatralizovannaya-deyatelnost-kak-sredstvo-korrekcii-rechevyx-narushenij-v-usloviyax-specialnogo-detskogo-sada.html.

6. Игры-драматизации в детском саду : Мет. рек. / Сост. Е. Л. Трусова. – Киев, 1991.

7. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. – М. : Сфера, 2001.

8. Мигунова Е. В. Организация театрализованной деятельности в детском саду : Учеб. -метод, пособие, НовГУ имени Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2006.

9. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду : Разработка занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М. : Школьная пресса, 2003.

10. Родина М. И., Буренина А. И. Кукляндия : учебно-методическое пособие по театрализованной деятельности. – СПб: Музыкальная палитра, 2008 г.

11. Фишер Т. В. Театрализованная деятельность дошкольников как стимул развития их творческого воображения в условиях вальдорфской группы детского сада : Методическая разработка. – Томск, Государственное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад № 81» СО РАН, 2008 – https://do.gendocs.ru/docs/index-213890.html.

12. Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. – М. : Владос, 2001.

13. Щеткин А. В. Театрализованная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет / Под ред. О. Ф. Горбуновой. – М. : Мозайка-Синтез, 2007.

14. Щеткин А. В. Театрализованная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет / Под ред. О. Ф. Горбуновой. – М. : Мозайка-Синтез, 2007.

15. Щеткин А. В. Театрализованная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 6-7 лет / Под ред. О. Ф. Горбуновой. – М. : Мозайка-Синтез, 2007.

Ход занятия:

Вводная часть:

Объявляю тему, цель и задачи проводимого занятия.

Основная часть:

Довожу содержания учебного материала. После рассмотрения каждого из вопросов семинара с целью углубленного усвоения материала организую обсуждение среди педагогов. Практически показываю проведение театрализованных упражнений и игр. Отвечаю на заданные вопросы.

Содержание учебного материала:

Театрализованная деятельность, по сути своей синтетическая, естественно объединяет практически все виды художественного творчества, все виды человеческой активности. Для педагога здесь открывается возможность реализовать в этой форме любое содержание, только нужно уметь выстраивать «архитектуру» разнообразных вариантов занятий, бесед, экскурсий, наблюдений, развлечений таким образом, чтобы все эти «кирпичики» обеспечивали гармоничность и устойчивость всего здания, то есть обеспечивали бы «качество образования». Пространство нашего «архитектурного» строения трехмерное, объемное, и в нем нужно выделить эти основные «несущие» стороны:

- вертикальное направление — обеспечение преемственности содержания работы с детьми от предыдущей возрастной ступени к настоящей и последующей;

- горизонтальное направление — обеспечение взаимосвязи между содержанием работы разных педагогов (воспитателя, музыкального руководителя, логопеда и др.) и внутренних связей в различных видах деятельности, то есть обеспечение интеграции;

- третья составляющая — развитие внутренних, психических процессов у детей в соответствии с индивидуальными и возрастными возможностями каждого ребенка (при условии обеспечения личностно-ориентированного, индивидуального подхода).

Естественно, что любой проект требует разработки и согласования, то есть принимают участие все специалисты ДОУ. Логопед отбирает нужный речевой материал, воспитатель разрабатывает тематику занятий по изобразительной деятельности, экологии и математике и др., музыкальный руководитель — тематику музыкальных занятий и т. д.

Работая над спектаклем, в первую очередь важно определить основной репертуар и необходимый вспомогательный материал.

Необходимо включение репертуара в различные формы работы с детьми — как фронтальные, так и индивидуальные. Желательно продумать распределение педагогического руководства между воспитателями и музыкальным руководителем. Необходима координация всех действий коллектива, интегрирование различных видов деятельности и форм работы с детьми.

Театрализованная деятельность представляет собой достаточно сложный феномен человеческой активности. Если проанализировать свое состояние, когда мы находимся «внутри» нее как исполнители определенных ролей, а не только как зрители, получится, возможно, ощущение проживания другой реальности, другого опыта.

В этом огромная сила воздействия театральной игры, которая может развивать, воспитывать многие положительные качества личности. Но при этом нельзя забывать, что она может быть не только «лекарством», но и «ядом», как наркотик.

Так, например, опасно прививать маленькому ребенку «звездную болезнь», воспитывать у него желание демонстрировать всем свои таланты, ждать похвалы и награды за игру. Также опасно, когда ребенок настолько входит в образ, что пребывает в нем длительное время и иногда начинает путать свое «я» с ролью (это уже один из симптомов шизофрении).

С другой стороны, театрализованную деятельность можно рассматривать как мощный инструмент открытия и шлифовки многих человеческих способностей, и в первую очередь способности познавать себя, окружающий мир, развития навыков взаимодействия с другими людьми, а также коррекции некоторых негативных состояний и проявлений.

Использование театрально-творческой деятельности в работе с детьми требует от воспитателя развитого профессионального мышления, осмысленной жизненной позиции, которая включает осознание себя, детей и той работы, которой он занимается. Важно, чтобы педагог понимал глубинный смысл своей деятельности и мог сам себе ответить на вопросы: зачем, с какой целью я это делаю? Что я могу дать ребенку? Чему дети могут научить меня?

1. Занятия театрализованной деятельностью невозможны без искреннего интереса, увлеченности как со стороны взрослых, так и со стороны детей.

2. Театрализованная игра в первую очередь направлена на развитие ребенка.

3. Необходимо предоставлять ребенку возможность проявить инициативу, самостоятельность.

4. Воспитание детей включает и воспитание их родителей, что требует от педагога особого такта, знаний и терпения.

5. Театрально-творческая деятельность (как и любая другая) должна быть направлена не только на переживание положительных эмоций, удовлетворение желаний. Не следует бояться неудачи — эти ситуации прекрасно закаляют характер ребенка, учат переживать свой проигрыш, воспитывают способность уступать другому, что очень важно в нашей жизни.

6. Театрализованные игры можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей, как мощный психотренинг, развивающий его участников целостно: эмоционально, интеллектуально, духовно и физически.

Театрализованная деятельность детей может быть организована:

– в утренние и вечерние часы в нерегламентированное время;

– в виде занятий по разным видам деятельности (музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности и т. д.);

– как специальные занятия в рамках занятий по родному языку и ознакомлению с окружающим миром.

Желательно, чтобы во всех формах театрализованной деятельности участвовали небольшие подгруппы детей, что позволяет осуществлять индивидуальный подход к ребенку. Полезно, когда результаты работы студий (по ручному труду, изобразительной деятельности, музыкальному воспитанию, театрализованной деятельности) в итоге объединяются в единый «продукт» – концерт, спектакль или праздник; в таких общих мероприятиях каждый ребенок становится членом коллектива, объединенного общей целью.

В совместной деятельности воспитатели лучше узнают детей, особенности их характера, темперамента, мечты и желания.

Для восприятия и создания художественного образа требуется проявление таких способностей, как воображения, умение жить радостью и печалью героев театрализованных представлений.

Для обеспечения оптимального баланса совместной и самостоятельной театрализованной деятельности детей в каждой возрастной группе должна быть оборудована театральная зона или уголок сказки, а также «тихий уголок», в котором ребенок может побыть один и «порепетировать» какую-либо роль перед зеркалом или еще раз посмотреть иллюстрации к спектаклю и др.

В зоне театрализованной деятельности необходимо иметь разнообразный природный и бросовый материал, ткань, костюмы для ряжения.

Так, например, в группе для детей 2 – 4 лет в данной зоне должен быть уголок ряжения и игрушки-животные для театрализации знакомых сказок. В группе же для детей 5 – 7 лет более широко должны быть представлены виды театров, а также разнообразные материалы для изготовления атрибутов к спектаклям и др.

Занятия по театрализованной деятельности, выполняющие одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции, ни в коей мере не сводятся только к подготовке выступлений. Их содержание, формы и методы проведения должны преследовать одновременное выполнение трех основных задач:

– развитие речи и навыков театрально-исполнительской деятельности;

– создание атмосферы творчества;

– социально-эмоциональное развитие детей.

Содержанием занятий по театрализованной деятельности является не только знакомство с текстом литературного произведения или сказки, но и с жестом, мимикой, движением, костюмом, мизансценой и т. д.

При чтении детям необходимы не столько артистичность, сколько искренность и неподдельность чувств педагога, являющихся для них образцом эмоционального отношения к тем или иным ситуациям.

Старшим дошкольникам можно читать более сдержанно, менее эмоционально, чтобы не помешать самостоятельному усвоению нового содержания. Ни в коем случае нельзя применять никакого давления, сравнения, оценки, осуждения. Наоборот, необходимо предоставить детям возможность высказаться, проявить внутреннюю активность. Педагог должен строго следить за тем, чтобы своей актерской активностью и раскованностью не подавить робкого ребенка, не превратить его только в зрителя.

Нельзя допускать, чтобы дети боялись выйти «на сцену», боялись ошибиться. Недопустимо деление на «артистов» и «зрителей», т. е. на постоянно выступающих и постоянно остающихся смотреть, как «играют» другие.

При подготовке к театрализованной деятельности воспитателю необходимо выразительно прочитать произведение, а затем провести по нему беседу, поясняющую и выясняющую понимание не только содержания, но и отдельных средств выразительности.

Для развития умения внимательно слушать произведение, запоминать последовательность событий, свободно ориентироваться в тексте, представлять образы героев можно использовать проблемные ситуации типа «Ты с этим согласен?» Отвечая на вопросы и объясняя, почему они думают именно так, дети «вынуждены» вспоминать текст и представлять определенный образ.

После беседы о прочитанном (или рассказанном) необходимо вновь вернуться к тексту, привлекая детей к проговариванию его отдельных фрагментов.

Из многообразия средств выразительности рекомендуется:

– во второй младшей группе формировать простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных животных);

– в средней группе обучать элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимике и пантомиме);

– в старшей группе совершенствовать художественно-образные исполнительские умения;

– в подготовительной к школе группе развивать творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий.

Имитационным движениям (сказочных животных) можно обучать детей на физкультурных и музыкальных занятиях, в свободной деятельности. Передать характер персонажей в движении помогает музыка.

При обучении детей средствам речевой выразительности необходимо использовать знакомые и любимые сказки.

На начальном этане работы по театрализованной деятельности педагогам предлагается включать в инсценировку упражнения на развитие памяти, внимания и других психических функций. Необходимость в этом связана с особенностями методики, направленной на развитие у детей способности преодолевать сценическое волнение.

Одним из основных показателей актерского мастерства является искренность, умение быть правдивым в сценическом проявлении своих чувств.

Развитию уверенности в себе и социальных навыков поведения способствует такая организация театрализованной деятельности детей, когда каждый ребенок имеет возможность проявить себя в какой-то роли. Для этого необходимо использовать разнообразные приемы:

– выбор детьми роли по желанию;

– назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей;

– распределение ролей по карточкам (дети берут из рук воспитателя любую карточку, на которой схематично изображен персонаж);

– проигрывание ролей в парах.

При этом возникают две основные проблемы:

– что делать, если ролей не хватает на всех детей;

– кто будет играть отрицательных персонажей.

Первую проблему помогают решить подгрупповая организация занятий (10—12 детей в подгруппе, парное проигрывание ролей. Кроме того, воспитатель, чтобы охватить всех детей, может придумать дополнительные роли.

Вторая проблема – исполнение ролей отрицательных персонажей –несколько сложнее и требует глубокого, вдумчивого наблюдения за конкретными детьми, индивидуального подхода к каждому ребенку. Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, то дети – в большинстве случаев – хотят исполнять роли добрых, сильных и находчивых персонажей и не хотят играть злых, жестоких, нечестных. Поэтому следует подчеркнуть, что в театрализованной деятельности все : и дети, и взрослые – артисты, которые должны уметь играть и положительные, и отрицательные роли, причем зачастую сыграть роль отрицательного героя намного сложнее.

Однако иногда бывает и так: стремление активно участвовать в театрализованной деятельности и привлечь внимание к себе толкает ребенка к постоянному исполнению отрицательных ролей. Постепенно образ как бы «прилипает» к нему, и в конце концов к этому ребенку начинает складываться определенное отношение. Поэтому целесообразно, чтобы каждый из детей исполнял как отрицательные, так и положительные роли.

Работу маленького актера над собой целесообразно осуществлять в виде специальных упражнений, которые после разучивания с педагогом, надо ввести в повседневную жизнь детей в виде игры.

Упражнения на напряжение мышц:

«рубить» дрова;

– нести очень «тяжёлый» чемодан.

Упражнения на расслабление мышц:

«заснуть» на стуле;

– сидя на стуле, смахнуть с кистей рук капли воды.

– повтори движение.

Все дети встают в круг. По очереди дотронуться до плеча соседа. Положить голову на плечо соседу. Погладить соседа.

Упражнение на развития воображения:

– передавать друг другу кубик со словами «лягушка».

Упражнения на развитие мышления и памяти:

«Едем к бабушке в деревню» :

Все действия присоединяются по одному, постепенно.

Едем к бабушке в деревню чух-чух (руками показывают поезд)

Остановка ш-ш-ш

Спустились со ступенек, идут по лесенке чоп-чоп (хлопают ладошками по коленям)

Далеко до бабушки идти у-у-у (козырек).

Но надо. Топ-топ (хлопки по коленям)

Пришли.

Постучали. Тук-тук (стучат)

Дверь открыта у-и (скрипят, открывают дверь)

Зашли. Топ-топ. (хлопки по коленям)

Бабушка встретила. Целует. Мц-мц. (Целуют вправо, влево).

«Переглядки» :

Дети стоят в кругу. Ищут взглядом того, кто на них смотрит. Кивают друг другу и меняются местами. Важно: не сбивать друг друга, уступать; терпеливо ждать пока на вас посмотрят; играть в тишине.

«Наши алые цветочки» :

Наши алые цветочки (Соединить ладони «Змейка» вверх)

Распускают лепесточки. (раскрыть ладошки)

Ветерок чуть дышит (Дуть на пальцы)

Лепестки колышет (Шевелить пальцами)

Наши алые цветочки (По одному загибать пальцы)

Закрывают лепесточки.

Головой качают (2 кулачка)

Тихо засыпают. (1 кулачок)

Утром рано все цветки

Вновь распустят лепестки.

Упражнения на развитие интонационной выразительности:

«Мы поставим в печь пирог»;

Мы поставим в печь пирог. (Протянуть руки вперед).

И достанем из печи. (Убрать руки на себя).

Из труды идет дымок (Круговое движение рукой снизу вверх).

Такой приятный. (Ладошки кверху).

Там за лесом, (показать руками крышу) у реки (волнообразное движение рукой).

Пекарь Булочка живет. (Показать большой живот).

По утрам печет пирог (печь пирожки) он ароматный. (Вдох. Руки в стороны.).

Повторить эти слова как медведь (низким голосом, медленно, растопырив лапы).

Сказать как старушки Бабки-ежки. (Сгорбиться, руки дрожат, голос дрожит, ехидный взгляд).

Сказать как лисичка. (Показывая лапки, виляя хвостом, двигая плечами, строить хитрые глазки).

Сказать как мышки. (Тоненьким высоким голоском, движения показывать пальчиками).

– произнести с разной интонацией (приветливо, небрежно, просяще, требовательно и т. д.) слова: возьми, принеси, помоги, здравствуй и др.

Творческие упражнения:

– поиграй с моей игрушкой;

Детям раздают игрушки. Кому не хватило – хлопают.

Под музыку дети ходят и танцуют игрушками.

Музыка закончилась.

Дети: «Погуляй с моей игрушкой» - отдают детям у кого нет игрушки.

«По полянкам и по кочкам».

Под музыку игрушки прыгают по кочкам; с кочки на кочку; через кочку, вокруг кочки

Упражнение на развитие силы голоса:

«Многоэтажный дом».

Здравствуй мышка (машут крыльями)

Здравствуй птичка (показывают мышиные лапки)

У тебя большой дом (машут крыльями)

Нет маленький (лапки)

Нет большой (машут)

Нет маленький (лапки)

У тебя подвал есть. (говорят тихо)

Первый этаж (усиливают звук)

Второй (еще сильнее)

Третий (громче)

Четвертый (еще громче)

И т. д. до десятого этажа, усиливая звук.

Чердак (очень громко)

Затем назад до подвала. (Постепенно затихают)

Подвал (шепотом)

Упражнения развитие детской пластики :

«Жила-была змейка».

Жила-была змейка (Плавное движение правой рукой снизу вверх)

Посмотрела в одну сторону (повернуть кисть вправо)

Нет никого. (покачать кистью)

В другую сторону. (повернуть кисть влево)

Нет никого. (покачать кистью)

Уползла. (опустить руку)

Выползла другая змейка. (Плавное движение левой рукой снизу вверх)

Посмотрела в одну сторону. (повернуть кисть влево)

Нет никого. (покачать кистью)

В другую сторону. (повернуть кисть вправо)

Нет никого. (покачать кистью)

Уползла. (опустить руку)

Выползли обе змейки. (Плавные движения двумя руками)

Посмотрели в одну сторону (повернуть кисти в разные стороны)

Нет никого. (покачать кистью)

Посмотрели в другую сторону. (Повернуть кисти в центр)

«Здравствуй, змейка, как дела» (змейки открывают ротики – смыкать, размыкать пальцы)

«Голова пока цела» (говорит другая рука)

«Давай песенку споем?»

«Давай!»

«Ля-ля-ля» (поют)

Поют высоким голосом.

А теперь низким.

«Что-то ты плохо поешь?»

«Это ты» (спорят низким и высоким голосом, открывают ротики)

«Нет ты!»

«Нет ты!»

«Ты»

«Ты»

Кто кого обидел первый?

«Ты меня»

«Нет ты меня»

Кто кого ударил первый?

«Ты меня»

«Нет ты меня»

Вы же раньше так дружили?

«Я дружил»

«И я дружил»

Что же вы не поделили?

«Я забыл»

«И я забыл»

Игры-драматизации:

– отгадать лепим снежки; зуб болит; бабушка старенькая хромает; холодно мерзнут ноги.

Театрализованные игры :

«Мы большой построим дом».

Образуют круг.

Мы большой построим дом

Заживем все вместе в нем.

Дети собираются, двери закрываются.

Двери открываются, сказка начинается.

Тук-тук-тук (стучат кулачками у правого ушка)

Тук-тук-тук (стучат у левого ушка)

Кто стучится в гости вдруг?

Может к нам пришел зайчишка?

Прыг-скок. (Прыгают как зайчики)

Прыг-скок.

Может косолапый мишка?

Топ-топ, топ-топ. (Ходят вразвалочку)

Может рыжая лиса?

Чоп-чоп, чоп-чоп. (показывают лапки, хвостик)

Вот какие чудеса! (Развести руки в стороны).

Важнейшей частью методики работы с детьми является заключительная часть спектакля. Педагог говорит : «В нашем спектакле роли исполняли замечательные, заслуженные артисты нашей группы: перечисляет.» и родители должны наградить каждого исполнителя бурными аплодисментами.

Заключительная часть:

Напоминаю тему, рассмотренную на занятии. Отвечаю на вопросы педагогов.

Публикации по теме:

Методы работы по театрально-творческой деятельности Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формированию выразительности речи, интеллектуального.

Опыт работы «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании детей в условиях реализации ФГОС» Для ребенка семья – главная и почти единственная школа воспитания:. Если он посещает детский сад, то воспитание осуществляется в единстве.

Презентация «Опыт работы «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада» ендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной.

Педагогический совет в ДОУ «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС»Педагогический совет в ДОУ «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС» Создание обстановки эмоционального комфорта. Педагогам, для того чтобы они почувствовали себя свободно, раскованно, поняли, какой по стилю.

Презентация «Организация разных видов трудовой деятельности в условиях детского сада» Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач нашего общества. Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном.

Проект «Развитие воображения и творческой активности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности в условиях ДОУ» Проектирование образовательного процесса, обеспечивающего развитие воображения и творческой активности детей дошкольного возраста в изобразительной.

Ранняя профориентация детей в условиях детского сада (из опыта работы) Формирование личности профессионала, способной к самоопределению и саморазвитию, является одной из важнейших задач современного образования.

Развитие проектной и поисково-исследовательской деятельности у детей в условиях детского сада Проектная, поисково-исследовательская деятельность открывает широкие возможности для поддержки детской инициативы и самостоятельности детей.

Семинар-практикум для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Семинар - практикум для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Цель: формирование педагогической культуры родителей.

Семинар-практикум для воспитателей «Формирование здорового образа жизни в условиях детского сада и семьи» Цель: Уточнение и углубление компетенций педагогов ДОУ об основных факторах, способствующих формированию здорового образа жизни в условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар с педагогами детского сада «Методы работы по театрально-творческой деятельности в условиях ДОУ»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 20:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар с педагогами детского сада «Методы работы по театрально-творческой деятельности в условиях ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Фокина (УИ 143494) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД