Лучший педагог года

Семинар-тренинг для педагогов «Я+ТЫ=МЫ» (6 фото)

Елена Борисовна Пантелеева
Семинар-тренинг для педагогов «Я+ТЫ=МЫ»

Тренинг для педагогов

«Я+ТЫ=МЫ».

Дата проведение: 14 марта

Количество участников: 13 педагогов

Время проведения: 1 час.

Цель: достичь хороших межличностных отношений (специфики формальных и неформальных организационных связей в коллективе и соотношение между ними, демократического уровня в коллективе, оптимального уровня психологической совместимости коллектива, раскрытие внутреннего творческого потенциала педагога.

Задачи:

• Консолидация группы, формирование в ней эмоционально позитивной атмосферы;

Публикация «Семинар-тренинг для педагогов „Я+ТЫ=МЫ“» размещена в разделах

• Раскрытие творческого потенциала педагога;

• Активизация и укрепление доверия педагога к самому себе, к собственным желаниям и потребностям.

• Повышение уровня самооценки педагога;

• Развитие эмоционального восприятия;

• Развитие у педагогов способности к педагогической рефлексии

Оборудование: мяч, музыка для упражнения «Молекулы», «Самолётики», «Горная вершина», предметы: скрепка, карандаш, зубная щётка и т. д., бумага А 4, ватман, цветные карандаши, анкеты обратной связи.

Ход проведения.

1. Вступление

- Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня мы с вами примем участие в тренинге, который называется «Я+ТЫ=МЫ». Цель тренинга – это сплочение коллектива в построение эффективного командного взаимодействия. Давайте по очереди скажем ваши ожидания от предстоящего тренинга. Давайте начнём «Сегодня на тренинги, я думаю, будет…»

Правила тренинга:

- Говорю за себя

- Внимательно слушать друг друга

- Не перебивать говорящего

- Уважать мнение друг друга

- Безоценочность суждений

- Активность

- Правило «стоп»

- Конфиденциальность (все, что происходит здесь, ни под каким предлогом не выносится за пределы группы)

2. Упражнение «Перекинь мяч»

Материал: мяч

Процедура: Участники стоят в тесном кругу, им дается небольшой мячик (размером приблизительно с теннисный) и формулируется задание: как можно быстрее перекинуть этот мячик друг другу так, чтобы он побывал в руках у каждого. Ведущий фиксирует потребовавшееся на это время. Оптимальное число участников в кругу от 6 до 8; при большем их количестве целесообразно выполнять упражнение в нескольких группах. Упражнение повторяется 3-4 раза, ведущий просит делать его как можно быстрее. Когда затраты времени доведены примерное до 1 с на всю группу. Обычно через некоторое время участники придумывают и демонстрируют соответствующее решение. (Оно состоит в том, что все они ставят сложенные «лодочкой» руки друг над другом и поочередно разводят ладошки в стороны. Мячик, падая вниз, передается из рук в руки и таким образом успевает побывать у каждого участника). Задача решена!

Семинар-тренинг для педагогов «Я+ТЫ=МЫ»

Психологический смысл упражнения: Демонстрация того, как проблема может быть решена более эффективно с помощью нетривиального подхода к ней и как этому препятствуют стереотипы («перекинуть – значит подбросить вверх, а потом поймать»). Сплочение группы, обучение координации совместных действий.

Фото «Я+ТЫ=МЫ»

Вопросы для обсуждения:

1. Что мешало сразу же увидеть быстрый способ выполнения задания, какой стереотип при этом активизировался?

2. Кому первому пришла мысль перебрасывать мяч, не подкидывая, а роняя его, и что подтолкнуло к этой идее?

3. Какие ситуации, когда стереотипной видение мешало разглядеть простой и нетривиальный способ решения проблемы, встречались в жизненном опыте участников и как удавалось преодолеть эти ограничения?

3. Игра «Молекулы»

Члены группы – «атомы» - свободно двигаются по комнате под музыку. По сигналу ведущего (хлопок) атомы объединяются в молекулы по 2 человека, затем по 3 и т. д. в конце упражнения объединяется вся группа.

4. Упражнение «Придумать рифму слову» (по кругу)

Галка- палка – скакалка – мочалка- каталка - кричалка – скалка – балка – свалка – жалка –салка

Дом- ром- облом- космодром- ком – сом- лом – доктор мом – гном – залом - том

5. Упражнение «Применение предметов»

Материал: скрепка для бумаг, зубная щетка, карандаш, спичка… и т. д.

Процедура: Передавая предмет по кругу каждый должен находить новое применение этого предмета. Это упражнение, развивающее творческий интеллект для рассмотрения можно брать любой другой предмет.

Вопросы для обсуждения:

1. Сложно было придумывать новое применение простым и знакомым вещам?

2. Как можно применять ваш предмет?

3. О чем заставило задуматься это упражнение?

6. Игра «Самолетик»

Все участники делятся на пары. Пары участников берут друг друга за руку и свободными руками делают бумажный самолетик.

Вывод: Вы попытались договориться друг с другом, распределить, кто, что будет делать и выполнять сообща задания.

Семинар-тренинг для педагогов - фото
Фото №1 Тренинг для педагогов Я ТЫ МЫ

7. Игра «Миллион»

Участники делаться по парам. И встают рядом, две руки в центре сцеплены и кулак. Даётся минута. Задача каждого набрать как можно больше денег. Миллион даётся за один удар по бедру, кто больше наберёт удар тот выиграл.

Вывод: Как каждый повел себя в этой ситуации, кто то хотел забрать всё себе, а кто то договорился и били каждый по очереди.

8. Упражнение «Построение фигур»

Участники становятся в круг и закрывают глаза. Ведущий называет фигуру в которую должны построиться (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Через какое то время участники должны понять, что построение фигур необходимо начинать с углов. Скорость построения, разговоры и споры являются показателями сплоченности.

Цель упражнения: выявление лидерских качеств в группе и сплочённость коллектива.

9. Упражнение «Счёт до 10…»

Вам сейчас всем необходимо по очереди посчитать до 10ти. Но при этом каждый может назвать только одну цифру, в том случае если два человека одновременно назовут одно и тоже число то игра начинается с начала. Упражнение считается выполненным, когда вы все по очереди сможете посчитать до 10 без единой запинки.

- Какие сложности возникли при выполнение этого упражнение?

- Какое решение вам помогло быстро справится с этим заданием?

10. Упражнение «Несуществующее животное»

Фото №2 Дата проведение марта Количество участников педагогов Время проведения час

Материал: Ватман, цветные карандаши.

Ход упражнения:

Группа садиться на стулья. Ваша задача нарисовать одно несуществующее животное на всю группы. Каждый может нарисовать только одну деталь этого животного. Каждый участник по очереди подходит к ватману и рисует свою деталь, свой вклад в животное, затем обсуждение.

Фото №3 бумага А ватман цветные карандаши анкеты обратной связи

Обсуждение:

• Как называется это животное?

• Какое оно? (5 характеристик)

• Что оно умеет и какую пользу принесет людям.

• Как вы думаете, почему у нас получилось именно это животное?

• Было ли сложно при выполнение упражнения?

11. Релаксация. Игра с песком.

(направлены на напряжение и расслабление мышц)

Набрать в руки воображаемый песок. Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках. Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы. Стряхивать песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела (лень двигать тяжелыми руками). Повторить игру с песком 2-3 раза.

12. Медитация «Горная вершина»

Задача проводимой медитации-визуализации- помочь человеку войти в диссоциированное состояние, чтобы увидеть и осознать свои проблемы как бы со стороны. Это позволяет значительно смягчить негативные переживания, найти новые, неожиданные пути разрешения проблем. Благодаря этому психотехника «Горная вершина» способствует повышению уверенности в себе.

- Вообразите, что вы стоите у подножия огромной горы. Со всех сторон вас окружают каменные исполины. Может быть, это Памир, Тибет или Гималаи. Где- то в вышине, теряясь в облаках, плывут ледяные вершины гор. Как прекрасно должно быть там, наверху! Вам хотелось бы оказаться там. И вам не нужно добираться до вершин, карабкаясь по труднодоступной и опасной крутизне, потому что вы…можете летать. Посмотрите вверх: на фоне неба четко виден темный движущийся крестик. Это орел, парящий над скалами…Мгновение- и вы сами становитесь этим орлом. Расправив свои могучие крылья, вы легко ловите упругие потоки воздуха и свободно скользите в них…Вы видите рваные, клочковатые облака, плывущие под вами…Далее внизу - игрушечные лощины, крошечные дома в долинах, миниатюрные человечки…Ваш зоркий глаз способен различить самые мелкие детали развернувшейся перед вами картины. Вглядитесь в нее. Рассмотрите подробней…

Вы слышите негромкий свист ветра и резкие крики пролетающих мимо мелких птиц. Вы чувствуете прохладу и нежную упругость воздуха, который держит вас в вышине. Какое чудесное ощущение свободного полета, независимости и силы! Насладитесь им…

Вам не составляет труда достигнуть любой самой высокой и не доступной для других вершины. Выберите себе удобный участок и спуститесь на него, чтобы оттуда, с недосягаемой высоты, посмотреть на то, что осталось там, далеко, у подножия гор… Какими мелкими и незначительными видятся отсюда волновавшие вас проблемы! Оцените - стоят ли они усилий и переживаний, испытанных вами! Спокойствие, даруемое высотой и воздухом, наделяет вас беспристрастностью и способностью вникать в суть вещей, понимать и замечать то, что было недоступно там, в суете. Отсюда, с высоты, вам легко увидеть способы решения мучавших вас вопросов… С поразительной ясностью осознаются нужные шаги и правильные поступки (пауза)

Взлетите снова и снова испытайте изумительное чувство полета. Пусть оно надолго запомнится вам… А теперь вновь перенеситесь в себя, стоящего у подножия горы… Помашите рукой на прощание парящему в небе орлу, который сделал доступным для вас новое восприятие мира…Поблагодарите его…

Вы снова здесь, в этой комнате. Вы вернулись сюда после своего удивительно путешествия…

13. Заключение

А теперь дорогие коллеги. Давайте подведём итоги нашего сегодняшнего тренинга. По кругу ответим на следующие вопросы:

Что для вас сегодня было важным?

Какие чувства вы испытывали?

Что вам больше всего понравилось?

Какие упражнения, по вашему мнению были направлены на сплочение коллектива?

Нужны ли вам в дальнейшем такие тренинги?

14. Анкета обратной связи.

Публикации по теме:

Семинар-тренинг для педагогов ДОУ «Психолого-педагогическая культура как основной фактор педагогического мастерства» Автор-составитель: Сагитова Аделина Тема: «Развитие необходимых качеств педагога для эффективной работы с детьми». Аудитория: воспитатели,.

Новогодний тренинг для педагогов ДОУНовогодний тренинг для педагогов ДОУ Конец первого полугодия – время, когда у педагогов накапливается усталость, эмоциональное напряжение. Они тратят много сил и энергии на.

Семинар-тренинг для педагогов детского сада «Приемы снятия эмоционального напряжения у педагогов» КГКП Детский сад-ясли №45 «Болашак» акимата города Усть-Каменогорска Подготовила: педагог-психолог Слукина Лилия Геннадьевна Семинар-тренинг.

Семинар — тренинг для педагогов в детском садуСеминар — тренинг для педагогов в детском саду Проводила семинар тренинг для педагогов, целью которого являлось ознакомить педагогов - воспитателей с методами снижения стресса. Все прошло.

Семинар-тренинг для педагогов «Эмоциональное выгорание педагогов в ДОУ» Семинар- тренинг для педагогов детского сада на тему «Профилактика эмоционального выгорания у педагогов» Цель: предупреждение профессионального.

Семинар-тренинг для педагогов «Мы-команда!» Государственное бюджетное профессионалное образовательное учре-ждение Московской области «Рошальский техникум» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Семинар.

Тренинг для педагогов Тренинг для педагогов: «Тайны женской силы» Цели: -Открыть и развить в себе свою внутреннюю Женщину - Гармонизировать отношения с окружающими.

Тренинг для педагогов-психологов ДОУ «Коррекция синдрома профессионального выгорания среди педагогов — путь к гармонии»Тренинг для педагогов-психологов ДОУ «Коррекция синдрома профессионального выгорания среди педагогов — путь к гармонии» Тренинг для педагогов-психологов ДОУ «Коррекция синдрома профессионального выгорания среди педагогов – путь к гармонии»Уважаемые коллеги,.

Тренинг для педагогов «Толерантность» Никто не может любить другого, если до этого не полюбил себя… Эразм Роттердамский Цели: формирование у педагогов установки на толерантное.

Тренинг на сплочение педагогов ДОУ «Я+ТЫ=МЫ» Тренинг на сплочение педагогов в детском саду «Я+ТЫ= МЫ» Педагог - психолог: Кенжебаева А. Т. Цель тренинга: сплочение коллектива и построение.

Автор публикации:
Семинар-тренинг для педагогов «Я+ТЫ=МЫ»
Опубликовано: 14 марта 2017 в 15:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД