Татьяна Викторовна Баканова
Семинар с элементами тренинга «У порога школы»
▼ Скачать + Заказать документы
(для родителей детей подготовительной к школе группы)
Цель: акцентировать внимание родителей на мотивационной сфере готовности ребенка к школе, показать роль родителя в формировании этой сферы. Повысить эмоциональную чувствительность родителя к значимым переживаниям своего ребенка.
Игра «Да – нет»
Сейчас я вам предлагаю ответить на вопросы «Да», если вы согласны с моим высказыванием и «нет», если не согласны.
Скажите громко и хором, друзья
Деток своих все вы любите? (да)
Публикация «Семинар с элементами тренинга „У порога школы“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю… Как быть, господа?
Проблемы деток решать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь, откажитесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас я
Активными все будем? (да)
Добрый вечер! Я рада видеть вас на нашей сегодняшней встрече.
Упражнение «Давайте поздороваемся»
Цель: Снятие мышечного напряжения, создание непринужденной обстановки. Родители под музыку начинают хаотично двигаться, по команде ведущего здороваться со всеми, определенным образом (за руку, плечами, коленками)
Что необходимо для формирования успешного ученика? Ведущий предлагает родителям рассмотреть иллюстрацию. Сейчас у порога школы главное не умение ребенка считать, писать и читать, а его желание учиться, умение владеть собой и принимать авторитет учителя. Это основа (корень) успешности (цветка) будущего ученика. Чтобы цветок зацвел – ученик был успешен в учебе – ему нужны мощный стебель и сочные листья, т. е. стремление к познанию, любовь, поддержка и понимание близких. И помните, что успешность не всегда можно измерить оценками.
Игра-ассоциация «Школа» (с мячом)
Подумайте, с каким словом у Вас ассоциируется слово «Школа»? Например, учеба. Следующий участник должен дать свою ассоциацию на слово «школа» и т. д. (Упражнение выполняется по кругу, участники передают мяч друг другу). После выполнения упражнения анализируются предъявленные ассоциации и делается вывод: негативные или позитивные эмоции связаны.
Упражнение «Что мы говорим детям о школе?»
Цель: помочь родителям осознать образ школы, который они формируют у детей.
Инструкция: родителям предлагается записать два-три наиболее частых высказывания о школе, которые они адресуют свои детям. Затем они их обсуждают и пытаются понять, какой образ школы может сформироваться у ребенка под влиянием этих высказываний.
Ознакомление детскими рисунками школы
Подвести родителей к осознанию уже сформированного у ребенка образа школы. В обсуждении необходимо подвести родителей к осознанию необходимости формирования у детей адекватной мотивации к школьному обучению.
Рассмотрите рисунки ваших детей, проанализируйте, что выражает ребенок с своем рисунке, готов ли он идти в школу, есть ли тревога?
Упражнение «Экзамен»
Подводить родителей к осознанию влияния их слов на ребенка. Родителям предлагается пройти экзамен - вытащить билет и ответить на вопрос: «Что будет чувствовать ребенок после данного высказывания?» (распечатать высказывания) :
«Сегодня у тебя получилось лучше, чем вчера, в следующий раз будет ещё лучше»
«Если ты сегодня хорошо выполнишь задание, я буду любить тебя ещё сильнее»
«Делай все так, чтобы мне за тебя не было стыдно»
«И как только ты в школе будешь учиться!»
«Когда я учился в школе, у меня тоже не все получалась сразу»
«Ты у меня лучше всех, будешь отличником!»
Упражнение «Мой первоклассник»
Содействовать эмоциональной разрядке, способствовать созданию родителями положительного образа своего ребенка-ученика.